Французский люксовый бренд Louis Vuitton построил в Техаcе фабрику для производства сумок: компания считает, что сможет так обезопасить себя от последствий возможной торговой войны между США и ЕС. Фабрика получила название Louis Vuitton Rochambeau Ranch и наняла первых американских рабочих.
На фабрике около 500 сотрудников, они получают $13 в час. Самые известные сумки бренда в коричнево-золотых тонах от $1200 будут помечены гравировкой «Сделано в США».
В компании считают, что они практически единственный холдинг класса люкс, который проявляет гибкость и новаторство, тогда как большинство брендов объясняет высокую цену своих продуктов «старым мастерским искусством» (например, Hermès, производитель сумок стоимостью более $10 000, производит их исключительно во Франции, где один работник контролирует создание одной сумки). Стратегия Louis Vuitton состоит в том, чтобы начать продавать предметы роскоши массово, не снижая при этом цены.
Louis Vuitton также рассматривает вопрос о перестройке своих традиционных цепочек поставок: сейчас для фабрики в Техасе компания будет отгружать европейское сырье, однако надеется на то, что скоро сможет закупать американскую кожу животных. Проблема в том, что сейчас скот региона просто не подходит для люксовых сумок: техасские ранчо обычно огорожены колючей проволокой, которая травмирует шкуру.
Интересный факт. Президент США Дональд Трамп и его дочь Иванка участвовали в церемонии открытия фабрики: они вместе с главой LVMH Бернаром Арно перерезали ленточку. Арно на церемонии открестился от политики: он заявил, что не собирается осуждать чьи-либо политические действия и сказал, что не дружит с Трампом. При этом бренд уже получил от властей США налоговые льготы и государственное обязательство восстановить дорогу около техасской фабрики.
Журналисты WSJ также обратили внимание, что фабрика открывается именно в округе Джонсон, где на президентских выборах Трамп набрал более 70% голосов. В соцсетях пользователи осудили сотрудничество французского бренда и американского президента, а некоторые заявили, что из-за этого отказываются покупать продукцию компании.
Louis Vuitton заметно обгоняет своих «люксовых» конкурентов по выручке: в 2018 году она составила $11,8 млрд и стала крупнейшей компанией по доходу в своем сегменте. Бренд Chanel заработал $11,1 млрд, Gucci — $9,1 млрд, Hermès — $6,6 млрд. В компании заявляют, что в этом году продажи в магазинах Louis Vuitton удвоились. Стратегия компании приносит доход и ее гендиректору — летом этого года Бернар Арно вошел в тройку богатейших людей мира (его состояние оценивается в $100 млрд).
Техасская фабрика дает Louis Vuitton защиту от риска торговых споров между США и Европейским союзом. Администрация Трампа регулярно обсуждает и вводит новые тарифы на товары из ЕС, и хотя пока что тарифы на ввоз роскошных сумок остаются прежними, угроза их изменения есть (такое уже было в 90-е).