Любовь и ненависть Иеговы

delta-1024x142

Полемика вокруг статьи Александра Мельниченко о кровожадности ветхозаветного Бога приобретает все более острый характер. В предыдущем номере газеты Виолетта Таскар в статье «Антисемита видно не по ярлыку» обвинила Геннадия Светлова в приверженности идеологии антисемитизма и фашизма. Сегодня он отвечает своему оппоненту. 

«Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Исаия 50:10)

Вы, Виолетта, все-таки повесили на меня ярлык антисемита и фашиста. Сделали это грубо и безосновательно, но я на вас не обижаюсь. Вы же женщина, да и ошибаться можно искренне. К тому же меня ваши благочестивые братья и сестры еще не так оскорбляли. Поэтому давайте разбираться спокойно и без истерик, кто из нас что проповедует, кто какую идеологию отстаивает и кто какого ярлыка достоин. Я не антисемит, потому что я не националист. Я – антииудаист.

Со мной все просто. Я верю в одного Бога-Творца, который если и может кого-то любить, то одинаково всех людей. Я проповедую единство всех наций, любовь и справедливость на разных уровнях. Я против насилия и несправедливости, от кого бы они ни исходили, – от соседа, президента страны или вашего иудейского бога. Я против тех, кто считает себя единственной и избранной нацией, а других – расой низшей.

Все это библейское нагромождение вокруг избранности – это ничто иное, как гениальный ход ваших учителей ради завоевания и порабощения других народов. А по сути это просто обман, рассчитанный на легковерных людей, которым трудно поверить в то, что можно вот так набраться наглости и провозгласить себя зеницей Божьей.

Так уж случилось, что идея сверхчеловека одинаково проходит красной нитью в истории вашего народа и через историю фашизма. Так вижу я, и так видят многие честные, мыслящие объективно люди. Считайте это антисемитизмом, фашизмом или еще как-то, но я выступаю только против ваших претензий на избранность, потому что никакие доводы не смогут меня убедить в том, что наш Небесный Отец, Творец и Создатель может любить кого-то из нас больше, а кого-то меньше.

Это против логики и здравого смысла. Это несопоставимо с идеей Божьей любви и нашего сыновства. Поэтому, как вы понимаете, фашизм никак не может быть истоком моих убеждений, как вы написали. Скорее всего, он заложен в вашей идеологии, и доказательством этому лежащая передо мной Библия – история вашего народа, во все века воевавшего за звание народа избранного.

Что проповедуете вы? Превосходство еврейской расы. Вы понимаете, что как христианка не имеете права проповедовать зло, поэтому вам ничего не приходится делать, как зло, творимое вашим народом под руководством своего божества, называть добром. А это очень плохо получается, потому что куда ни глянь в Ветхий Завет (или Тору, как будет для вас удобнее), мы видим кровь, насилие и ненависть на основе расового превосходства.

Где же любовь вашего Бога? Вы же понимаете, что убивать из любви к жертве невозможно. Мы, не евреи, второй сорт для вас и для вашего бога, а себя вы считаете высшей расой. На эту тему написано много книг, много снято фильмов, много сказано лекций… Я же ограничусь коротким обобщением рабби Шнера Зальмана: «Души неевреев совершенно другие и имеют низший порядок». Это – квинтэссенция еврейской идеологии. Причем никто из ваших учителей даже не пытается это скрыть. Вы себя «обезопасили» таким учением, типа «Так говорит Господь Саваоф… касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8) А почему только вас? Чем хуже все остальные народы?

Скажите, чем еврейская душа комиссара Якова Свердлова (Марксэна Гаухмана) лучше албанской души Матери Терезы? Чем еврейская душа Марка Шагала лучше русской души Андрея Рублева? Получается, что еврейский поэт Игорь Губерман лучше украинского поэта Тараса Шевченко только потому, что его мама еврейка, а мама Тараса Григорьевича украинка? Вы хотите сказать, что Лермонтову для того, чтобы попасть на небо, нужно учить язык Губермана? Кто из названных здесь должен быть избранным?

А если кто-то выбирает не по качеству души и духа, а по маме, то напрашивается вопрос, кто есть тот, кто следует такой логике? Не по такому ли принципу и Гитлер составлял свою арийскую расу – по маме и по форме черепа, а не по достоинствам и качествам души? Так что, уважаемая Виолетта, когда в следующий раз захотите кого-то обвинить в фашизме, хорошенько подумайте.

«Фашизм – это агрессивное противопоставление себя остальному миру» – такую ясную формулировку дает Википедия. Но ведь это точно о вас, уж никак не обо мне! Уберите из вашей религии доктрину избранности и все остальное рассыплется, как бусы. Агрессивность в Торе присутствует: «…в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» (Втор. 20:10-18), противопоставление присутствует: «Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов» (Левит 20:24). Вот вам и фашизм. Только не мой, а ваш.

