В суде штата Массачусетс раскрываются подробности деятельности одной из самых богатых семей Америки, которая наживает на национальном опиоидном кризисе.
Против семьи Саклер и членов их компании Purdue Pharma подан иск, который обвиняет их в том, что они получают выгоду от опиоидного кризиса путем агрессивного маркетинга оксиконтина, чтобы продавать его в особо крупных размерах.
«В течение многих лет Purdue Pharma, ее руководители и члены семьи Саклер пытались свалить вину на других и скрыть свою роль в создании эпидемии опиоидов. Суд снял запрет на публикацию деталей иска, и теперь общественность и семьи, которые так сильно пострадали от этого кризиса, могут ознакомиться с обвинениями в неправомерном поведении, которое нанесло столь много вреда », – заявила генеральный прокурор штата Массачусетс Мора Хили (Maura Healey).
В понедельник судья штата Джанет Сандерс разрешила обнародовать иск и все данные обвинений для публики.
По данным Forbes, Саклеры — одна из самых богатых американских семей. Их общий капитал составляет более 13 миллиардов долларов — это больше, чем у Рокфеллеров или Меллонов. Когда членов династии спрашивают об их состоянии, они почти никогда не говорят о своем семейном бизнесе, о Purdue Pharma. Это частная компания в штате Коннектикут, которая в 1995 году разработала и выпустила на рынок оксиконтин — рецептурное обезболивающее. Оксиконтин был принят на фармацевтическом рынке как инновационный препарат: его длительное действие помогало от умеренной и сильной боли. Препарат стал сенсацией и, по некоторым данным, принес Purdue Pharma 35 миллиардов долларов.
Тем не менее оксиконтин обладает очень спорными свойствами. Единственный его ингредиент — оксикодон, химически сходный с героином. Оксиконтин в два раза эффективнее морфина. Раньше врачи назначали своим пациентам натуральные и синтетические опиоиды только в двух крайних случаях: для смягчения острой боли при онкологических заболеваниях и для паллиативной помощи умирающим. Специалисты сторонились опиоидов из-за давнего и вполне обоснованного страха перед их аддиктивным потенциалом.
Когда Purdue Pharma запускала оксиконтин на рынок, перед маркетинговой кампанией препарата стояла цель изменить мнение врачей об опиатах. Purdue Pharma спонсировала исследования и подкупала докторов, чтобы создать впечатление, будто аддиктивный потенциал опиоидов преувеличен. Торговые представители продавали оксиконтин так, словно он представляет из себя безопасное лекарство, помогающее при большом спектре заболеваний. Миллионы пациентов обнаружили, что этот препарат жизненно необходим им в борьбе с мучительными болями. Многие из них настолько подсели на него, что начали испытывать мучительную ломку в перерывах между приемами.
С 1999 года двести тысяч американцев умерло от передозировки оксиконтином и другими опиоидными рецептурными обезболивающими.
Такие препараты слишком дороги, их сложно достать, поэтому многие зависимые в результате переключались на героин. Согласно данным Американского общества лечения зависимостей, четверо из пяти потребителей героина начинали с рецептурных обезболивающих.
Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Подпишитесь на нашу страницу и мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/