Когда вы утверждаете, что «как первый Завет, так и второй, Всевышний заключил исключительно с Израилем», вы заблуждаетесь. Это такая же крайность, как и утверждение, что Бог отвергнул евреев. Так считает проповедник славянской церкви Rock–Land Baptist Church в Сакраменто Петр Калинин (pet.kalinin@gmail.com), отвечая на аргументы своих оппонентов, изложенные в предыдущих номерах «Диаспоры».
Потрясающие откровения изложили Степан Воробий и другие иудео-христианские учителя в последних номерах «Диаспоры»! Они утверждают, что «Израиль Божий – это и есть Церковь Иисуса Христа. Церковь – это ни что иное, как собрание людей, поведение и жизнь которых регламентируется Божией Конституцией – Десятью заповедями Бога и законом Всевышнего, данным народу Божиему через Моисея»! Вот это да! Значит, Церковь была ещё до Христа и в основе её лежит Десятисловие из Торы? А где же Евангелие?
И ещё они уверяют, что «верующие во Христа язычники присоединяются к Израилю». Значит, Евангелие добавляется к Закону Моисея? Вот какой винегрет получается! Потрясающе! Не знаю, как у вас, а меня голова идёт кругом! А я-то всю жизнь думал, что это Христос сказал: «Я создам Церковь Мою» (Мат.16:18), и что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11).
А по Степану Воробию получается, что на самом деле Моисей положил основание Церкви Христа, и Христос – не Алфа и Омега, не голова, а хвост. И Евангелие – это лишь дополнение к Закону Моисея. Но я этому не верю. Я верю Евангелию и тем истинам, которые эти авторы вычёркивают из него.
Давайте вернёмся к началу Ветхого Завета. Бог дал Тору (основа иудаизма) Своему избранному народу, чтобы благословить евреев: «Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим» (Вт.12:28). «Если ты будешь слушать Господа Бога твоего и тщательно исполнять все заповеди Его, то придут на тебя все благословения сии…» (Вт.28:1-2; 30:16). И эти благословения были условные: «Если…, то…»
А также Закон был дан, чтобы показать человеку его греховную натуру, которая не может не желать запретного: «Я не иначе узнал грех, как посредством Закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы Закон не говорил: не пожелай» (Рим.7:7). Цель Закона, – показать человеку, что он – «мёртв по преступлениям и грехам своим» (Еф.2:1).
Бог заключил Завет с Израилем только для того, чтобы показать всему человечеству, что греховный, погибший человек не в состоянии заслужить Его благословения. Бесполезно пытаться исправить погибшего человека, обещая ему пряники благословений. Даже всемогущий Бог не смог этого сделать. Еврейская история многократно это доказала, и Апостол Павел сделал вывод: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор.10:6,11). Поэтому погибшего можно только уничтожить (что Бог и сделал, послав потоп), или спасти.
Урок первый. Хотя Закон и учит, как получить благословение, но он не спасает погибшего грешника, ведь «законом никто не оправдывается пред Богом, – Христос искупил нас от клятвы Закона. Закон дан до времени пришествия семени (Христа), по пришествии веры (Евангелия), мы уже не под руководством детоводителя» (Гал.3:11-25).
«Во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян.13:39), поэтому «своим учением Он (Христос) упразднил, отменил Закон Заповедей, бывшее о нас рукописание» (Еф.2:15; Кол.2:14).
«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евр.7:14-25).
Насколько нужно быть слепым, чтобы доказывать, что Закон, или часть этого Закона, который бесполезен, потому что не может спасти, можно положить в основание Нового Завета, и на нём строить Церковь! Эти иудео-христианские учителя верят в какого-то глупого бога, которого они сами себе создали. У истинного Бога были другие планы. Он послал Своего Сына, «чтобы, отменив первое, постановить второе» (Евр.10:9). Ведь «не вливают вина молодого (Евангелие) в мехи ветхие (Тора, Иудаизм). Но вино молодое вливают в новые мехи (Церковь Нового Завета)!» (Мат.9:17).
Во-вторых, вы опережаете время. Христос спасёт Израиль, но не сейчас. Когда Бог обещает Израилю (как нации-государству) усыновление: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сыновьями и дочерями» (2Кор.6:16-18), то Он цитирует Своё обещание, которое исполнится только в 1000-летнем Царстве: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот Завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33). Бог устанавливает Новый Завет вместо Старого, отменённого Завета.
