Как беглецам из Северной Кореи удается получать грин-карты

delta-1024x142

В октябре исполняется 13 лет федеральному биллю North Korean Human Rights Act (NKHRA), который в 2004 году подписал президент Джордж Буш-младший. Изначально важный документ ставил перед Конгрессом цель развивать демократию в Северной Корее, защищать людей от жестокого политического режима Ким Чен Ира (он умер в 2011 году и на его место пришёл Ким Чен Ын), налаживать торговые отношения, а также разрешить северокорейским беженцам получать вид на жительство в Америке.

Из всех поставленных в NKHRA задач правительству Соединённых Штатов удалось реализовать только одну, да и то частично. За 13 лет на американскую территорию ступили менее 300 северокорейцев. Все беженцы сначала незаконно пересекли границу с Китаем и Южной Кореей, а потом, легально обосновавшись в этих странах, получили статус беженцев (refugee) через консульства США. Некоторые выиграли грин-карты в лотерее как китайские и южнокорейские граждане.

Тот факт, что только 18 – 22 северокорейцев ежегодно приезжают в США из страны с населением в 25 миллионов человек,  свидетельствует о жестокости и зверстве режима чучхе. Поэтому каждый беженец из самой закрытой страны мира вызывает большой интерес у американских журналистов, однако выудить хоть какую-то информацию у рождённых и живших в КНДР получается далеко не всегда.

Так, обосновавшийся в Вирджинии Джозеф Ким рассказал, что большинство жителей Северной Кореи употребляют в пищу только два “блюда” – это суп, состоящий из горячей воды и сорняков, и саранчу.

Именно насекомые являются главным и зачастую единственным источником белка фермеров, которые по закону обязаны отдавать 100% злаков, курицы и мяса государству.

Приехавший в США через Китай северокореец Нак Джанг поведал о страхе граждан перед электричеством. 80% уроженцев КНДР в буквальном смысле никогда не видели лампочки или телевизора. Они работают в полях, используя ручное или несложное механическое оборудование, ушедшее в прошлое более 300 – 400 лет назад, и получают информацию исключительно от охранников северокорейских совхозов. Читать и писать чернорабочие не умеют.

Джанг впервые узнал об электричестве в трудовом тюремном лагере, где провёл пять лет по причине тяжёлой болезни, которая не позволила ему выйти на работу. Военные приняли его болезнь за симуляцию и саботаж. При этом с электричеством  Джанг впервые познакомился не в виде горящей лампочки или работающего радио – его приковали к металлической  кровати и долго пытали током.

Калифорниец Дон Хонг сбежал в Южную Корею, когда охранял северокорейскую границу. Для режима чучхе такие побеги – самые позорные и порочащие репутацию главнокомандующего. Будучи уже в Сеуле,  Хонг признал, что его бабушка, дедушка, отец, мать, жена и ребёнок вероятнее всего мертвы. С приходом к власти Ким Ир Сена в начале 70-х годов в Северной Корее действует “правило наказания трёх поколений” (three generations of punishment). Если человек нарушает закон, то все его родственники в трёх поколениях отправляются в трудовой лагерь. Если же человек совершает побег из страны в статусе военнослужащего, то его родных расстреливают или морят голодом до смерти (второй способ менее затратный, так как патроны дорогие).

Исследователи, общавшиеся с северокорейскими иммигрантами, отмечают, что уровень знаний беженцев о мироустройстве находится на  самом низком уровне. Большинство из них никогда и ничего не слышали об Америке. Более того, на северокорейских картах мира КНДР занимает чуть ли не половину земного шара. Все остальные государства представляются как бедные, несчастные и мечтающие походить на Северную Корею.

Интересно, что официально США считаются государством, которое КНДР может стереть с лица земли за считанные часы. Главные враги – японцы и южнокорейцы, постоянно устраивающие диверсии на территории “самой счастливой страны мира”.

Исследователи также отмечают очень плохое здоровье северокорейцев, которое подрывалось национал-коммунистическим режимом на протяжении нескольких поколений. Средний рост жителя КНДР – менее 155 см. Вес колеблется от 40 до 50 кг. и “самым тяжёлым” северокорейцем в стране является Ким Чен Ын (больше всего он любит морепродукты, европейский сыры, говяжьи стейки и французский коньяк). Рядовой беженец имеет по крайней мере четыре хронических заболевания.

На фоне трёх сотен беженцев из Северной Кореи очень выгодно смотрится южнокорейская американская комьюнити. Её численность приближается к двум миллионам человек, что примерно 0.65% населения США. Выходцы из Южной Кореи вносят огромный вклад в американскую экономику, поскольку славятся практическими и теоретическими знаниями в области точных наук. В частности, львиную долю проектов, связанных с робототехникой, возглавляют южнокорейцы.

Судя по ухудшающимся отношениям между США и Северной Кореей, а также вероятностью военного конфликта, который повлечёт за собой крах самого жестокого тоталитарного режима в мире, численность северокорейских беженцев скоро увеличится в десятки, а может быть и в сотни раз. Как показывает история, Госдепартамент всегда делает акцент на беженцев из стран, куда летят американские бомбы и ракеты.

Максим Бондарь

 

Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Ставьте LIKE и мы будем сообщать вам о важном и интересном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

http://www.diasporanews.com/top7/