В Сакраменто выступит уникальный дуэт, который поражает не только своей игрой, но и судьбой

delta-1024x142

Наверное, нет человека, который хотя бы раз в жизни не слышал волшебную музыку Римского-Корсакого «Полет шмеля», написанный композитором к опере «Сказка о царе Салтане». Это произведение занесено в Книгу рекордов Гиннесса, как самое быстрое произведение в мире.

“Я люблю эту мелодию с детства, когда ее играла моя старшая сестра на фортепиано. Я слышала ее в исполнении разных инструментов: рояля, скрипки, двух скрипок, соло-гитары. Но чтобы классическая гитара в дуэте с русской домрой! Это необычно, это феерично, и сделать это могут только виртуозы, величайшие профессионалы, – рассказывает Ирина Попова, основатель женского клуба Сакраменто Networking club for business and life. Благодаря инициативе Ирины, 23 августа нам с вами выпадет радость послушать такой дуэт вживую. Но Ирина начнала свое повествование издалека, очень издалека…

Теория пяти рукопожатий

Теория пяти рукопожатий – великая вещь. Никто и никогда не отменял ее действие, и она действительно работает. Иногда рукопожатий бывает больше, прежде чем ты найдешь того, кого искал. Иногда их бывает меньше на пути. Так было со мной в очередной раз, когда я познакомилась с людьми, о которых сегодня хочу рассказать. Сначала в моей жизни появилась художница, дизайнер Наталья Биктаирова.

Вместе с ней в мой мир пришла совершенно новая для меня область искусства – роспись на сумках. Я купила несколько ее шедевров, мы подружились, затем Наташа приехала в качестве спикера на нашу ежемесячную встречу женского клуба Networking club for business and life, а у меня начала работать та самая теория пяти рукопожатий.

Вместе с Наташей в мою жизнь пришел женский клуб из Вирджинии во главе с его основательницей Викторией Габриелян, которая пишет смешные и острые, юморные и живые рассказы из жизни иммигрантов. Виктория была нашей гостьей в мае, а вот теперь мы ждем очередную гостью из Вирджинии Анну Куснер и ее партнера по дуэту «Музальянс» Петра Омельченко.

Неслучайные случайности

Этот удивительный дуэт сложился из неслучайных случайностей. В разные годы Аня и Петя окончили один из лучших музыкальных вузов бывшего Союза – Музыкальную академию Гнесиных в Москве. В разные годы приехали жить в США.

Петр один из солистов крупнейшего в Америке оркестра народных инструментов Washington Balalaika Society. По окончании Академии Гнесиных в классе «короля домры» и композитора Александра Цыганкова Петр Омельченко быстро зарекомендовал себя одним из самых перспективных народных музыкантов своего поколения.

Началась карьера Петра в качестве солиста в оркестре народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании, а потом Петра пригласили в знаменитый оркестр имени Осипова, где он стал не только исполнителем, но и одним из главных музыкальных аранжировщиков коллектива. Сейчас за плечами Петра – более двух сотен сочинений, аранжировок для ансамблей и оркестров. В США, помимо выступлений с Washington Balalaika Society и другими коллективами, Петр ведет активную преподавательскую работу.

Но наш клуб – Sacramento Woman Networking Club – женский. Да простят меня господа мужчины! Поэтому с особой теплотой и любовью мне хочется рассказать об Анне Куснер, интеллигентной, обаятельной, экстравагантной, эмоциональной.
Анна Куснер – талантливая гитаристка (классическая гитара), аккомпаниатор, аранжировщик, автор музыки и песен. Путь в музыку у Ани, как и у всех профессиональных музыкантов, начался в детстве. Но в отличие от многих, кого в музыкальные школы приводят мамы и папы, бабушки и дедушки, Анна пришла в музыку сама. В школе, где она училась, была музыкальная студия.

Ане очень хотелось играть на пианино, но ее родители, которые как раз сами воспитывались в музыкальных семьях, не поддержали девочку. Ее папа – знаменитый московский архитектор, который проектировал в том числе и Анину Альмаматер – Гнесинку, желал, чтобы дочь тоже стала архитектором. Родители не хотели покупать инструмент, говорили, что он занимает много места, а если девочке не понравится заниматься музыкой, куда его потом девать. Аня договорилась с подругой, у которой дома было пианино, и начала заниматься у нее. Но мама девочки была против, чтобы подруга дочери занималась у них дома.

