Женщина, которая годами работала горничной в гольф-клубе президента Дональда Трампа в Нью-Джерси, оказалась нелегальной иммигранткой. Она дала откровенное интервью изданию The New York Times, так как “устала от постоянных унижений со стороны президента”.
Трамп еще в 2015 году не раз утверждал, что все нелегалы — насильники и преступники, а недавно назвал мигрантов, идущих караваном к границе США, “головорезами и захватчиками”. Во время президентской кампании Трамп, открывая свой отель в Вашингтоне, с гордостью рассказал, что для проверки сотрудников использовалась система E-Verify, которая гарантировала, что в отеле не работают нелегалы, пишет портал Rubic.
При этом нелегалы работали в его гольф-клубе. Путешествие Викторины Моралес от выращивания кукурузы в Гватемале до уборки в роскошном гольф-клубе началось с ее незаконного перехода границы в 1999 году. В 2013 году ее наняли в клуб, для этого Моралес использовала фальшивые грин-карту и карту социального страхования, которые купила в Нью-Джерси.
“Я узнала от друга, что в клуб ищут горничных. Тогда я еще работала в отеле и платили там немного. А здесь обещали $10 в час. Я приехала на собеседование, и меня попросили продемонстрировать, как я делаю уборку. А потом сказали, чтобы завтра приходила к 6 часам утра с пакетом документов. Пришлось сказать, что с документами у меня проблемы. Было сказано, чтобы я принесла те, которые использовала для поступления на работу в отель”, — рассказывает Моралес.
При этом Моралес не была единственной нелегалкой. Сандра Диас, уроженка Коста-Рики, сейчас уже живет в США законно, однако несколько лет назад ее тоже наняли на работу, зная, что она нелегалка. Обе женщины утверждают, что часто общались с другими сотрудниками, и большинство из них не имели документов. Об иммиграционном статусе работников знали как минимум двое сотрудников, которые и нанимали их.
Нет никаких сведений, что о сотрудниках-нелегалах знал сам Трамп или кто-то из руководителей клуба. Моралес рассказывает, что в ее обязанности входила “ежедневная уборка спальни Трампа, чистка его туалета, смахивание пыли с кубков-наград за достижения в гольфе”. Она стирала и гладила белые трусы президента, его футболки для гольфа и брюки. Все, что принадлежало Дональду Трампу, его жене и их сыну Бэррону, стиралось в отдельной машинке специальным моющим средством.
Когда же в клуб приезжал Трамп, ее просили прикреплять к одежде значок с изображением американского флага, украшенного логотипом Секретной службы. Она всегда была рядом с президентом: заправляла его кровать, когда он стоя смотрел телевизор, проходила мимо, когда Трампа готовили к интервью, а также наблюдала за встречами президента с известными людьми. Например, с главой аппарата Белого дома Джоном Келли. “Я даже представить себе не могла, что я, бедная иммигрантка из Гватемалы, смогу когда-то увидеть вживую таких важных людей”, — говорит Моралес.
За “выдающуюся” работу, которую Моралес проделала во время визитов Трампа, она в июне получила похвальный сертификат от Управления связи Белого дома — со своим именем на нем. Моралес и Диас, обе назвали президента “требовательным, но добрым”. Иногда он даже давал им несколько дельных советов и помогал, если требовалось. Так, однажды, заметив, что Моралес не может дотянуться до верхнего края арочного окна, Трамп со словами “Позвольте, пожалуйста” взял тряпку и домыл все сам. А узнав, что Моралес из Гватемалы, назвал жителей это страны “трудолюбивыми” и дал ей $50.
Когда же Трамп стал президентом, в клубе предупредили, что теперь будут проверки. Моралес испугалась, но ее попросили купить новые поддельные документы, так как старые слишком плохо сделаны. Сотрудник сам подсказал, к кому обратиться, и даже заплатил $165 из своего кармана, так как у Моралес не было денег, чтобы оплатить услуги продавца.
Моралес и Сандра Диас обратились в The New York Times, чтобы поделиться своими историями, так как их очень беспокоит риторика Трампа о нелегальных иммигрантах. Моралес знает, что после интервью ее могут уволить и депортировать, хотя она уже подала на убежище. “Мы устали от жестокости, унижений, того, как как он называет всех нас, несмотря на то что некоторые из нелегалов работают на него и помогают ему во всем. Мы в поте лица работаем, чтобы удовлетворять все его потребности, а вынуждены в ответ получать лишь оскорбления”, — говорит Моралес.