В США мы с родителями приехали в марте 1990 года. Я знал, что я профессионал приличного уровня и работу найду. Нашел с помощью брата действительно быстро – в зуботехнической лаборатории в Сан-Франциско.
Мне повезло, что хозяин лаборатории был русскоговорящий израильтянин, потому что с английским у меня было совсем плохо. Но с русским было хорошо, и, подобно всем русским профессионалам, я начал ему рассказывать, как нужно делать зубы. Поэтому из лаборатории меня быстро выгнали. Чуть позже уволили брата – он просто дольше молчал.
Я привез в кармане 86 долларов, 53 из которых сразу потратил на PanasonicBoomboxв Costco, потому что не мог без музыки.
Без работы, без денег и без английского (брат хоть мог сигареты купить, а я и на таком уровне объясниться не умел), мы решили, что никто терпеть нас не будет, и нужно открывать свой бизнес.
Свою первую зуботехническую лабораторию мы строили сами в прямом смысле слова. Мы сняли помещение, взяли в долг деньги, купили доски в HomeDepot и наняли одесского стоматолога, который говорил на английском, на позицию переводчика. Мы сильно рисковали, но у нас все получилось.
Самым страшным для меня тогда было то, что пришлось отказаться от свободного (творческого!) графика работы. Раньше, в Одессе, я работал тогда, когда хотел, а тут – когда надо, то есть всегда.
Я уехал из Одессы по морально-политическим соображениям. Мне надоело просить. Просить отпуск, материалы, оборудование. Мне надоело зависеть. Я понимаю, что человек зависим всегда – от семьи, детей, друзей, сотрудников. Но не хотелось зависеть от власти. Как только менялась власть, сразу исчезали все связи, менялись все чиновники, которые что-то решают, а законов не было или они не работали. Я хотел уехать от этого.
Самое важное, что обрел в США – жизнь по закону и чувство защиты для себя и семьи. Здесь не важно, кто сейчас у власти, потому что есть законы и правила, которые – в большинстве случаев, – все выполняют.
Я жалею, что не приехал в 16 лет. Отец был против переезда в США, а уехать без семьи я не мог. В молодости я мечтал быть студентом американской стоматологической школы, жить настоящей американской студенческой жизнью.
Если бы я мог сейчас дать совет себе, юному, сказал бы: “Слушай советы родителей и медленнее принимай решения, чтобы избежать ошибок.”
Примером для меня всегда был мой старший брат Александр. Мы разные по характеру, по манерам, но я всегда старался подражать брату. В какой-то момент жизни он взял на себя функцию отца – возил меня, устраивал, помогал.
Михаил Жванецкий сказал: «Имей совесть и делай, что хочешь!». Я с этим согласен, поэтому людям довольно легко заслужить моё доверие. Я никогда не делаю окончательные выводы о человеке, если у него плохая репутация. Я в первую очередь смотрю на его отношение к делу и к окружающим людям.
Последний раз в Одессе был в 96-м году. Там остался всего один близкий друг и еще один хороший приятель. Друзья молодости – в Австралии, Германии, в других городах США. Печально, что они есть везде, кроме Сакраменто. Но, несмотря на это, мы общаемся и не потеряли друг друга.
Главное, что могу посоветовать тем, кто только приехал в США – изучайте законы и работайте.
Депрессия в первую очередь – от безделья. А работающий человек избавляется от депрессии, находит общение, узнает все правила и обычаи.
Если хочешь быть здоров – слушай советы врачей и будь на позитивной волне. А когда мне самому нужно получить заряд позитива – всегда спасает одесский юмор.
Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Ставьте LIKE и мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/