Специально для рубрики «Лица столицы» мы поговорили с Евгением Маленко, ипотечным брокером.
— Женя, давай для начала разберемся, что такое ипотечный брокер?
— Если совсем коротко, это человек, который помогает людям получить финансирование при покупке дома.
— Я всегда думала, что эти люди называются loan officer.
— На самом деле это почти одно и то же, но ипотечный брокер имеет чуть больше прав, чем loan officer. Ипотечный брокер всегда работает только на себя и является независимым экспертом. То есть по сути, когда вы приходите к loan officer, он в результате ищет вам деньги через ипотечного брокера.
— Пожалуй, на сегодня этой сложной и совершенно не понятной для меня информации о твоей работе достаточно, поэтому я лучше перейду на более привычные темы. Откуда ты и как попал в Америку?
— Я родился в Ревде — это очень маленький город под Екатеринбургом. И на вопрос «кем ты хочешь быть?» я всегда отвечал – хорошим человеком. Так как с будущей профессией я до конца школы так и не определился, то я поступил на исторический факультет Уральского Государственного университета с целью получить хорошее базовое образование. После этого я начал работать с Евгением Ройзманом, помогал ему организовывать мероприятия, помогал в предвыборной кампании, когда он выдвигался на мэра, помогал с городскими ивентами, когда он уже стал мэром. Ну а потом наступил 2017 год и когда Ройзмана стали прижимать, нас тоже это очень задело. Тогда я понял, что дальше будет только хуже. Мы посоветовались с женой и приняли решение уезжать из России.
— То есть ты политический беженец?
— Да, но уезжали мы еще в те прекрасные времена, когда посольства работали, визы давали и через границу переходить было не нужно. Мы просто сели на самолет и прилетели в Майами.
— Я абсолютно понимаю, почему для иммиграции вы выбрали Америку, и меня ничуть не удивляет, что из снежного Екатеринбурга вас потянуло в солнечную Флориду. Мне интересно другое, когда вы садились в самолет, как вы планировали будущую жизнь? Ты организатор мероприятий с историческим образованием. А у жены какая специальность?
— Жена работала в той же сфере. Но, ты знаешь, прекрасное «авось» никогда меня не подводило. Понятно, что кроме чистого везения я надеялся на свой бекграунд в бизнесе, маркетинге и был абсолютно уверен, что не пропаду. В Майями у меня были друзья, они первое время нам очень помогли разобраться с элементарными вещами – документы получить, карты в банке оформить и так далее. Я не знал, чем я буду заниматься, но ход мыслей у меня был такой – мы сейчас приедем, я быстренько запущу какой-нибудь бизнес и начну зарабатывать. Но мои планы, естественно, разбились о суровую реальность. Деньги, которые мы привезли с собой, очень быстро стали закончились. И я, как все порядочные иммигранты, пошел работать в мувинг. Честно таскал коробки, дослужился до формана – это по нашему что-то типа бригадира. Кстати, заработок были весьма неплохой, но спину несколько раз я себе сорвал. А жена приехала уже подготовленная, мы ее заранее, еще в России, отправили на курсы маникюра. Поэтому она делала ногти, я носил вещи, детей у нас не было и мы были просто в шоколаде. Немного подкопили и я понял, что спина у меня одна. Решил заняться электронной коммерцией и начал торговать в интернете различными вещами. Перепробовал кучу всего, потерял много денег, заработал много денег… А потом мы решили переезжать из сказочного Майями, который нам почему-то не понравился.
— А что было не так?
— Я стал очень скучать по снегу. Мы на тот момент уже могли себе позволить поездить по разным штатам и поняли, что нужно ехать поближе к горам.
— То есть вы выбрали Сакраменто за его главное достоинство – географическое расположение?
— Именно!
— Ну и каким вам после веселого, шумного Майями показался Сакраменто?
— Мне Сакраменто очень нравится. Я люблю этот город. Мы уже здесь третий год и очень довольны. Мы приехали ровно в тот момент, когда начался карантин, заехали в пустые апартаменты и у нас с женой был еще тот челендж купить хоть что-то, потому что было все закрыто, так что есть приходилось на коробках.
