Патриция Мейсон из Вакавиля была одним из первых пациентов с COVID-19, госпитализированных в больницу в марте 2020 года. Как и многие другие, она не знает, как именно она заразилась вирусом, но через неделю ее муж срочно доставил ее в отделение emergency room, пишет ABC10.
«Моя пневмония была настолько тяжелой, что они не могли мне помочь, — вспоминала Мейсон. — В итоге они увезли меня на машине скорой помощи в Фэрфилд».
В течение следующих нескольких дней состояние Мейсон продолжало ухудшаться. Ее поместили на искусственную вентиляцию легких.
Мейсон выжила, но только через месяц смогла покинуть больницу. Она сказала, что спустя год все еще испытывает боли в сухожилиях и суставах, а также так называемый мозговой туман — специфическое состояние сознания после коронавирусной инфекции. В целом, она говорит, что это был тяжелый год.
Медицинский центр NorthBay прислал ей окончательный счет. Общие расходы: $1 339 181,94. Ответственность пациента: $42 184,20.
Мейсон сказала, что она рассмеялась, когда впервые увидела счет. Это больше денег, чем она зарабатывает за год.
«Очевидно, что даже если бы я могла снять деньги со всех своих кредиток и, возможно, собрать 40 000 долларов, я не смогу их вернуть», — говорит женщина.
Тем не менее, Мейсон похвалила свою страховку.
«У нас суперхорошая страховка, — призналась она. — В последний раз я была в больнице для срочной операции по удалению грыжи. Я была там почти неделю. И это обошлось мне в 250 долларов, включая поездку на машине скорой помощи».
Страховую компанию она не винит, считая, что в какой-то момент ситуация вышла из-под контроля.
Джон Хесс, страховой эксперт и генеральный директор Athos Health, компании по защите интересов здравоохранения, сказал, что случай Мейсон уникален, потому что она получает страховку через союз своего мужа. План оплачивает 95% от общей стоимости. Однако, в отличие от большинства текущих планов, у него нет ограничения на максимальные наличные расходы. Поскольку счет за больницу составил более 1,3 миллиона долларов, Мейсон осталась со счетом на сумму более 42 000 долларов.
Хесс говорит, что Патриция может кое-что сделать.
«На ее месте я бы обсудил с союзом ее дело, чтобы узнать, есть ли у них возможность покрыть больше, — объяснил он. — Они могут даже не осознавать, что лечение COVID не покрывается страховым планом так, как это написано».
Он говорит, что у Мейсон есть и другие варианты: обратиться за финансовой помощью к поставщику услуг: «Она может попросить, чтобы ее включили в план выплат, или попросить согласованную единовременную выплату».
Хесс сказал, что последним вариантом будет просто не платить по счету, но предупредил: «Это повлияет на ее кредитный рейтинг, и потенциально она может получить постановление суда о взыскании ее заработной платы или удержании активов и т.д.»
NorthBay Healthcare опубликовала заявление, в котором говорится:
«Уважая конфиденциальность пациента и без разрешения пациента NorthBay Healthcare не может комментировать особенности состояния здоровья человека или его лечения.
Пациентка перенесла необычно длительное пребывание в больнице, что привело к высокой стоимости ее лечения. Счет, который она получила, отражает ту часть расходов на ее обслуживание, которую не покрыла ее страховая программа.
В таких случаях NorthBay Healthcare предоставляет пациентам варианты, включая расширенные планы оплаты, а также скидки и списание расходов для тех, кто соответствует требованиям наших программ финансовой помощи.
Мы много раз связывались с пациенткой, чтобы обсудить варианты оплаты и финансовую помощь, но безуспешно.
Мы понимаем, что окончательный счет пациента зависит от множества факторов — договора о его медицинском страховании, продолжительности пребывания, тяжести состояния и суммы, взимаемой больницей. Вот почему системы здравоохранения имеют программы финансовой помощи».
Эксперты советуют не обращаться в отделение неотложной помощи emergency room для проверки на коронавирус, если у вас нет симптомов, иначе с вас будет взиматься плата за посещение этого отделения.