Тогда Аня нарисовала себе клавиатуру на ватмане и начала заниматься. На нарисованной клавиатуре девочка играла гаммы и этюды. Какую же силу воли и желание должен был иметь ребенок, чтобы это делать!

Такой поступок вызвал уважение родителей и они решили не препятствовать тяге девочки к музыке. Но фортепиано все же куплено не было, а из списка музыкальных инструментов, который Аня принесла домой из школы, была выбрана гитара, как «нешумный» музыкальный инструмент, к тому же легко помещающийся в шкафу. Это было главным достоинством для Аниных родителей. Так в жизнь Анны прочно вошла гитара.

А потом через несколько лет было первое поступление в Гнесинку при конкурсе 68 человек на место. Девочка не прошла, а в сентябре вернулась в свою школу в качестве преподавателя гитары. Вторая попытка увенчалась успехом. Взять на класс гитары должны были двоих, и Аня прошла. Когда она рассказывает об этом, глаза ее загораются веселым огоньком: «…на этот раз я подошла к поступлению серьезнее. Пошла в магазин, купила ватман, рейсфедеры и тушь и нарисовала афишу своего выступления. Остальные студенты подавали афишу на листочке бумаги.

Председатель комиссии развернул афишу, прочитал и спросил: «А где цена?»
Аню взяли на учебу, сказав, что теперь на факультете будет кому делать стенгазету.
В 1988 году Анна окончила Музыкальное училище им. Гнесиных в Москве, а затем работала в Московской филармонии, аккомпанируя солистам Большого театра и другим вокалистам, а также выступала с сольными концертными программами в Москве и других городах бывшего СССР.

Как провезти талант через две иммиграции

В 1990-м переехала в Израиль, где в 1995 году окончила Иерусалимскую академию музыки по классу классической гитары у легендарного израильского профессора Йоси Ерушалми. История первой Аниной иммиграции – это тема для отдельной статьи. Там было все: житье в полуподвале у знакомых, работа по ночам, во время которой Анна обожгла руки серной кислотой, потому что не были соблюдены правила безопасности.
Вы представляете, что такое руки для музыканта?

Несколько месяцев в госпитале, несколько операций по пересадке кожи. Решение больше не играть, попытка стать медсестрой. Но призвание, это свыше! Как говорит Аня: «Музыка – это болезнь, а гитара – ее разновидность». Анна вернулась в профессию.

Она вела активную концертную деятельность в Израиле и за рубежом (Греция, Кипр, Турция, Египет). Играла в хорошо известных израильской публике оркестрах и камерных ансамблях, таких как трио «Ади», квартет «Ренессанс», неаполитанский оркестр «Мицлоль», Greek House Duo, а также на Израильском радио и телевидении. Вместе с трио «Ади» Анной были записаны десять СD, шесть CD вышло с ее аранжировками.

В течение 35 лет Анна преподавала классическую гитару в музыкальных школах Москвы и Подмосковья, консерваториях Хайфы и Нешера, школе искусств «Реут» и собственной музыкальной студии «Си». Ученики Анны сегодня работают в ведущих учебных музыкальных заведениях в Израиле и по всему миру.

Последние три года Анна живет в США, где продолжает заниматься как педагогической, так и концертной деятельностью – в качестве сольного исполнителя и аккомпанируя ведущим вокалистам Большого Вашингтона и других штатов.
Сейчас удивительный дуэт «Музальянс» отправляется в турне по Калифорнии. Ребят ждут в Сан-Франциско, Даблине, Маунтин-Вью и Сан-Диего.

В Сакраменто концерт состоится 23 августа в Русской библиотеке (5537 Hemlock St, Sacramento, CA 95841).

Дуэт «Музальянс» играет абсолютно все. От народных и классических мелодий до современных. Как сказал Петр, приходится порой перекладывать для гитары партитуру целого симфонического оркестра.

Многие произведения, которые прозвучат в новой программе дуэта «Музальянс» под названием «От барокко до фламенко», прозвучат в такой обработке впервые и то, что мы услышим у «Музальянса», никто и никогда в таком виде не играл!