Тайна избрания и спасения народа Божьего

delta-1024x142

Сегодня между иудаизмом и христианством нет ничего общего, они не могут соединиться. Без откровения от Бога иудаизм не примет тайну Церкви. Так считает проповедник славянской церкви RockLand Baptist Church в Сакраменто Петр Калинин, отвечая на аргументы служителя мессианской общины Виолетты Таскар, изложенные ею в статье “Иудаизм и христианство: точка кипения”.

 Я восхищаюсь той страстью, с которой Виолетта Таскар защищает право евреев быть евреями! В своей статье «Иудаизм и христианство: точка кипения», опубликованной в «Диаспоре» за 6 декабря, она приводит гипотетическую фразу, якобы брошенную евреям христианами всех времен и народов: «Перестаньте быть евреями, забудьте о завете с Богом, примите все языческие установки обновленной Константином Церкви. Вы теперь никто. Бог отвернулся от вас. Он порвал с вами все отношения. У него сегодня новый избранник». Эту мысль Виолетта приписывает и мне. Однако я писал не об избранных евреях или народах, а об иудаизме и христианстве как о путях спасения.

Иудаизм и евреи – не одно и то же. Иудаизм, Тора (Закон Моисея) – это религия, а евреи – это народ. Иудаизм, Завет Торы, был установлен Богом до Христа, и будет восстановлен в 70-й седмине, когда будет построен Иерусалимский Храм. А ведь евреям сегодня необходимо делать выбор: с кем быть – с Торой Моисея или с Евангелием Христа? А, может, совместить? Но соединять Тору с Евангелием, значит утверждать, что Христа для спасения недостаточно. Ведь Христос – не завершение или дополнение Торы, как утверждает Виолетта. Нет, Он – Альфа и Омега, Начало и Конец (Отк.22:13). Он – основание Нового Завета. Он – голова, а не хвост.

Существуют ли точки пересечения иудаизма с христианством? Есть ли вообще хоть что-нибудь общее между ними? Не хочу загружать вас богословскими рассуждениями, почитаем Библию на эту тему и сделаем выводы. Итак, тайна избрания и спасения народа Божьего.

  1. Избрание «потомков Авраама» – вечный Завет благословения:

«Я произведу от тебя великий народ, и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:2-3). «И сказал Господь Авраму: посмотри на небо и сосчитай звезды, столько будет у тебя потомков» (Быт.15:5). «Поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17:7).

  1. Уменьшение числа избранных – только «потомство Исаака»:

«Завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра (не с Измаилом)» (Быт.17:21).

«Явился Исааку Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твоё, ради Авраама, раба Моего» (Быт.26:24). «Не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречётся тебе семя» (Рим.9:7).

  1. Повторное уменьшение числа избранных: только «потомство Иакова-Израиля»:

«Когда Ревекка зачала в одно время двух сыновей от Исаака; когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило, не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:10-13).

Был ли Исав в порабощении у Иакова? Нет, то избрание Иакова-народа, а не отдельного человека. Божие избрание не зависело от желаний, усилий или заслуг этого народа: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:14-16).

Бог сделал все нации из одной глины, но избрал Израиль – почётный сосуд: «Слушай, Израиль, ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Вт.7:6).

  1. Из избранного к спасению Израиля спасается только остаток – это дети обетования (вечный Завет Бога с Авраамом):

Павел показывает приоритет качества над количеством – главное не избрание, а спасение. Не наследственность и традиции Торы, а духовное усыновление, получаемое через Евангелие Бога, по вере в жертву Иисуса Христа: «Израильтянам принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования, но не все те Израильтяне, которые от Израиля. То есть, не плотские (природные) дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9:4,6,8).

Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся» (Ис.10:22; Рим.9:27).

  1. Сегодня Бог спасает и остаток Израиля, и уверовавших из язычников – в Церкви. Павел переходит от почётного сосудаИзраиля к сосудам милосердияЦеркви.

«Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели (сосуды гнева – это языческие народы), чтобы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников» (Рим.9:22-24). Это Церковь, которая состоит из принявших Христа евреев (остаток) и уверовавших из язычников. Бог не присоединил язычников к Израилю, Он создал новый народ – Церковь: «Не Мой народ назову Моим народом, они названы будут сынами Бога живого. Язычники получили праведность от веры, а не от дел Закона» (Рим.9:25-26,30-32).

«Вы (верующие язычники) род  избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел; некогда не народ, а ныне народ Божий (Церковь)» (1Пет.2:9-10). «Он, соделавший из обоих (остаток Израиля и верующие язычники) одно и в одном теле (Церковь), примирил обоих с Богом, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:14,16,18).

  1. Сегодня Церковь избрана вместо Израиля, ведь Израиль (иудаизм)пал, он отвержен.

«Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Церкви)» (Мат.21:43). «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения» (Рим.9:31-32). «Они (Израиль) преткнулись, но от их падения – спасение язычникам, отвержение их – примирение мира. Однако ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников. Итак, весь Израиль спасётся, как написано: придет от Сиона Избавитель» (Рим.11:11,15,25-26) – в Тысячелетнем царстве.

