Лица столицы: Удо Соколовский

delta-1024x142

Удо Соколовский. Пастор церкви «Екклесиаст», музыкант, композитор, режиссер театра и кино

Первый раз я оказался в США в 1991 году, вместе с ребятами – музыкантами из группы «Екклесиаст». Мы объездили с концертами многие страны Европы и Северной Америки. А в 2003 году меня пригласили на работу в одну из американских церквей в Миннесоте. Потом я нес служение в Колорадо, был старшим пастором большой церкви в Денвере, а в 2011 году, всей семьей, мы приехали в Сакраменто. Здесь уже родились внуки, здесь была организована независимая церковь «Екклесиаст», открытая для всех ищущих Бога и библейские истины, к какой бы деноминации они себя ни причисляли.

Сакраменто сильно отличается от других городов Америки. Большие города – они активные, очень урбанизированные, и еще они обрекают на одиночество, потому что именно в большом городе ты чаще оказываешься сам по себе. Тут, в Сакраменто, этого нет. Здесь ты никогда не останешься один.

У современных эмигрантов первое впечатление об Америке будет совсем не такое, каким оно было у нас, в 1991 году. Тогда люди приезжали из страны, в которой были пустые полки в магазинах. Но, все равно, есть вещи, которые поражают сейчас и поразили тогда. Большие дороги, большие машины, народ открытый и смеется, пальмы и солнце Калифорнии, необычная пища, запахи, – я об этом только в книгах читал и был завороженный. Помню, как я сразу влюбился в огромные американские церкви!

Воспоминания – важная часть нашей жизни. Есть какие-то яркие моменты детства, которые я пронес через всю жизнь. Например, поездки к бабушке в латвийские городки Бауска и Кандава. Мы с братом всегда ждали лета – он ехал в гости к одной бабушке, я ко второй. А там, в колхозе, собирали сено… На самом деле все это были земли дедушки – его поля, его инвентарь. Но когда там организовали колхоз, бабушка и дедушка остались работать на родной земле. Помню, как я утаптывал сено на высоких телегах, а потом ложился на спину, руки раскидывал и так и ехал домой, глядя на то, как проплывают облака. Сейчас рассказываю – и так хорошо вспоминаю этот запах сена…

1966 год. С отцом Яном Яновичем и братом Даумандом.

Мы с братом рано начали заниматься музыкой, ведь мама была музыкантом, играла на органе, а папа с уникальным голосом (у него был бас профундо) пел в хоре. Уже с пяти лет все свободное время мы отдавали скрипке и виолончели. Помню один случай… В музыкальной школе учительница рассказывала нам об октябрятах, о Ленине, и я так проникся, что организовал оркестр и выучил «Интернационал». Мы его исполнили, все прошло удачно, а старшеклассники мне и говорят, мол ты всполошил всю школу. Я не понял, о чем это они. А потом узнал – мои учителя были репрессированы. Но наш концерт прошел достойно, я даже не мог тогда догадаться, что творится у них в душе. Но по-другому себя вести они не могли…

Для человека важно не терять связь с родиной. Наша семья уехала из Латвии, когда мне было 10 лет, мы жили на Украине, в Белоруссии, но своей родиной я считаю Латвию, где я вырос. Помню, когда мы ехали на машине из Белоруссии в Латвию и пересекали границу, пейзаж практически не менялся, но на уровне генов остро чувствуешь, что это твоё, родина твоих предков. Я знаю, что у некоторых людей может таиться обида на родину. Но на родину ли? Скорее – это обида на узурпатора.

Я человек верующий, пастор, главное, о чем я хочу напомнить людям – о любви. Об этом нужно говорить с детьми, так же как о долге, ответственности внутри семьи, чтобы у ребенка эти понятия были заложены в сердце. Ведь семья – это основа и первое, что Бог создал. Но, при этом, если есть семья, в которой нет места Богу, она не сможет быть благополучной.

Мои главные советчики в жизни – это родители, в большей мере папа, а также брат и жена. В притче Соломона говорится, что дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Я очень благодарен Богу за свою семью. Мне уже больше 60 лет, и я с уверенностью могу сказать, что самое дорогое для человека – семья, сохранение брака, рождение детей и внуков. И нет ничего дороже, чем моменты, когда вы собираетесь все вместе за столом.

Чтобы семья была крепкой, а брак счастливым, важно слышать другого и попытаться посмотреть на проблемы его глазами. А еще важно уметь прощать. Мы все обречены на ошибки, и нужно уметь посмотреть на ситуацию и понять, почему получилось именно так. И когда простил – не возвращаться уже к тому, что было. Например, дети удивляются: если ты простил за проступок, почему опять вспоминаешь о нем? Надо быть как дети в этой простоте и вере. Нужно не быть эгоистичным и помнить, что прощение меняет человека, а не наказание.

Наверное, у каждого человека есть в жизни вещи, которым он хотел научиться, но не смог. Я, например, хотел научиться играть на барабанах, но, наверное, не приложил достаточно усилий.

Чтобы быть счастливым, человеку стоит избавиться от завышенных требований к жизни. В погоне за тем, чтобы соответствовать общим стандартам, и в своей погоне за успехом мы очень часто упускаем само счастье.

Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Ставьте LIKE и мы будем сообщать вам о важном и интересном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

http://www.diasporanews.com/top7/