«Верить, что наши дети не знают, что эти события происходят, — это выдавать желаемое за действительное», – говорит психолог в интервью ABC7.
После смертельной массовой стрельбы в школе Техаса многие родители не могут понять, как объяснить своим детям и подросткам ужасающий акт насилия с применением огнестрельного оружия в обстановке, где большинство детей проводит большую часть своего дня.
«Для большинства подростков школа – это безопасная и поддерживающая среда, — сказала ABC News в 2018 году доктор Робин Гурвич, лицензированный клинический психолог и профессор Медицинского центра Университета Дьюка, после того как 17 человек были убиты в Marjory Stoneman Douglas High School в Паркленде, Флорида. – Поэтому, когда в школе происходит стрельба, это подрывает наше мировоззрение о том, где можно быть в безопасном месте».
Гурвич, эксперт по детскому травматическому стрессу, рассказала, как родители могут обсуждать новости со своими детьми и как помочь им чувствовать себя в безопасности после душераздирающих заголовков и новостей.
Родители должны инициировать разговор
Гурвич подчеркнула, что в таких ситуациях «чрезвычайно важно быть готовыми поднять эту тему».
«Верить, что наши дети не знают, что эти события происходят, — значит принимать желаемое за действительное, — сказала эксперт. — Мы живем в эпоху, когда мы можем выходить в интернет и смотреть живую ленту, которая обновляется каждые несколько мгновений».
Гурвич советует, если вы смотрите новости со своими детьми, выключать их и спокойно говорить о событиях, чтобы получить представление о том, что они знают и какие неправильные представления они, возможно, уже слышали. Также очень важно заверить детей в том, что родители и взрослые в их школе «сделают все возможное, чтобы обезопасить вас», добавила Гурвич.
Адаптируйте разговор в соответствии с возрастом ребенка
Гурвич подчеркнула, что разговор о новостях должен варьироваться в зависимости от возраста вашего ребенка.
Родителям детей дошкольного возраста и младше она рекомендует ограничить присутствие трансляций СМИ. Дети в этом возрасте могут не понимать повторы в новостях и думать, что из обстрелянной школы выбегают тысячи учеников.
Для старшеклассников и детей среднего школьного возраста Гурвич рекомендует напрямую обратиться к инциденту, сказав, что вы хотите поговорить с ними о произошедшей в школе стрельбе, и спросить их, что они знают об этом.
С детьми младше этого возраста Гурвич рекомендует говорить так: «В школе сегодня произошло очень грустное событие. Это очень печально, потому что люди пострадали и погибли. Я просто хочу, чтобы ты знал об этом, если услышишь, как обсуждают это дети в твоей школе. Если у тебя есть вопросы, ты можешь поговорить со мной».
Гурвич подчеркнула, что независимо от возраста ребенка родители должны «проявлять готовность отвечать на вопросы» и выслушивать опасения своих детей. Младшие дети могут задавать один вопрос снова и снова – это нормально.
Что делать, если ребенок боится идти в школу
Если ваш ребенок или подросток говорит, что не чувствует себя в безопасности, возвращаясь в школу, важно не обесценивать его чувства, а говорить о них.
«Скажи: «Скажи мне, о чем ты беспокоишься? Из-за чего ты не чувствуешь себя в безопасности?», — сказала она. «Подтвердите, почему ваш ребенок может не чувствовать себя в безопасности. Если мы просто бросаем в ответ однозначную фразу «с тобой все будет в порядке», мы прекращаем разговор».
Вы можете заверить своего ребенка, что «в школах есть планы безопасности, и школы практикуют планы на случай стрельбы».
«Будьте терпеливы и поддерживайте, поскольку дети пытаются понять, как что-то настолько ужасное может произойти в обстановке, куда они ходят, чтобы быть с друзьями, чтобы учиться», — добавила она.
Поговорите еще раз
Гурвич рекомендует аккуратно вернуться к разговору на следующий день и позже, чтобы узнать, о чем говорят дети в школе, как ваш ребенок адаптировался к знанию о трагедии, как он справляется. Одного разговора наедине недостаточно.
Если у ребенка появляются проблемы со сном, с вниманием или повышенная раздражительность, эксперт рекомендует обратиться к школьному психологу.