Меня поражает то, насколько небрежно, совершенно не ориентируясь во времени, Виолетта Таскар толкует Писание. Обвиняя меня в подтасовке фактов прошлого, она написала: «В отношении (невозможности) расторжения заветов и оставления Израиля читаем: «Так говорит Господь, Если небо может быть измерено вверху, а основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну Израиль» (Иер.31:37). С Богом спорить – опасная вещь».

Но ведь это пророк написал о Завете, который Бог заключит с Израилем в будущем: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет». И это будет другой Завет, «не такой завет, какой Я заключил с отцами их, когда Я вывел их из земли Египетской» (Иер.31:31-32). Ведь Старый Завет был расторгнут. Хотя Бог и остался верен Своему вечному завету-союзу с Авраамом.

 

  1. Тайна избрания Церкви через усыновление верующих во Христе от пророков была скрыта. В центре Божественного плана спасения – Христос и Его тело-Церковь – и для евреев, и для язычников.

«Бог избрал нас (Церковь) в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа. Бог открыл нам тайну Своей воли, которую Он прежде положил в Нём, чтобы всё, небесное (Израиль) и земное (язычники) соединить под главою Христом. В Нём мы сделались наследниками» (Еф.1:4-5,9-11).

«Тайна Христова, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело во Христе Иисусе» (Еф.3:3,5-6). «Мне дана благодать эта: открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом, чтобы премудрость Божия ныне соделалась известною через Церковь» (Еф.3:8-10).

Вывод: Сегодня между иудаизмом и христианством нет ничего общего, они не могут соединиться. Без откровения от Бога иудаизм не примет тайну Церкви. Спасённые из евреев и из язычников могут примириться с Богом и спасаться только в Церкви, став возрождёнными детьми Божиими по вере во Христа, распятого и воскресшего Мессию: «Некоторые (99%) из (природных) ветвей (Израиль, иудаизм) отломились, а ты, дикая маслина (принявшие Христа язычники), привился на место их и стал общником корня (Христос) и сока (Дух усыновления) маслины (лоза – Церковь), и природные (принявшие Христа евреи – остаток) привьются к своей маслине (Рим.11:17,24).

Помните наш вопрос: кого слушать – Моисея или Христа? Тору или Евангелие? Ответьте, пожалуйста, каждый для себя лично. И идите за Ним, ведь именно Он – ваш Единственный Путь: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» (Мф.17:3-5).

«Избавитель придет от Сиона» (Рим. 11:16), а не от Синая. Не оставив старого, невозможно принять новое. Кто это придумал, что нужно выбросить ветхую, старую «одежду левитского священства и связанный с ней закон Моисея» – Синайский завет? Кто решил, что «прежде бывшая заповедь Закона немощная и бесполезная, и поэтому её нужно отменить»? (Евр.7:11). Кто установил, что старые мехи Торы уже негодны для употребления? Уважаемая Виолетта считает, что это ложная доктрина Императора Константина. Пророчица Елена Уайт считает, что это работа Папы Римского.

А что об этом говорит Христос? «Никто к ветхой одежде (Закон) не приставляет заплаты из небелёной ткани (Евангелие). Не вливают вина молодого (Евангелие) в мехи ветхие (Тора). Но вино молодое вливают в новые мехи (Церковь)» (Мат.9:17). Именно поэтому апостол Павел и написал всем нам, евреям и язычникам: «Что для меня было преимуществом (обрезанный еврей, по закону Торы – непорочный, по ревности – не признающий Церкви Божией с её «ложными» доктринами), то ради Христа я почёл ничтожным. Для Него я от всего отказался (от всех преимуществ иудаизма), чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых» (Фил.3:7-11).

Заключение:  Главное – не кто избран или какое преимущество быть иудеем, а кто спасён. В число спасённого народа Божьего – и иудеи, и язычники – входят только верою во Христа. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар, не от дел» (Еф.2:8). «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама (а не сыны Иакова-Израиля). Итак, верующие благословляются с верным Авраамом, потому что праведный верою жив будет. Благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:7,9,11,14).

Избрание еще не гарантирует спасения, потому что спасение условное (по вере). Избранный Израиль (99%), свои не приняли Христа. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими» (Ин.1:12).

Однако, и из Церкви, как и из Израиля, будет спасен только верный «остаток». Христос многократно предупреждал: «Будь верен, и дам тебе венец жизни!» Только «побеждающий наследует все!» (Отк. 2:10; 21:7).

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо, Юрий, за твоё искусство отредактировать статью и при этом не изменить ни смысл, ни стиль. Я думаю, что это дар от Бога! А тебе спасибо за то, что ты мудро используешь этот дар, самоотверженно служа людям и Богу.
    Пусть Господь благословит тебя и дела твои!

комментарии закрыты.