Лица столицы: Александр Патлис, музыкант, экс-лидер группы «Новый Иерусалим»

лица столицы, Александр Патлис, группа Новый Иерусалим, известные люди в Сакраменто, знаменитости Сакраменто, новости Сакраменто
delta-1024x142
Новый герой постоянной рубрики «Лица столицы» на Диаспоре – Александр Патлис, музыкант, экс-лидер группы «Новый Иерусалим».

– Александр, больше чем уверена, что обладатель такого сильного голоса дал свой первый концерт в роддоме. Когда и где это произошло?

– В 70-м году прошлого века в городе Гродно. Я родился в семье монтажника-высотника и очень музыкальной и хорошо поющей мамы, которая работала на станции юного натуралиста. Про роддом ничего не скажу, но если верить моей маме, а я ей верю, когда она меня возила с одного конца города на другой в детский сад, первое, что я делал, когда заходил в автобус, это кричал: «Где мое место?» Чаще всего место мне находилось. И второе, что я делал, усевшись – на весь автобус начинал петь хиты 70-х. Мама, как любая советская мама, стеснялась, пыталась меня угомонить, ну а люди были совсем не против моих сольных выступлений. Дошло до того, что меня сразу стали сажать в кабину к водителю, давали микрофон, через который он объявлял остановки, и я во весь голос запевал «У солдата выходной, пуговицы в ряд». То есть первая популярность ко мне пришла на автобусном маршруте № 15. Потом была музыкальная школа и училище по классу баяна, но пел я всегда.

– А как родилась идея создать христианскую рок-группу. Ваши родители были верующими?

– Нет, родители были неверующими. Впервые Библию я увидел в армии, когда служил в ансамбле «Красные погоны». К нам пришел новый гитарист и привез с собой большую черную книгу. Это был 90-й год, тогда Библия была еще в диковинку. Я, как ребенок советской эпохи, вообще считал ее запрещенной книгой. Но при этом мне было очень интересно, почему она запрещена. Я начал читать псалмы, притчи. Что-то учил на память, чтобы потом в компании блеснуть, процитировав что-то из Священного Писания. Ну а после армии я искал себя и встретил знакомых ребят, которые на тот момент уже не одну неделю отмечали чей-то день рождения, и они говорят: у нас тут группа «Cutty Sark» (это виски такой есть) и нам нужен вокалист. Понятное дело, мы все рокеры, все неверующие. А параллельно нашей истории шла история другая. Одна женщина молилась и ей было откровение, которым она поделилась со своим сыном, о том, что Бог скоро поднимет в Белоруссии одну рок-группу, которая сделает для него большую работу. Сын ее тоже был верующим и пошел по церквям искать эту группу. Но его сердце ни на кого не отзывалось. И он стал говорить с Богом, мол, может мама моя что-то не так поняла, ошиблась? И ему в молитве пришел ответ: «А почему ты ищешь эту группу среди верующих? Посмотри на своих знакомых неверующих музыкантов». А этот парень знал нашего гитариста. И вот он пришел к нам на репетицию, увидел нас – обычных рокеров, с длинными волосами, с пирсингом, после репетиции застолья. И вот он начал говорить с нами о Христе, о том, что вы можете играть современную музыку, такую, как вы любите, но смысл ваших текстов может говорить о Боге. Мы заинтересовались, стали знакомиться с современной американской христианской музыкой. Плюс в то время был такой феномен, как Валерий Баринов и группа «Трубный зов». Для нас это все было немного шоком, потому что мы представляли себе христианство по суровым католическим храмам и православным литургиям. Мы пришли к пастору, стали вникать в тему. В январе 1992 года мы всей группой вышли, покаялись и уже в мае того же года вышли на сцену, как группа «Новый Иерусалим».

– Александр, по сути «Новый Иерусалим» стал первой христианской группой, которая не раздражала неверующих.

– Мы к этому долго шли. Мы смотрели на выступления звездных американских христианских групп, мы анализировали их музыку, разбирали тексты, смотрели на реакцию молодежи. И понимали, что мы очень хотим сделать что-то похожее в нашей стране, для нашей молодежи. Мы хотели вывести музыку далеко за стены церкви. Мы полностью изменили имидж. Я отбелил себе волосы. И на одну из песен из нашего первого альбома «Я знаю любовь» мы сняли видео, такое немного в стиле «Нирваны». И мы с этим клипом в Белоруссии победили везде, где могли. Он очень долго держался в хит-параде первого национального телеканала. Мы никогда не стеснялись нашей веры, но мы никогда не вели себя и не говорили, как религиозные фанатики, потому что мы очень долгое время были неверующими людьми, часть жизни мы были в этой тусовке и мы умели общаться с неверующими людьми. Мы верили, что Бог сможет открыть нам широкие возможности для благовестия и благодаря нашей популярности, которую он нам даровал, так оно и произошло.

