И в ад ему дорога! Это мне, значит, ибо больше не верю в бога. Так решил Вячеслав Иотко. Ну, спасибочко на добром слове! Хотя логично, по Библии именно так и выходит. Но, как бы помягче выразиться, это говорить человеку не совсем прилично, особенно, если он вам ничего плохого не сделал. Ладно, вашу добрую весть принял к сведению, г-н Иотко.
Не совсем прилично писать и о своих добрых деяниях и жизненных перипетиях; наверное, у каждого их хватает. Но вот задело меня долгое перечисление славных поступков бесчисленного множества благородных людей, упомянутое в реплике. Сдаётся мне, что и их добрый г-н Иотко — и не он один — отправил бы также в ад.
Предвижу возражения — это не он, это так в Библии написано. Что у нас там — Бог есть любовь, огонь поядающий, в зависимости от толкования и удобного на данный момент места, либо всепрощающий властелин, либо сверхжестокий палач, лишающий жизни за прикосновение не к тому месту? Хорошего же Создателя авторы Библии придумали, по своему образу и подобию, видимо. Сегодня у него одно настроение, а завтра другое. Образец совершенства, ага.
При всём при том вся история человечества и вся жизнедеятельность людей не имеют никакого значения в масштабах Вселенной.
В мой огород также ненароком прилетел камешек по поводу несчастных детей, родившихся с увечьями или серьёзными проблемами со здоровьем. Да-да, довелось и такое слышать, когда мы проходили ужасы первых месяцев жизни малыша с диагнозами один страшнее другого, от которых кровь в жилах стынет. Не вам меня судить, Вячеслав, огульно заявляя о блуде, наркомании или других подобных явлениях, из-за которых якобы случаются такие беды. Считаете меня великим грешником? Повторю то, что писал Вам в частном порядке: поступайте лучше меня. Вы же не в порочном кругу, как те, кто не верит.
Моему малышу просто не повезло. Это может случиться с каждым. Предотвратить нельзя. Не наследственное. Не божья кара. Ничья не кара. Жизнь такая. Данные события сделали более актуальными размышления об отсутствии разумного Начала, которые уже и так у меня на тот момент присутствовали.
Чтобы внести ясность: у меня нет сомнений в том, что бога нет. Нет абсолютных истин, всё относительно. Добро и зло — категории, придуманные людьми, сами по себе не являющиеся неоспоримыми. Равно как и все другие стандарты. Конечно, определённые правила необходимы для функционирования общества, но они не являются незыблемыми.
Допустим, в течение какого-то времени человечество уничтожило себя, будь то оружием, вырождением, в результате катастрофических событий или по какой-либо другой причине. Допустим, наша планета перестала существовать. На Вселенной это никоим образом не отразится. Не самые весёлые мысли, но от фактов не убежишь.
Вячеслав упомянул, что атеисты не пойдут на смерть ради своих убеждений, а многие христиане — пойдут. Согласен. И смысл? И разве готовность так умереть является критерием истинности данных убеждений?
Вячеслав предлагает смириться с тем, что атеистов — меньшинство. Окей. Агрессивно-послушное большинство в своё время крикнуло: «Распни!». Оно же сжигало на кострах инквизиции осмелившихся выступать против господствовавших в то время взглядов, считающихся дремучими в наши дни. Оно же в недавнее время поддерживало Гитлера и Сталина. Да и в любом обществе, в любое время большинство людей инертны и плывут по течению.
Иотко привёл пример страха одного человека перед смертью. У меня его нет. Мир без меня не перевернётся, вот жаль, что не приведётся увидеть умерших дорогих до меня людей, ноc’estlavie.
Совесть — понятие условное. Мой стандарт — всего лишь мой. Как и Ваш стандарт — всего лишь Ваш. Ни то, ни другое не является неоспоримым. Или поспорим?
Александр Иванов
[email protected]