— Женя, ну этим ты бывалых иммигрантов не удивишь. Лучше поделись секретом, как за три года из бригадира грузчиков можно превратиться в ипотечного брокера?
— Правильно будет сказать, что я нашел себя. Когда ты находишь себя, у тебя нет больше разделения между работой и жизнью.
— Ну, конечно, всем известна фраза – найди любимую работу и больше тебе не придется работать ни дня. Но, с чего-то же все должно было начаться?
— Дело было так – пришел карантин, мы сидим дома. И я вижу, что у нас соседи через забор устраивают тусовки. Во-первых, это незаконно, во-вторых, они шумят под окнами. Так вот, эти соседи в один прекрасный день постучались к нам в дверь и сказали: мы будем шуметь, но если хотите, вы можете пошуметь вместе с нами. Ну и мы пошли. С тех пор мы стали нарушать карантин вместе с этими американскими ребятами. А один из них был крупный брокер по недвижимости, и он как-то раз спросил меня, а не хочу ли я поучиться у него? Так, нарушая закон, я и нашел свое призвание.
— Как проходила учеба?
— На практике. Я работал ассистентом у этого человека год, не получал зарплату, но я сразу договорился с ним об одном условии – он предельно полно отвечает на все мои вопросы. А параллельно я сдавал экзамены на риелтора, loan officer и после этого получил лицензию как ипотечный брокер. И в тот день, когда я получил свою последнюю лицензию, мой учитель мне сказал, что с этого момента моя стажировка окончена и я могу начинать работать самостоятельно.
— Шок и паника – где взять клиентов?
— Конечно! Но, кстати этот человек научил меня еще одной важной вещи – конкуренции на рынке недвижимости не существует, работы хватит на всех. А если ты работаешь хорошо, то тебя просто начинают передавать из рук в руки. Конечно, чтобы начать зарабатывать, должно пройти какое-то время и на это время у вас должны быть деньги, чтобы жить. А потом все будет зависеть только от вас.
— Я правильно понимаю, что ты уже прилетел в Штаты с английским?
— Я прилетел с немецким. Английского никакого не было.
— Как так? За три года ты освоил язык настолько, что тебя взяли в ассистенты?
— Я люблю учиться. Чем прекрасно высшее гуманитарное образование – оно расширяет кругозор и учит тебя учиться. Сначала я учился в школе для взрослых, потом у меня был частный репетитор. Огромный скачок в языке у меня произошел, когда я вышел в офис на стажировку. Я до сих пор учусь.
— Ты испробовал все методы изучения языка, кроме колледжа. На твой взгляд, какой наиболее эффективный?
— Только попробовав все, можно узнать, что эффективнее лично для вас. Главное помнить, что прогресса на следующее утро не будет, должно пройти пару месяцев, чтобы вы заметили хоть какой-то результат. Главное в этом деле — не бросать! Пошли в школу или колледж – не бросайте! Смотрите фильмы на английском – не бросайте! Лично у меня поворотным моментом стало то, что я отказался от музыки и радио и начал слушать подкасты на английском, про английский. Начните, например с «Learn English with AJ Hoge». Это очень круто, очень доступно. И таких бесплатных источников полно.
— Все знания, которые можно вынести из прослушивания и изучения слов, нужно куда-то выговаривать. Как ты искал американцев для общения? Это очень больная тема для многих людей!
— Народ, тут все просто, будьте открытыми к чему-то новому. Не бойтесь пытаться общаться с людьми. У вас же есть увлечения? Найдите американцев с такими же увлечениями. Любите спорт, проситесь в любительские команды. Любите цветы, идите в клуб к цветоводам, любите собак, идите в приют. Никто из американцев никогда не будет смеяться над вашими ошибками или незнанием того или иного слова, поверьте! В большинстве случаев они будут пытаться вас понять и помочь вам разобраться. Просто попробуйте и продолжайте идти шаг за шагом, главное — не отступайте и у вас все получится!