Трагедия: в Москве задержали женщину в хиджабе с отрезанной головой ребенка

delta-1024x142

То, что похоже на хронику желтой, скандальной, грязной прессы, с сожалению, является правдой. В Москве женщину задержали у станции метро по подозрению в убийстве ребенка, обезглавленное тело которого было обнаружено после пожара в квартире на северо-западе города. Женщина в хиджабе держала отрезанную голову ребенка и угрожала взорвать себя. Уже известно и ее имя, и имя ребенка и подробности этой жуткой трагедии. Мы их приводим ниже, и заранее просим людей с тонкой душевной организацией не читать эту статью.

Гюльчехра Бобокулова, няня из Узбекистана, отрезала маленькой Насте голову. Потом подожгла квартиру, пошла к ближайшей станции метро, стала размахивать детской головкой перед лицом полицейских и кричать «Аллах акбар!». Разум отказывается верить, что это происходило наяву.

«Моя доченька — настоящий борец, ведь каждый вдох и выдох для нее — это борьба со своей болезнью. Я сама учусь у Настеньки бороться, надеяться, не сдаваться и жить вопреки всему. За это время я поняла, что добрых и хороших людей на свете гораздо больше, чем злых. Я всю жизнь буду помнить их…»

Эти строчки невозможно читать без слез.

Их написала 3,5 года назад мама маленькой Насти, появившейся на свет с врожденным недугом — поражением центральной нервной системы. Все эти годы родители Настеньки боролись за свою дочь. Изо всех сил, не жалея ни денег, ни эмоций.

Но в понедельник, 29 февраля, зло победило добро.

Душевнобольная няня (и неважно, какой диагноз ей официально поставят врачи), 38-летняя Гюльчехра Бобокулова, отрезала маленькой Насте голову. Потом подожгла квартиру, пошла к ближайшей станции метро, стала размахивать детской головкой перед лицом полицейских и кричать «Аллах акбар!».

«МК» публикует подробности, от которых сердце сжимается, но мимо которых невозможно пройти.

Настя долгое время лечилась от врожденного недуга. Фото: соцсети
Настя долгое время лечилась от врожденного недуга. Фото: соцсети

Утро «лишнего дня» 29 февраля в семье М. начиналось обычно. Родители спешили на работу (Екатерина трудилась в свадебном салоне), старший сын Костя — в школу (мальчик учится в кадетском корпусе). Из членов семьи дома оставалась только маленькая Настенька. Как и вчера, и месяц, и год назад. В свои 4,5 года девочка не умела ходить и почти не говорила. Тяжелая травма, полученная при рождении, приковала ее к инвалидному креслу.

Как оказалось, навсегда.

Большую трехкомнатную квартиру на улице Народного Ополчения семья М. снимали уже почти 10 лет. Сюда они перебрались из Орловской области, когда Константин был еще маленьким. Он ранний ребенок, Екатерине было всего 17, когда он родился. Никто не думал, что появление на свет дочери откроет новую, печальную главу в жизни семьи — главу борьбы за жизнь Настеньки. Борьбы, закончившейся страшной трагедией.

Гюльчехра Бобокулова трудилась в этой семье уже три года. Приветливая, добрая, опрятная. Родителей не смущало, что таджичка всю жизнь прожила в Узбекистане (она родом из Самаркандской области) и коверкает русские слова. Насте в ее положении важны были не столько уроки родной речи, сколько внимание и любовь. А этого, как казалось, было у Гюльчехры с избытком. Патентом няни она не обзавелась, но миграционную карту старательно переоформляла. Срок ее действия истекал 22 апреля.

Взрослые члены семьи попрощались с малышкой и ушли. А в 8.40 в доме начался пожар. Соседка семьи не успела выбежать из квартиры, общий коридор был заполнен дымом. Ее пришлось вытаскивать с балкона подъехавшим пожарным.

Квартиру потушили довольно быстро. Но при разборе сгоревшей мебели огнеборцы увидели нечто кошмарное — обезглавленный труп ребенка.

На место трагедии съехалось все руководство столичной полиции. А убийца в это время двигалась в сторону метро «Октябрьское поле».

Гюльчехра Бобокулова убила девочку заранее принесенным ножом. Затем отчленила голову, положила в красный пакет и ее, и орудие убийства. Переоделась во все черное, примерив на себя образ шахидки. И вышла из квартиры.

До метро от дома семьи М. совсем недалеко. Но няня проделала этот путь на машине. Войти в метро женщина не успела — ее остановил наряд полиции, что неудивительно: наряд Бобокуловой не мог не привлечь к себе внимание. Она же… достала из пакета голову и потрясла ею в воздухе.

Полицейские в ужасе отпрянули.

Свидетелями этого кошмара стали десятки прохожих. Нашлись и те, кто снимал сюжет пострашнее фильма Хичкока на мобильные телефоны. Гюльчехра то трясла детской головой в воздухе, крича «Аллах акбар!», то падала на колени и начинала читать молитвы. Полицейским она заявила, что сейчас взорвет на себе пояс шахида.

Жуткая сцена длилась около получаса. Примерно в полдень один из стражей порядка бросился на террористку и накрыл ее своим телом. Взрыва не последовало. Полицейские облегченно вздохнули и повезли преступницу в ОМВД «Щукино».

