Лица столицы. Алекс Байдер, Генеральный менеджер Maita Honda

kore

Для того, чтобы продавать машины, недостаточно одного лишь знания о машинах. Нужно уметь разбираться в людях. А это непростая наука. У Алекса Байдера за спиной весьма разноплановый опыт: он был и учителем в школе, и бизнесменом в «лихие девяностые», мог несколько раз сменить профессию здесь, в США, но в итоге остался в автомобильном бизнесе. И опыт всех предыдущих профессий время от времени оказывается нужным.

...Родители хотели, чтобы я стал учителем, поэтому, вместо спортивной карьеры, я поступил на биохимический факультет и в 23 года пришел работать в школу. Преподавал старшеклассникам, даже был классным руководителем. Честно скажу, было непросто – ведь нужно было завоевать авторитет практически у своих же ровесников. Сидит перед тобой класс: 15 парней, 15 девушек, и не все готовы воспринимать тебя как учителя. Я проработал в школе пять лет, и работал бы дальше, но зарплата была такая, что выжить на нее было невозможно. Занялся бизнесом. Это были те самые «лихие девяностые», я ездил за товаром в Польшу, кто помнит те годы, тот поймет! Уезжали мы без сожаления, выбрали Калифорнию потому, что здесь жила мамина сестра.

Китайский квартал в Сан-Франциско, в котором мы остановились по прилёте, совсем не соответствовал моим представлениям о многоэтажной Америке. Цены на жилье были заоблачными, как найти работу я не представлял, тем более, приехал я не с английским, а с французским. Через три недели мы переехали в Петалуму – городок неподалеку от Сан-Франциско, где русскоязычных не было вообще. Выбирать не пришлось – работать пошел туда, где не требовался язык: мыл посуду, убирал, а потом устроился в автомобильный салон. Через 7 месяцев я уже был менеджером, и дальше карьера пошла в гору. Через пять лет я уже был гендиректором по продажам в Honda в Дейвисе.

Кому-то может показаться, что работа в автомобильном салоне скучная и рутинная. Но это не так! Например, в Maita Honda работает более 100 человек, у нас более 400 машин, и каждый рабочий день – это большое соревнование. Но не друг с другом, – у нас очень хороший коллектив, работа построена так, чтобы между коллегами не было агрессивной конкуренции. Мы все вместе работаем над тем, чтобы наш салон входил в ТОП-30, и у нас это получается!

Если говорить о личных вкусах, то мой выбор – Honda Pilot. Сейчас я езжу на модели 2019 года, очень функциональная, надежная, получившая еще более современную внешность и модернизированный салон.

Самые популярные модели у наших клиентов – Honda CR-V, Honda Civic, а из новинок – гибридный седан Honda Insight и Honda Clarity Plug-in Hybrid, – 47 миль он может проехать на батарее, которая заряжается от обычной розетки, имеет экономичный расход, когда переключается на бензин, и сейчас на эту модель предлагается очень хорошее условие для лизинга.

Но уже в ноябре Honda представит новый автомобиль, что именно – это сюрприз даже для нас. Знаем лишь, что это будет внедорожник, по размерам средний, между Honda Pilot и Honda CR-V.

В каждом салоне свои правила работы и свои секреты. Рассказать их не могу, но о Maita Honda скажу так: мы не давим на клиентов, не уговариваем их купить тот автомобиль, который нам нужно продать. Наш стиль работы знают, и поэтому у Maita Honda есть немало постоянных клиентов. Люди, обращаясь в салон, как правило, знают, что они хотят. Правда, иногда нам приходится задавать вопросы, чтобы покупатель не совершил ошибку. К примеру, если человек много ездит, ему стоит обратить внимание на расход бензина, взвесить все за и против относительно лизинга. Иначе машина его мечты окажется обузой.

В самом начале моей карьеры со мной произошел удивительный случай. В салон, где я работал, приехал пожилой человек на стареньком Volkswagen Bus. Машина была настолько ржавой, что только по оставшимся островкам краски можно было догадаться, что когда-то она была зеленой. Старик тоже был просто одет, но это был клиент, я подошел к нему и поинтересовался, какова цель его визита. Он спросил, есть ли у нас Toyota Camry. Это был 1997 год, модель только что появилась, и у нас как раз был такой автомобиль. У нас состоялся странный диалог.

Мужчина попросил показать ему машину, но отказался в нее садиться. Попросил, чтобы я узнал у менеджера цену, но отказался заходить в салон. Менеджер написал на бумаге сумму, я вышел на улицу и показал записку старику. В ответ он вытащил из кармана смятый чек (не чековую книжку, а один пустой чек), написал на нем эту сумму и протянул мне. «Я съезжу к приятелю, минут через 40 вернусь, а ты пока помой машину», – попросил он и уехал.

Я принес менеджеру этот смятый чек и был полностью растерян. Такого клиента я еще не видел, и как реагировать – не знал. Менеджер посоветовал – мол, подгони машину поближе, вдруг он вернется.

Ровно через 40 минут к салону подъехал ржавый Volkswagen. Старик зашел в салон, оформил все документы и попросил, чтобы я пригнал ему машину домой, ведь не бросит же он свой Volkswagen. Я стал записывать адрес: название улицы совпадало с фамилией покупателя. В ответ на мое удивление он только улыбнулся. Уходя, он попросил сделать один звонок. Звонил сыну, судя по разговору, уточнял какие-то детали, связанные с бизнесом. Тут я не выдержал и спросил, кто же он и чем занимается. Оказалось, что мужчина еще недавно владел сетью из 150 ресторанов в Лас-Вегасе, а сейчас передал дела сыну и ушел на покой. Вечером я пригнал машину к нему домой.

К огромной вилле вела частная дорога, у дома стояло несколько эксклюзивных машин и ржавый Volkswagen. Я припарковал Toyota Camry и спросил, зачем ему эта машина, если у него такой элитный автопарк? На что старик ответил: «Мне не нужна эта машина, я ее кому-нибудь пожертвую, просто мне очень понравилось твое отношение ко мне, то, что тебе было не важно, на чем я приехал, и как одет». Этот случай стал очень показательным и важным для меня. Такое отношение к людям – главное правило и для всех, кто со мной работает.