Россиянка Мария Бутина, задержанная по обвинению в попытке повлиять на американских политиков, в продвижении интересов России без регистрации в качестве “иностранного агента”, использовала сексуальные связи для достижения своих целей, говорится в документе, поступившем в суд округа Колумбия.
В качестве средства для внедрения в интересующие Бутину организации и знакомства с влиятельными политиками россиянка использовала личные отношения, говорится в материалах расследования.
“В ходе расследования ФБР определило, что Бутина получила доступ к обширному кругу людей в США, которые могут влиять на политическую деятельность через “Персону 1”. 29-летняя Бутиной и 56-летний “Персона 1″ предположительно были сожителями и состояли в личных отношениях в ходе действий Бутиной в США”, – написано в заключении прокуратуры.
Сама Бутина не рассматривала эти отношения всерьез, а воспринимала их как необходимую часть ее деятельности, предполагают следователи.
“По крайней мере один раз Бутина предложила другому человеку, не “Персоне 1”, секс в обмен на должность в интересующей ее организации. Кроме того, в изъятых ФБР документах Бутина жаловалась на жизнь с “Персоной 1” и с презрением писала о дальнейшем сожительстве с “Персоной 1”.
according to US prosecutors, Butina used sex as a tool to try and infiltrate an unnamed organization. pic.twitter.com/1izj0CLQ7d
— Mike Eckel (@Mike_Eckel) July 18, 2018
В документах, представленных в суд личность “Персоны 1” не раскрывается. Журналисты The Washington Post считают, что описание этого человека совпадает с Полом Эриксоном, республиканским функционером из Южной Дакоты. Он был хорошо известен в Республиканской партии после работы на президентскую кампанию Пэта Бьюкенена в 1992 году. В апреле она рассказывала о своем романе с функционером перед комитетом по разведке Сената, рассказали газете люди, знакомые с ее показаниями.
Эриксону не предъявлено никаких обвинений, он не ответил на просьбы журналистов о комментарии.
Марию Бутину задержали в Вашингтоне в понедельник, 16 июля. Ее подозревали в “сговоре c целью работы агентом иностранного государства” без предварительного уведомления американского правительства, а также в связях “с гражданами США и организациями, имеющими влияние в американской политике”. Ей грозит до пяти лет заключения.