Лица столицы: Ольга Ким, кулинарный видеоблогер

delta-1024x142

В нашем любимом городе можно найти блюда родом из всех стран откуда мы родом. Украинцы щедро кормят нас варениками и салом, армянские повара готовят хинкали, молдаване потчуют нас мамалыгой. Пельмени всех сортов, хачапури, плов и долму заказать тоже не проблема. Но когда я увидела, что в Сакраменто появился человек готовящий пигоди и кук-си, то радости моей не было предела. Только люди выросшие, как я, в Средней Азии знают, что потрясающая корейская кухня совсем не ограничивается салатом из морковки. В общем, я решила для себя выяснить, что за новый кулинарный мастер появился в нашем сообществе и неожиданно для себя узнала, что Ольга Ким еще и очень известный кулинарный блогер с почти миллионом подписчиков в YouTube.

– Ольга, про всех местных знаменитостей YouTube и Instagram «Диаспора» уже рассказывала, а вас мы до сих пор почему-то обходили своим вниманием.

– Наверное, потому что мы в Сакраменто приехали не так давно, в мае прошлого года.

– А откуда вы родом? Когда мы с друзьями пробовали вашу «корейскую морковку» я зуб давала, что из Ташкента, потому что у вашего салата был вкус родом из моего детства.

– И вы не ошиблись, родилась я в Ташкенте, потом мы уехали в Подмосковье. Ну а потом в России стали происходить чудовищные вещи и вот мы оказались здесь.

– Я могу быть, конечно, предвзята, но считаю, что корейская кухня из Узбекистана на порядок вкуснее аутентичной южно-корейской кухни.

– Согласна. Так сложилось исторически, что мы совершенно отличаемся по языку – корейцы из Средней Азии жителей Южной Кореи не поймут. Кухня у нас тоже разная. Когда наши бабушки и дедушки попали в 1937 году в Среднюю Азию времена были бедные, людям приходилось выживать, вот тогда и появились всевозможные корейские салаты. В ход шло все. Брали любую траву, отмачивали от горечи, заправляли жаренным луком, острым перцем, чесноком которые перебивали вкус. Так, кстати, появилась и знаменитая морковка о которой в Южной Корее знать не знают. Конечно же, традиционная корейская кухня впитывала в себя все лучшее из узбекской, казахской. Так, постепенно, сформировалось ее совершенно уникальное ответвление.

– Ольга, правильно ли я понимаю, что вы не профессиональный повар и в России готовили только для родных и близких?

– Да, в России у нас с мужем был собственный бизнес, который к кулинарии никакого отношения не имел.

– А как вам пришла идея создать свой кулинарный канал на YouTube?

– Вышло все совершенно случайно. Моя подруга из Ташкента попросила у меня рецепт ваших любимых пигоди. Для тех, кто не знает, что это такое, объясню, что это пирожки из дрожжевого теста, с мясом и капустой приготовленные на пару. Я ей все написала, отправила. Через какое-то время она звонит и говорит, я твой рецепт потеряла, может ты можешь снять весь просто пошаговый видео-рецепт и выложи его на YouTube, чтобы я тебя не дергала больше с этим вопросом. Потом говорит, слушай, так удобно, а сделай так же фунчозу. Так постепенно у нее появился целый список корейских блюд, которые она хотела бы увидеть в моем пошаговом исполнении. Я выложила три-четыре рецепта и мы сами того не ожидая проснулись знаменитыми. Те же пигоди набрали несколько десятков тысяч просмотров, канал можно было сразу подключить к монетизации, что мы и сделали. Поскольку наш с мужем бизнес позволял нам более активно заняться моим каналом на YouTube мы стали изучать как это работает, читать обучающие книжки и развиваться. Когда нашему бизнесу пришел конец получилось так, что канал стал приносить нам столько денег, что нам не нужно было искать новую работу. Таким образом YouTube стал нашей профессией – два взрослых человека на полную силу, полный рабочий день трудились над новыми выпусками. Муж снимал, обрабатывал комментарии, отвечал за продвижение канала, ну а я медийное лицо и автор рецептов.

– Где вы берете рецепты?

– Сначала были показаны все мамины рецепты, потом все тетины рецепты. Потом пришел черед ресторанных праздничных блюд, которые дома обычно не готовят. С ними мне тоже помогала мама, спасибо ей за это огромное! Ну а когда уже исчерпались все корейские рецепты, просто закончились, я решила не переходить на южно-корейскую кухню потому как она мега острая и сладкая и оригинальные продукты для нее найти довольно сложно. Я стала осваивать самые интересные блюда мировой кухни. Мы очень любим путешествовать, поэтому приезжая в страну я в первую очередь разыскивала там что-нибудь вкусное и добывала рецепт. Для меня мой канал это – моя кулинарная книга, которую я дарю не только всем зрителям, но и моим детям.

– А сколько всего рецептов у вас на канале и сколько из них корейских?

– Всего в районе 650, корейских из них меньше сотни. И это, в принципе, нормально. Любая кухня мира содержит примерно такую-же базу, к которой потом примешиваются различные заимствованные блюда или же вариации на тему…

– Оля, скажите честно, корейцы сейчас едят собак?

– Ну, если верить программе «Орел и решка», то где-то в Южной Корее едят, но мы не едим.

– Вы приехали в США по политике, а почему именно в Сакраменто?

– Потому что наш поручитель живет в этом городе и мы очень довольны этим фактом. Нам здесь очень нравиться. Мы на себе почувствовали, что Сакраменто действительно город добра. Нам помогало огромное количество незнакомых людей и это просто замечательно.

– Вы долго планировали вашу иммиграцию, приехали подготовленными?

– Мы вообще не планировали, мы уехали с двумя детьми и четырьмя чемоданами пожить в Турции, как я уже говорила, в то время наш канал был основным источником дохода и нам было все равно где жить. Но в феврале прошлого года все изменилось кардинально. Во-первых, русскоязычные блогеры стали одними из тех, кто попал под санкции и выжить на те деньги, что нам оставил YouTube уже было нельзя, во-вторых, наблюдая за ужасами, которые стала творить Россия мы однозначно решили, что в это страну мы больше не вернемся. Так как Турция не предоставляет политического убежища и вообще ее отношения с Россией не очень понятны, мы решили не рисковать и поехали в Америку.

– И здесь ваше кулинарное мастерство, которое вы отточили на своем канале, пришлось как нельзя кстати.

– Да, я стала готовить на заказ, но это для нашей семьи, это как дополнительны заработок. Я очень благодарна моему мужу, который, практически, с первого дня нашел работу и содержит всю наше семью.

– Америка хороша тем, что здесь гораздо проще строить наши планы на будущее. Есть ли у вас такие планы?

– Да, я очень хочу открыть свое кафе. Тут наши взгляды с мужем немного расходятся. Он уверен, что нужно готовить то, что любят американцы – пицца, бургеры, ролы, а мне хочется чтобы меню было из узбекско-корейских блюд, которые я умею готовить так, что недовольных гостей у нас точно не будет. Но к тому времени, как наши планы воплотятся в жизнь, я думаю, мы уже придем с ним к общему знаменателю.