В другое ОМВД — района «Хорошево-Мневники» — доставили родителей Насти. Жильцы сразу узнали, когда на место трагедии приехала Екатерина: крик раздавленной горем матери слышали даже в машине «скорой» во дворе. Позднее женщина потеряла сознание. Уже в околотке и ей, и ее мужу снова вызывали «скорую»: у несчастных людей случился нервный срыв.

Эксперты ФСБ доставили к метро робота-взрывотехника. Территорию оцепили, прохожих вывели за ограждение. Лишь ближе к 14 часам стало ясно, что никакой взрывчатки в пакете у Бобокуловой не было. Правда, на руках нашли следы аммиакосодержащего вещества. Но возможно, она его использовала при поджоге квартиры.

Корреспондентам «Комсомолки» удалось выяснить, как в доме

Родители Насти, Владимир и Екатерина, жили в Орловской области и приехали в Москву работать, чтобы обеспечить ребенка. Фото: соцсети
Родители Насти, Владимир и Екатерина, жили в Орловской области и приехали в Москву работать, чтобы обеспечить ребенка. Фото: соцсети

Максимовых появилась няня из Узбекистана и какие странности за ней начали замечать в последнее время. Мы поговорили с одним из близких друзей семьи.

– Катя и Володя оба родом из города Ливны, это в Орловской области, – рассказывает мужчина. – В Москву они перебрались лет десять назад, но на малую родину приезжают регулярно, у обоих здесь много родни. Настеньку Катя рожала тоже в Ливнах. Но что-то пошло не так. Девочка родилась с проблемами центральной нервной системы. Эпилепсия и еще несколько сопутствующих диагнозов. Малышка не говорила и не могла ходить. Ребята считали, что это произошло из-за ошибки врачей. Но знаете, Катя – настоящий боец. Все эти годы она с Володей делала все, чтобы вытянуть дочку. Два года назад в Ливнах во многих местах стояли урны для пожертвований – Максимовым всем миром собирали деньги, чтобы отправить Настю в хорошую клинику в Китай. Старались найти самых лучших врачей. И девочка потихоньку начинала выправляться. У нее уже даже начало получаться вставать на ножку, пусть и с посторонней помощью. Денег не жалели. Хотя все это недешево стоит. Например, пара специальной лечебной обуви стоила 25 тысяч рублей.

– Кем работают Максимовы?

– Володя – программист, работает, так скажем, в крупной официальной структуре. Очень прилично зарабатывает. Поэтому семья могла себе позволить снимать трехкомнатную квартиру в хорошем районе Москвы. А Катя в последнее время работала бухгалтером. Они – прекрасная, образцовая семья. Помимо Насти у них есть еще старший сын, он сейчас учится в Нахимовском училище. И еще у Володи есть 16-летний сын от первого брака.

– Когда у них появилась эта няня – Гульчехра Бобокулова?

– Полтора-два года назад. Насколько я знаю, кто-то из знакомых ее порекомендовал. Женщина приехала в Москву на заработки. Дома вСамарканде у нее есть дети. Но она не замужем. Ей выделили в квартире одну из комнат и положили зарплату – 30 тысяч рублей в месяц. Деньги она отсылала родным. Так как за Настей постоянно требовался уход, женщина следила за ней целыми днями, пока родители на работе. Никаких нареканий к ней у Кати и Володи раньше не было. Со временем они начали ей по-настоящему доверять. Можно сказать, она стала членом семьи. Не раз они брали ее с собой в Ливны, когда навещали родственников.

– Максимовы не замечали за ней в последнее время каких-то странностей?

– Какое-то время назад Гульчехра познакомилась в Москве с мужчиной-таджиком. У них завязались определенные отношения. В январе женщина поехала к нему в гости, в Таджикистан. И там неожиданно узнала, что он на самом деле женат. Для нее это было сильным ударом. Приехала в Москву сама не своя. Говорили, что какой-то отрешенной стала, молчаливой, и набожной. Начала постоянно «зависать» в интернете. Что-то читает в соцсетях, пишет. Все было не по-русски написано, поэтому Володя с Катей не понимали. А еще в квартире появился молельный коврик. Гульчехра часто уединялась в свою комнату на молитвы. Это занимало много времени. И с ней не так давно серьезно поговорили. Мол, может, ты устала? Если хочешь, мы подыщем кого-то другого… Но Гульчехра сказала: не надо!

– И на этом все закончилось?

– Нет. Она продолжала сидеть в соцсетях. Однажды Володя даже отключил в доме интернет. А когда пришли домой увидели, что Гульчехра каким-то образом сумела его снова запустить и снова сидит в компьютере, не следит за Таней. Ребята решили между собой, что ей все-таки придется искать замену. Возможно, неделя-две и в доме появилась бы другая няня. Кто же мог подумать, что все так обернется!

– Перед трагедией у них не было никаких ссор?

– Знаю, что накануне Максимовы с детьми и Гульчехрой ездили в Ливны – на сорок дня со дня смерти Катиного отца. Но про ссоры я не слышал.

Источники в следствии сообщили, что Гульчехра Бобокулова на допросах во всем созналась. Поздно вечером ее отвезли в сожженную квартиру – на следственный эксперимент. В ближайшие дни женщину отправят на психиатрическую экспертизу.