Два недавних массовых расстрела в Дейтоне (штат Огайо) и в Эль-Пасо (штат Техас) вновь потрясли людей по всей территории США и возобновили дискуссию о контроле над оружием.
В преддверии нового учебного года родители опасаются за жизни своих детей, вспоминая перестрелки в школах в Паркленде (штат Флорида) и в Ньютауне (штат Коннектикут), а также ищут способы защитить их жизни, пишет ForumDaily.
Одним из вариантов такой защиты являются пуленепробиваемые рюкзаки. Несколько брендов продают разные версии этого продукта, в том числе Skyline USA и Bullet Blocker. Основатель и президент Skyline USA Ясир Шейх рассказал, что уровень продаж их рюкзаков вырос в этом году. Основатель Bullet Blocker Джо Курран сказал, что они продают пуленепробиваемые рюкзаки с 2007 года, и в последние несколько лет наблюдается рост продаж.
«Продажи наших рюкзаков и вкладышей увеличились примерно на 200 процентов за последний год. В школьный сезон мы продаем многие из наших продуктов родителям, учителям и ученикам», — сказал Курран.
Хотя есть и другие бренды подобных продуктов, очень немногие из них соответствуют минимальным требованиям эффективности, установленным Национальным институтом юстиции. Рюкзаки Skyline USA и Bullet Blocker оцениваются на «уровне IIIA», что означает, что они могут остановить пули, выпущенные из 9-миллиметрового пистолета и 44 Magnum. Тем не менее, в нескольких недавних стрельбах в школах использовалось другое оружие — более мощное, чем то, которое использовалось во время тестирования рюкзаков. Поэтому их эффективность против такого оружия неизвестна.
Венди Коннор, мать двоих детей из Флориды, купила пуленепробиваемые рюкзаки для обоих своих детей после стрельбы в Паркленде.
«Я подумала, что это может, по крайней мере, дать им шанс в случае стрельбы в школе», — сказала она. Однако большой вес рюкзаков затруднял их переноску для детей. Женщина сказала, что может быть заинтересована в повторной покупке, если будет использован лучший дизайн и товар удастся облегчить.
«Они были довольно дорогими, но я подумал, что это небольшая цена. Любой шанс, который мы можем дать нашим детям, того стоит», — пояснила Коннор.
Сьюзана Маклин, мать двух подростков из Нью-Джерси, изначально была против идеи пуленепробиваемых рюкзаков, рассматривая их как реакцию на «искаженное восприятие угрозы». Но недавно насилие с применением огнестрельного оружия произошло рядом с ее домом.
«В июне был арестован человек, сидевший в своем внедорожнике, припаркованном перед входом в одну из начальных школ моего города. У него был пистолет «Глок» и более 130 патронов. Поэтому сейчас пуленепробиваемый рюкзак не кажется мне такой уж плохой идеей. Это — реально, и это может коснуться любого из нас», — отметила женщина.
Дэвид Шонфельд, педиатр по вопросам развития и директор Национального кризисного центра, сказал, что он не уверен в том, что рюкзаки могут быть настолько эффективными, как того ожидают люди, но при этом родители могут найти их обнадеживающими.
«Мы поняли одну вещь, когда работали со школами, особенно когда в этой школе или в общине или даже в другой общине происходили стрельбы, это заставляет людей, в частности родителей, чувствовать себя очень уязвимыми в отношении безопасности своих детей. Часто возникает необходимость иметь, по крайней мере, иллюзию контроля… Вы можете говорить о том, что это нелогично и непонятно, сработает ли это, но каким-то образом им нужно верить, что они делают что-то, что может сработать», — сказал Шонфельд.
При этом некоторые родители также ставят под сомнение практичность пуленепробиваемых рюкзаков.
«Сколько детей на самом деле несут в руках свои рюкзаки, когда стрелок приходит в школу? Большинство детей ставят свои рюкзаки на пол возле двери или возле парты. Если стрелок входит в школу, он должны запереть дверь классной комнаты, спрятаться и т. д. Я надеюсь, что в такой момент им не придется бегать на открытой площадке или в кампусе с рюкзаком на спине», — сказала Рэйчел Манделл ВанДермарк из Флориды, воспитывающая троих детей.
«Я не думаю, что в такой момент у любого человека, взрослого или ребенка, будет время или ясность ума для того, чтобы схватить рюкзак и использовать его в качестве щита. Коме того, рюкзаки также очень тяжелые, и это замедлит любого, кто пытается укрыться или убежать», — сказала Дженнифер Уортон, мама двух детей в Лос-Анджелесе.
Шонфельд повторил опасения Уортон и ВанДермарк по поводу сложного доступа к рюкзакам. Он сказал, что ученики могут потратить время на то, чтобы попытаться добраться до своих рюкзаков вместо того, чтобы спрятаться или убежать, и это повод для беспокойства.
Многие родители сказали, что они не будут пугать своих детей, настаивая на использовании пуленепробиваемых рюкзаков.
«Идея вручить моему 5-летнему ребенку рюкзак и объяснить, что он должен использовать его, чтобы защитить свое тело от пуль, мне непонятна», — сказала Мэри Кэтрин Бэкстром из Флориды. Она сказала, что ее сын столкнулся с угрозой массовой стрельбы во время тренировки, когда он был в дошкольном учреждении, и в результате он беспокоился об этой угрозе в течение нескольких месяцев.
«Я не буду этого делать. Я отправляю своего сына в школу учиться, расти и развиваться. Я не буду подпитывать идею о том, что его учебное заведение является потенциальной зоной боевых действий. Эта борьба должна происходить за пределами классной комнаты, с помощью законодательства, и взрослым давно пора разобраться с этим беспорядком. Я отказываюсь признать, что это то, чем стала Америка», — заявила Бэкстром.