Тем, кто ждёт заключения Завета с Израилем, осталось совсем немного: уже заканчивается период Церкви, затем пройдут семь лет последней седмины, и после этого придёт Мессия-Царь и установит царство святых Всевышнего, царство Нового Завета Бога с Израилем!
В-третьих, Христос не пришёл, чтобы спасти только Израиль. Хотя вначале Он и пришёл к евреям, но ведь Он пришёл, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10) человечество. Не только евреев, но всех людей: «Христос за всех умер, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5:15,19). Христос знал, что свои, Его избранный народ, отвергнут своего Мессию-Агнца. Поэтому Он пришёл, чтобы предложить Новый Завет всем людям, а не только евреям или язычникам: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины; Христос Иисус предал Себя для искупления всех (1Тим.2:4-6). «Нет ни иудея, ни язычника; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).
Христос дал Заповедь Нового Завета (Причастие) для Церкви, а не для Израиля: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт» (1Кор.11:25-26). Разве Он уже пришёл второй раз и заключил Завет с Израилем? Неужели это не убеждает вас в том, что заповедь Нового Завета дана Христом только для Церкви?
Итак, дорогие мои оппоненты, когда вы все единодушно утверждаете, что «как первый Завет, так и второй Всевышний заключил исключительно с Израилем», вы заблуждаетесь. Это такая же крайность, как и утверждение, что Бог отвергнул евреев.
Сегодня у Бога Завет не с Израилем, а с Церковью. Конечная цель замысла Бога – спасение через возрождение, а не исправление. Путь спасения – Христос, место спасения – Его тело, Церковь, которая состоит из принявших Христа евреев (остаток) и уверовавших язычников. Язычники – не пришельцы, Бог не присоединил их к Израилю, ведь спасение не может быть от Закона. Бог создал Себе новый народ – Церковь, состоящую из детей Божиих, которых Он готовит для неба, ведь «если кто не родится от воды (Слово) и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
«Израильтянам принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, но не все те Израильтяне, которые от Израиля. То есть, не плотские (природные) дети суть дети Божии, но дети обетования (принявшие верою усыновление во Христе) признаются за семя» (Рим.9:4-8). «Исаия (Ис.10:22) провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся» (Рим.9:27).
«Он (Христос), соделавший из обоих (остаток Израиля и верующие язычники) одно (Церковь), и в одном теле примирил обоих с Богом, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе. Итак, вы (язычники) уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков (те и другие свидетельствовали о Христе), имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (а не Моисея, или Моисея и Христа)» (Еф.2:14-20).
Моисей пообещал, что у Израиля в будущем будет другой вождь: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» (Вт.18:15). И спустя 1300 лет Бог показал нам всех трёх своих верховных вождей и подтвердил свой выбор: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение, Его слушайте!» (Мф.17:5).
Хочу уточнить, что Бог отменил Свой Старый Завет с Израилем (иудаизм), но не отказался от евреев. Он не отвергнул евреев и не заменил их на язычников. Это ложь дьявола, и некоторые верят ему, не вникая в Писания. Я не верю этому лжецу, потому что Бог в Своём Слове говорит противоположное. Бог возлюбил всех людей и пригласил и евреев, и язычников в Церковь. Ведь они равны: без Христа и те, и другие – погибшие. И Христос пришёл и к тем, и к другим; «через Него и те, и другие имеют доступ к Отцу». И Он привёл всех нас в Своё тело – Церковь. И спасает. И говорит: «Да будут все едино во Мне, в Слове Моём, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», и от заблуждений тоже.
Давайте строить своё понимание на библейском учении, а не на событиях из прошлого или видениях из будущего. Какой смысл строить свою веру на видении из будущего, как это делает Степан Воробий, ведь сейчас «мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор.13:12)? Понял ли Степан то, что увидел Иоанн в Отк.21:9-14? Если бы он сравнил это видение с тем же, но увиденным Павлом, то он, может быть, и понял.
Ведь Павел, кроме Церкви, увидел ещё и «духов праведников (Ветхого Завета), достигших совершенства» (Евр.12:23). Вот вам и «имена двенадцати колен сынов Израилевых»! Копай глубже, брат Степан, и не спеши всё, что тебе кажется, изливать на бумагу.
Конечно, в Небесном Иерусалиме будет и Церковь, и духи праведников, приведённые Христом из лона Авраама, и многое другое, неизвестное и непонятное нам сегодня. Да нам и не нужно знать всё. Нужно знать главное и жить, как научены от Господа.