И спорить с этим невозможно, потому что сам Христос открывает нам глаза на происходящее словами: «Ели бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что от Бога исшел и пришел; ибо Я не сам от себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн. 8:42-44).

Почему я вообще начал об этом задумываться? Поверьте, не от ненависти к евреям или к кому-то еще, а скорее всего от любви и жалости к вам и к этом миру. Ведь и нас, и вас обманывают. В один прекрасный момент я увидел, что вашему, Виолетта, богу безразлично наше с вами существование, хотя вы и зоветесь избранными. Его либо просто не существует, либо он настолько жесток, что не слышит даже самые искренние молитвы тех, кто отдал всю свою жизнь ему на служение.

Сколько я знаю таких людей! Преданных, честных, талантливых, посвятивших свою жизнь правде и любви и полагающих, что они служат Богу. Но я ясно увидел выдуманность этого божества. Люди вылепили виртуального бога, вдохнули в него все, что захотели в нем увидеть, и верят в него, поклоняются ему, оправдывают его решением все свои и добрые, и скверные поступки. Очень многие хорошие люди сделали со своей стороны честный шаг к вашему богу, купившись на его обещания, но в ответ – молчание. Это молчание они в смирении оправдывают словами типа «Ему виднее».

Наблюдая это молчание, я начал задумываться, кто же этот бог и почему он так себя ведет по отношению к человеку и к человечеству. Начал внимательнее читать Библию, и мне начало открываться Писание другим образом. Если ваш бог не щадил никого раньше, то будучи и вчера, и сегодня «одним и тем же», почему он будет заботиться о вас сегодня? Если ему не жаль было египетских детей, женщин и стариков, на каком основании мы ждем от него милостей и щедрот?

Его целью не было благоденствие всего человечества, а только какого-то одного племени, и то дашь на дашь: вы мне – рабское подчинение, славословие, своих первенцев и убитых животных, а я вам – обещание хорошей жизни. Вы будете иметь все, только потом и в тех местах, о которых никто ничего не знает и проверить их реальность нет никакой возможности. В это нужно только верить. Чем же отличается верующий от неверующего? Тем, что один верит в обещания вашего бога, другой не верит. И на этом все заканчивается. Какие преимущества имеет отказавшийся от всего и ставший христианином или иудеем, не важно, ведь речь идет об одном Боге?

Если вы идете в магазин, вы отдаете деньги и что-то получаете. У вас в руках есть товар. Если вам плохо, и вы идете к своим родителям, жалуетесь на что-то, и если родители хорошие люди, они сделают все, что могут, для того, чтобы вам было лучше, иногда даже идя против своей совести и законов. Что делает ваш бог, как бы устанавливающий все законы мироздания для своих «детей»? Что и как меняется в жизни человека от этого? Прилив радости? Чувство гордости за принадлежность к избранному народу?

Но эта эйфория (первая любовь) скоро проходит, потому что человек начинает видеть, что ничего не меняется, что это всего-навсего вера и надежда, а не реальные отношения. Он боится признаться в разочаровании и начинает врать себе и окружающим: «Я сказал Богу, а Бог мне ответил». А по сути это просто мысли, разговор с самим собой, который происходил бы в любом случае, и который происходит в голове любого человека. А радость и крылья за спиной появляются и у пионера, которому навесили на шею красный галстук.

Что происходит с человеком после заключения завета с вашим богом, Виолетта? Все события начинают восприниматься им как бы «свыше». Но это все то же самое, что происходило бы с ним и без этого. Болезни не уходят, семья (кто молится об этом) не появляется, счастья реального не прибавляется, человек дышит тем же воздухом, так же днем и ночью работает за кусок хлеба, как и работал, ест те же отравленные продукты, так же потеет и так же испражняется… Ничего, кроме духовной гордости, не появляется в жизни человека.

А я хочу реальных перемен, а не каких-то обещаний. Я больше вас всех вместе взятых хотел бы видеть и чувствовать реальную помощь от высшего существа. Мне очень нужна помощь и поддержка высших сил, но только реальная, не выдуманная, не «взятая верой», не то, что я и без этого достигаю своими личными усилиями и ошибкам. Я пошел бы за таким существом на край света, если бы я видел, что это реальность, а не блеф.

Я долгие годы наблюдал за всем этим и, наконец, осмелился сделать честный вывод: нет здесь никакого «водительства свыше», есть жизнь, которая подчиняется теории вероятности, и не более того.