Департамент внутренней безопасности (DHS) готовится нанести сокрушительный удар по семьям нелегальных иммигрантов и постепенно внедрить практику сегрегации близких родственников, проживающих в Соединённых Штатах без документов.
Причиной для новой инициативы, которую правозащитники уже сравнили с методами нацистской Германии, стало резко снизившееся количество депортированных нелегалов на фоне резко возросшего количества арестов. С приходом Трампа нелегалы стали чаще выходить из тюрем и добиваться снятия ордеров на принудительную высылку (Order of Removal) по причине наличия родственников в США (родители, дети, жёны, мужья, бабушки и т. п.).
С точки зрения иммиграционных судей,наличие близкого человека является такой же веской причиной для освобождения нелегала, как и отсутствие криминальных фактов в его биографии. Подобным образом судьи начали рассуждать в эпоху Обамы, когда президент провалил свой план DAPA(не путать с DACA), подразумевавший легализацию родителей-нелегалов, чьи дети родились на территории США и автоматически получили американское гражданство. Этот план почти перерос в полноценный законопроект, однако республиканское большинство в Конгрессе заочно его заблокировало.
Департамент внутренней безопасности намерен сделать наличие родственников в США (легальных или нелегальных – не важно) у жителей без документов фактором, который вообще ни на что не влияет во время разбирательства в иммиграционном суде.
Эта стратегия, надо признать, напугала даже консервативно настроенную часть населения, поскольку сегрегация принесёт людям огромное количество горя. Родители маленьких детей, несовершеннолетние и пожилые люди могут быть беспощадно высланы на родину без права возвращаться в Соединённые Штаты и видеть своих родственников.
Как бы противники иммиграции не любили нелегалов, задуманное DHS- явный перебор. Сегрегация идёт вразрез с любыми представлениями о нравственности, морали и вообще – здравым смыслом.
Власти хотят разделить семейных нелегалов на всех этапах их путешествия в Америку.
Во-первых, матерям и детям больше не позволят находиться вместе в одной депортационной камере/тюрьме. Если, например, мать-нелегалку из Мексики или Гватемалы задержат на границе с детьми в возрасте 1 года и 14 лет, то первый ребёнок отправится в приёмную семью (Foster Care), а ребёнок постарше – в приют для несовершеннолетних (Juvenile Shelter).
Мать будет содержаться в депортационном центре отдельно от детей и не знать, где в настоящее время находятся её близкие.
Интересно, что сегрегация будет работать даже в отношении реальных политических беженцев, пересёкших границу нелегально.
Если, предположим, упомянутая мать бежала от государственного террора, жизни её семьи угрожает опасность и она имеет документальное подтверждение пережитого физического/психологического насилия, то семью всё равно разделят. Матери придётся отдельно проходить все бюрократические этапы: поиск иммиграционного адвоката, составления дела о политическом убежище, отправки документов в Службу гражданства и иммиграции (USCIS) и т. п. Даже если суд одобрит получение грин-карты для беженки и её детей – вдали друг от друга родственники могут пробыть больше года.
В ходе процесса депортации нелегалов, уже находящихся на территории США,семейные поблажки также перестанут действовать.
Возьмём наиболее распространённую ситуацию.
Сотрудники Управления по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (ICE) наведываются на стройку, где работают нелегалы, производят аресты и отправляют всех в депортационный центр. Задержанные нанимают адвокатов,и во время процесса по высылке рассказывают иммиграционным судьям, что являются единственными кормильцами в семье и маленькие дети/пожилые/больные родители зависят исключительно от них.
Если раньше таких нелегалов-кормильцев судьи прощали, то теперь нелегала могут выслать из страны, детей отправить в приёмные семьи (так как они граждане США по рождению), а на пенсионеров-нелегалов попросту плюнуть (арестовывать их опасно, так как каждая смерть больного и пожилого человека в стенах депортационного центра – удар по репутации ICE).
Вместе с тем, иммиграционный суд может оставить нелегала в стране, если он предъявит доказательства участия в процессе легализации через родственников. Например, он женат на гражданке США и готовится к подаче документов на грин-карту, его дети-американцы достигли совершеннолетия и теперь намерены легализовать отца и т. п.
Юридическую силу получат исключительно документальные подтверждения участия в процессе легализации через родственников. Например, письмо из USCISо начале процесса обработки документов на грин-карту. На фотографию умирающего в местном госпитале отца или семейное фото с женой и шестью несовершеннолетними детьми судьи даже не взглянут, и от депортации находящегося в стране нелегально человека это не спасёт.
Эксперты DHSсчитают, что семейная сегрегация резко увеличит количество депортированных нелегалов и показатели высланных из страны побьют все исторические рекорды.
Трамп, напомним, обещал депортировать от 2 до 3 млн. нелегалов за первый 4-летний срок. Это 500 – 750 тысяч человек в год – в разы больше, чем на самом деле депортировал Трамп за свой первый год в Белом доме. По темпам депортации президент уступает даже “лучшему другу нелегалов” Обаме.
Если собрать все иммиграционные тенденции 2017 года, то можно сделать простой и ясный прогноз – ничего хорошего нелегалов в 2018 году не ждёт. С участниками программы DACAТрамп, скорее всего, поступит как с клиентами Обамакер – просто о них забудет.
Кроме того, в рядах демократов нет политика, обеспокоенного проблемами нелегалов. Идея амнистии крайне непопулярна в обществе и привлечь внимание избирателей “всех легализовать” на выборах в Конгресс в ноябре 2018 года уже не получится.
Кроме того, на примере запрета на въезд мусульман (Muslim Ban) Трамп уже продемонстрировал, что бороться с легальной и нелегальной иммиграцией можно посредством исполнительных указов, распоряжений и всевозможных директив. Верховный суд их не отменит на основании уже созданного прецедента – программы DACAБарака Обамы. 44-й президент, действовавший в обход Конгресса со своей очень сомнительной мини-амнистией латинос, сам не понимал, что подарит любому последующему президенту, выступающему против нелегалов, инструмент завинчивания гаек в отношении жителей без документов.
Верховный суд, напомним, оставил в силе Muslim Banименно на основании иммиграционного беспредела (другое слово здесь подобрать трудно), который творил Обама. Адвокаты Трампа построили свою защиту на позорной истории DACA, ставшей беспрецедентной и в какой-то степени диктаторской попыткой легализовать более миллиона человек без голосования в Конгрессе.
Несмотря на всю жёсткость и жестокость планов DHS, Трампа трудно назвать врагом нелегалов. Он всего лишь “вишенка на торте” всего того иммиграционного хаоса, который начался ещё при Клинтоне и Буше-младшем. В механизмах легализации/депортации законных/незаконных иммигрантов появилось такое количество проблем, что перемены назрели уже в самом DHSс его многочисленными агентствами – USCIS, ICEи т. п.
Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Ставьте LIKE и мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/