Очень часто иммигранты не до конца понимают, какие права у них есть на рабочем месте. Многие компании не предоставляют отпуск, не отпускают на больничный, не платят за переработки, предполагая, что с иммигрантами можно поступать как заблагорассудится и они не осмелятся жаловаться и бороться.
К “Рубику” обратилась одна из читательниц из Майами, которую недавно уволили, с просьбой опубликовать ее личный опыт получения от работодателей оплаты за сверхурочные. По словам женщины, ее работодатель специально нанимает иммигрантов, особенно тех, кто находится в ожидании политического убежища, потому что прекрасно понимает, что большинство соискателей не знает своих прав. И работодатель не стесняется этим пользоваться. Далее “Рубик” публикует анонимную историю сотрудника от первого лица.
“Мой «бесценный» опыт работы в компании сразу начался с того, что контракт заранее на ознакомление так и не был выслан. Его не прислали даже за два дня до начала работы. Прочитать условия контракта удалось только при выходе на работу, когда времени на обсуждение уже не осталось. Удивило несколько факторов, особенно то, что отпуск предоставляли аж на «целых пять дней» и только через год работы в компании.
Это мне еще повезло. Во время испытательного срока у меня был оплачиваемый выходной в государственные праздники (вроде Рождества). Но я знаю сотрудников, которым в течение первых трех месяцев не оплачивали даже это. Кстати сказать, медицинская страховка во время испытательного срока новым сотрудникам тоже не оплачивается.
Атмосфера в компании царила соответствующая. Из-за того, что владельцы используют уязвимое положение сотрудников по полной, увольнения случаются постоянно. В компании постоянная и высокая текучка кадров. Типичный день в компании — это крики, мат и оскорбления от команды менеджеров.
За переработку платить не хотели. На мою просьбу о зачислении переработки в счет отпуска ответили: «Мы подумаем». На следующий день последовало увольнение. Моя просьба оплатить переработку не получила никакого ответа.
Пришлось вспомнить, что рабовладение в США было отменено в 1865, и думать, как потребовать положенные мне деньги. Я начала искать официальные каналы для общения с владельцами компании.
Существует два способа потребовать оплату с привлечением государственной службы.
Первый — это small claim court. Нужно прийти в суд, заполнить бумаги, заплатить пошлину (зависит от оспариваемой суммы) и подождать суда, который может состояться через несколько месяцев.
Если вы ждать не хотите, обратитесь в Wage Theft. Они предоставляют бесплатную помощь работникам в разных штатах и городах. Со мной беседовала инспектор, которая занимается похожими вопросами (не заплатили чаевые официанту, не заплатили сверхурочные и т. д.).
У них есть форма, в которой нужно указать причину претензии, зарплату, требуемую сумму (причем с расчетами — они эти расчеты перепроверяют).
- Нужно доказать, что уже были предприняты попытки разрешить ситуацию напрямую (например, переписка с работодателем).
- Нужно предоставить все доказательства работы в компании (важно, чтобы компания не была банкротом): контракт; paycheques; формы W2; доказательства сверхурочных (или что вы действительно работали).
В моем случае это были электронные письма с временным штампом и распечатки из корпоративного календаря; переписку с работодателем с требованием оплатить переработку.
Если с собой нет всех документов, можно дослать их по электронной почте. Я требовала оплату по тарифу 150%, поскольку это были сверхурочные часы и в выходные дни. Wage Theft с этим согласились. Сумма, которую я требовала, была значительна — несколько тысяч долларов.
Все эти доказательства сотрудники Wage Theft отправили моему работодателю с требованием оплатить переработку. И уже через три недели мне был выписан чек. Тем не менее, он сопровождался письмом от HR-директора, в котором тот, в весьма высокомерном тоне, указал, что переработка для сотрудников на зарплате (а не на почасовой ставке) не подлежит оплате.
Он, видимо, забыл, что по закону о справедливой оплате труда (Fair Labor Standards Act) сверхурочные часы оплачиваются, за исключением случаев, когда сотрудник добровольно отказался от этой оплаты в письменной форме.