– Для группы все складывалось великолепно, огромная популярность далеко за пределами Белоруссии, песни, которые стали хитами и их знают наизусть даже те, кто родился тогда, когда группа только появилась на свет. Что же произошло с группой?

– Нам поступило предложение от известного музыкального продюсера Йоханона Марчелино, который был продюсером группы «Kansas», приехать в Америку и подписать с ним контракт и остаться работать здесь. Он очень верил в наш талант, верил, что у нас здесь все получится. Но часть группы была против.

– Почему?

– Я не знаю! Возможно, был страх поменять страну, где все было знакомо и устроено, на неизвестность. Я был готов, хотя понимал, что мне, как вокалисту, придется сложнее. Человеку, который играет на гитаре, не важно, на каком языке звучит песня, а мне бы пришлось полностью переключаться на английский. Я видел в этом будущее, перспективу, но часть группы этого не видела. Поэтому в своем развитии мы уперлись в стену, что впоследствии в 2006 году и привело к распаду. И дальше я пошел один своей дорогой.

– И эта дорога все-таки привела вас в Америку. Я понимаю, что раньше вы здесь часто бывали, записывались, выступали. Страна была вам знакома. Но когда и из-за чего вы решили остаться здесь окончательно?

– Мы приняли решение, что нам нельзя отсюда уезжать, когда приехали сюда по туристической визе. Мы видели, что происходит в Белоруссии – избиения, аресты. Хватали наших знакомых. Моих друзей в автозаке били электрошокером в область сердца. И я, как медийный человек, выступил в христианском проекте «Голос сердца», обратился к чиновникам, министрам, людям, которые отвечают за силовые структуры, с призывом не нарушать законодательство и прислушиваться к своей совести. И после того, как я выступил на стороне народа, я понял, что мне в моей стране жить опасно. Может быть, не все это знают, но до сих пор, спустя четыре года у нас происходят задержания и людей, выходивших на улицу против Лукашенко, сажают в тюрьмы. В феврале 2022-го я абсолютно встал на сторону Украины. Мы тогда с женой поехали в Польшу, я пел в лагерях для беженцев, старался хоть как-то поддержать людей в этой страшной ситуации, в которой они оказались. И в это же время нам как раз назначили интервью в американском посольстве на получение туристических виз. И каким-то чудом всей моей семье эти визы дали. Мы приехали с ручной кладью, вся наша жизнь осталась в Белоруссии. Нас поддержала церковь «Дом отца», пастор Владимир Ярмолюк, предприниматель Тимофей Игнатьев, другие ребята. Спасибо им за это огромное!

– То есть реальной иммигрантской жизни вы не хлебнули?

– Ну как сказать. И по крышам лазил, и ландскейпинг делал. То есть растащить 12 тонн валунов и сделать из всего этого альпийские горки я умею.

Александр Патлис

– То есть вас можно приглашать?

– Можно, только я дорого стою, потому что, когда я работаю, я еще и пою!

– Ну в целом можно сказать, что за два года вы здесь уже обжились?

– В целом, да. Я пою в церкви. Меня приглашают ведущим и артистом на свадьбы и другие разные мероприятия. Жизнь продолжается. Сын наш достаточно легко взял английский язык, в этом году пошел в среднюю школу. Бог устроил так, что и у жены работа, и я при деле, и какой-то бизнес уже начали. И в DoorDash я тоже работаю. Некоторые надо мной смеются. Но мотив у меня простой – когда у тебя есть семья и тем более ребенок, они должны иметь обеспеченную жизнь. Кстати, был один интересный случай – я сделал доставку, и люди меня узнали. Я уже возвращался, и мне звонят из службы поддержки и говорят, что клиент просит ваши контакты. Со мной связался человек и говорит, я хочу вам пожертвование сделать и поблагодарить вас за ваше творчество, которое вы дарили нам многие годы. И теперь все мои друзья, кто в этой же сфере работает, шутят, что я получил самые большие чаевые за всю историю DoorDash. Эта семья прислала мне 500 долларов.

– Чаевые, это, конечно, приятно, но у вас же наверняка есть планы как-то продвигаться здесь и по своей основной специальности?

– Я пока размышляю на эту тему, но есть мысли попробовать подать заявку на шоу «Voice» или «America’s Got Talent».

– Это ваша американская мечта?

– Я сомневаюсь, что глобально она у меня есть. Скорее моя семья хочет окончательно закрепиться и осесть в этой стране, но продолжать быть открытой для всего мира.