США и страны Карибского бассейна переживают сезон ураганов. Ураган «Харви» только что прошелся по Техасу, погрузив под воду крупнейший город штата Хьюстон. Еще более мощный ураган «Ирма» фактически «раскатал» целую гряду тропических островов и обрушился на юго-восточное побережье Америки.
Страх перед стихией был так велик, что «Харви» и «Ирма» стали чуть ли не единственной темой всех американских медиа: все ресурсы телеканалов, кадровые и технические, были брошены на их освещение.
Прямые включения в момент разгула стихии – давняя экстремальная традиция американского ТВ. Первым журналистом, кто в прямом эфире рассказывал об урагане и наглядно на радаре показал масштаб стихии, был легендарный Дэн Разер. В 1961 году он был ведущим и репортером небольшой техасской телестанции. Разер обратил внимание на надвигающийся тогда к береговой линии ураган «Карла». Он выяснил траекторию движения стихии и убедил руководство отправить его в то самое место, где ураган должен был ударить по берегу штата.
Когда разразилась стихия, Разер сделал эксклюзивный репортаж с прямым включением с места. Для него самого и для всего американского телевидения это был настоящий прорыв.
С тех пор десятки журналистов в США каждый год работают на освещении стихийных бедствий. Их поливают дожди, ветер срывает с них куртки и плащи, а некоторым репортерам и операторам даже приходится надевать очки для плавания, чтобы видеть хоть что-то в пелене дождя.
«Ветер усиливается. Смотрите, я едва держусь на ногах», – передавали на этой неделе журналисты Fox из Флориды.
«Когда переходишь дорогу, приходится опасаться не машин (их тут нет), а летающих обломков – веток, дорожных знаков», – журналист описывал положение дел CBS News.
«Наш балкон затапливает», – сообщал в прямом эфире репортер CNN.
https://www.youtube.com/watch?v=B6Y82R4HZpE
«Посмотрите на морскую пену! – красочно описывал репортер CBS 47. – Я ростом более 6 футов, а пены – мне по колено».
«Накануне я стоял на этом самом месте и брал интервью у хозяина бара. Он собирался переждать шторм в баре. Хорошо, что передумал. Бара нет. Посмотрите, что от него осталось», – показывал развалины журналист CNN.
Но просто показать свое присутствие на месте событий сегодня для репортера недостаточно. Конкуренция между СМИ настолько велика, что нужно привлечь внимание, доказать, что ты храбрее, и действуешь быстрее и интереснее остальных. Чтобы это показать, журналисты готовы лезть в самое пекло.
«Шторм просто разрывает Форт Майерс. За мной стоял металлический знак «Стоп», залитый в бетон знак. Его вырвало с корнем и унесло», – передавал из Флориды ABC News.
«Надо мной — навес… (ВЕТЕР) Ого! Хорошо, что надо мной БЫЛ навес», – рассказывал MSNBC о дереве, почти что упавшем на репортера.
«Честно говоря, выходить в такой ветер – довольно глупо», – признался во время прямого включения репортер Fox News.
Если даже сам репортер характеризует свою работу подобным образом, то что уж говорить о зрителях. Люди начинают всерьез задаваться вопросом: «В чем смысл подобных рискованных эфиров?»
«Вы психи? Так рисковать людьми!». «Они не ценят свои жизни? Говорят всем уезжать, а сами остаются!». «Эти идиоты будут выделываться, пока кому-то не снесет голову в прямом эфире», – такие комментарии к видео из районов ураганов сегодня совсем не редкость в социальных сетях и на сайтах телеканалов.
«Безумие! Новостные сети подвергают жизни репортеров риску просто чтобы показать силу урагана», – возмущены зрители.
В целесообразности экстремальных включений сомневаются и коллеги репортеров. Но несмотря на всю критику, телеканалы пока не собираются отменять опасную традицию прямых включений.
Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Ставьте LIKE и мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/