Работа в сфере производства марихуаны, употребление “травы” или даже признание в том, что иммигрант пробовал ее хотя бы раз в своей жизни, может навсегда закрыть для него двери в США. Разбираемся на примере жителя Калифорнии в том, как каннабис может повлиять на иммиграционный статус.
Хосе Паломар упаковал только маленький чемодан, потому что думал, что его поездка в Мексику будет короткой. В процессе получения статуса законного постоянного жителя США у него не было другого выбора, кроме как поехать в Мексику для получения некоторых документов. Но теперь, спустя почти два месяца, он все еще находится в Мексике и не может вернуться в свой дом в Соединенных Штатах, пишет ForumDaily со сссылкой на dailydemocrat.com
Причина случившегося: Паломар признался, что ранее употреблял марихуану, которая является законной в Калифорнии, но до сих пор считается нелегальной, согласно федеральному законодательству.
26-летний житель Короны, выросший в Анахайме, имеет временный легальный статус в США. Он женат на гражданке США и является отцом детей-американцев. В июне он отправился в Сьюдад-Хуарес, Мексика, только для того, чтобы выполнить определенные требования, необходимые для получения грин-карты, которая бы позволила ему стать постоянным жителем США.
Часть этого процесса включала медицинскую комиссию, во время которой Паломара спросили, употреблял ли он когда-либо какое-либо незаконные вещества. Он решил не врать и сказал, что курил “траву”. Этот ответ положил конец процессу получения статуса постоянного жителя США и жизни, которую он построил в Южной Калифорнии.
Правительство отклонило его запрос на получение грин-карты и отказало ему во въезде в страну, где он прожил почти всю свою жизнь.
«Прямо сейчас я нахожусь в странном мире», — сказал Паломар в телефонном интервью из Мексики.
Он не единственный, кто столкнулся с подобной проблемой. В сфере законодательства существует значительная путаница в отношении употребления марихуаны и последствий этого для иммиграции.
«Такое происходит постоянно», — отметил иммиграционный адвокат из Лос-Анджелеса Элли Болур, член правления Американской ассоциации юристов по вопросам иммиграции.
Паломару было 6 лет, когда его привезли в США. Он вырос в Анахайме, где, по его словам, он усердно трудился, чтобы выучить английский язык и добиться успехов в школе.
В 2012 году, как только он узнал о новой иммиграционной программе под названием DACA — предлагающей защиту от депортации для нелегалов. привезенных в США детьми — он подал заявку. Ее одобрили. С тех пор Паломар трижды обновлял свой статус DACA. Это позволило ему легально жить и работать в США без угрозы депортации.
Примерно в то же время, когда он узнал о DACA, Хосе Паломар познакомился с Кристин. Вскоре они начали встречаться. У нее уже было двое детей, но это его не отпугнуло мужчину.
«Я влюбился и в ее детей тоже», — сказал Паломар.
Через два года они поженились, в День святого Валентина. К тому времени у них уже был собственный ребенок, Эмили, и с тех пор у них родилась еще одна девочка, Мелани, которой сейчас шесть месяцев. Старшие дети Кристин, Эйприл и Джошуа, уже подростки, и Паломар признался, что считает их своими детьми.
Мужчина работал на стройке. Но когда его жена получила повышение по службе в рекламной сфере, он устроился на ночную работу на склад, чтобы присматривать за детьми в течение дня.
После пяти лет брака Паломар получил право подать заявку на получение грин-карты, мужчина надеялся со временем получить американское гражданство.
Паломар сказал, что не курил траву как минимум три месяца до поездки в Мексику. Перед поездкой, зная о предстоящей медкомиссии, он четырежды сдал анализы крови, каждый из них показал, что в его организме больше не было следов употребления каннабиса. Тем не менее, его адвокат посоветовал ему отвечать на все вопросы честно. Так он и сделал.
«Я признался, что употреблял марихуану в прошлом. Мой адвокат сказал мне, что во время процесса в Хуаресе мне стоит говорить только правду. Поэтому я был честен, но, видимо, это все же повлияло на мое дело», — сказал Паломар.
Правительство аннулировало его форму I- 601, а без нее он не может вернуться в США.
«Правительство хочет, чтобы мы говорили правду, или же правительство хочет, чтобы мы лгали?» — спросила Кристин Паломар.
«Если вы говорите правду, видите, что происходит. Но если вы соврете, у вас все равно могут быть проблемы. Это несправедливо”, — добавила она.
Использование каннабиса в медицинских целях в настоящее время разрешено в 33 штатах, а также в округе Колумбия. Одиннадцать штатов, включая Калифорнию, разрешают употребление марихуаны в рекреационных целях. Но для иммиграции — которая следует федеральным законам — марихуана остается за гранью дозволенного.
«Вы не употреблять ее. Вы не можете работать в этой сфере. И даже если вы являетесь гражданином США, работающим в индустрии каннабиса, то ваш доход, связанный с каннабисом, не может быть указан в заявке о спонсорстве иммигранта», — сказал Болур.
«Вы не получите визу. Вы не получите грин-карту. Вы не получите разрешение на обратный въезд. Такое часто случается», — пояснил он.
Иммиграционные адвокаты советуют лицам, не являющимся гражданами США, не употреблять марихуану и не работать в связанной с ней сфере. Иммигрантам также не советуют носить с собой рецепты на медицинскую марихуану, хранить текстовые сообщения в телефонах, которые могут каким-то образом связать их с марихуаной, и даже носить футболки с изображением каннабиса.
“Реальная опасность, которую представляет легализованная штатом марихуана, состоит в том, что иммигранты будут ошибочно полагать, что это совершенно «безопасно» раскрывать явно законное поведение перед федеральными чиновниками, когда на самом деле это может привести к катастрофическим последствиям для иммиграции”, — говорится в предупреждении Американской ассоциации юристов по вопросам иммиграции.
Организация также подчеркивает, что «существует очень мало случаев, когда иммигрантам целесообразно признавать, что они владели или совершали другие действия, связанные с марихуаной». Лучше отказаться от ответа на этот вопрос.
В случае с Хосе Паломаром неясно, обнаружили ли чиновники марихуану в его крови, или они полагаются только на его слова.
«Даже если иммигрант допустил употребление наркотиков только один раз, скажем, в старшей школе, это делает его неприемлемым для федерального правительства», — сказал Болур, который не представляет интересы Паломара, но сталкивался с подобными ситуациями.
«Врач может по своему усмотрению определить, что заявитель является наркозависимым. Медики передают информацию в визовый отдел, что приведет к установлению неприемлемости иммигранта на основании употребления наркотиков», — сказал Болур.
Возможно, именно это и произошло в случае с Паломаром.
Консульство США в Сьюдад-Хуаресе сообщило, что врач установил, что Паломар был наркоманом. Там пояснили, что такие случаи определяются на основании медицинских тестов и слов заявителя. При этом документы, подтверждающие обнаружение следов каннабиса в его крови, предоставлены не были.