«Мы не поняли друг друга… Папа, прости меня, что я умер, я больше так не буду…» (Из фильма «Дирижер»). Неужели нам нужно взойти на свою Голгофу, чтобы воскреснуть для новой жизни и услышать своих ближних? Неужели, только через боль и горечь потерь – мы обретаем истинный смысл, и учимся любить тех, кто рядом, и за кого мы в ответе? Так думал регент церковного хора, такие печали тревожили его сердце, когда он увидел российского «Дирижера». Тревожили, потому что в «дирижере» – он вдруг узнал и частицу своей самости…
“Дирижер” – это фильм о том, как «человек, почти достигший совершенства – успешный, духовный, аскет, – оказывается в Иерусалиме и с него спадают одежды, а под ними мы видим сухого, злого карьериста, который не сделал счастливым ни одного человека, загубил сына, которого ненавидят музыканты его же оркестра… Это фильм о внутренней лжи, в которой живут люди…» (Режиссер фильма, Павел Лунгин).
«Дирижер» – это фильм-вопль о кризисе человеческого духа, о непреодолимой дистанции между отцами и детьми, мужьями и женами. Это история о человеке, который создавал музыкальные шедевры, но при этом, фактически, оставил своего сына, оставил его одного в этом странном мире… И сын погиб… Покаяние дирижера-отца совершилось на могиле сына. И, возможно, впервые в жизни, сурово-маститый служитель искусства искренне заплакал…
Из книги «Исповедь сердца”
Иван Лещук, [email protected]
Читайте другие статьи автора ЗДЕСЬ