В течение почти пяти десятилетий Музыкальный центр Санта-Моники (Калифорния) служил оазисом искусства и образования, в котором люди с разными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями могли наслаждаться музыкой. Но во время беспорядков внутри здания центра почти все повреждено или разграблено. Об этом пишет Fox News.
«Это был какой-то фильм ужасов, — сказала 40-летняя Лана Негрете. Теперь она совладелец центра вместе со своим отцом Чико и управляет семейным бизнесом вместе с мужем. — Они отобрали у нас все, и никто их не остановил».
Расположенный на 19-й улице и бульваре Санта-Моника центр, основанный в 1972 году кубинско-испанскими братьями Полом Чико и Виктором Фернандесом, сдавал в аренду музыкальные инструменты по низким ценам местным школам и всем, кто хотел учиться игре, но не мог позволить себе купить собственный инструмент.
Теперь же будущее центра неопределенное.
Инцидент произошел около 16:00 в воскресенье, 31 мая, днем. Негрете и ее муж были на пляже со своими двумя дочерьми, 10 и 12 лет. В какой-то момент семья заметила поврежденную шину на одном из велосипедов девочек. Это было своего рода предзнаменованием.
«Мы слышали, как разбили окна. Я увидела женщину, прижавшую лицо к стеклу нашего магазина. Затем она позвала других людей, — воспроизводила картину происшедшего Негрете. — Собравшиеся пытались войти, и я начала кричать».
Владелец небольшой соседствующей с ними аптеки посоветовал, чтобы они (как сдерживающий фактор) стояли на страже снаружи. А он уже надевал AR-15 и пуленепробиваемый жилет.
«Мы вошли и то, что могли, начали прятать. Затем переместили холодильник, чтобы забаррикадировать дверь, — продолжила она воспроизводить происшедшее. — Но вскоре к центру начали приближаться группы сначала по пять, а затем по 10 человек — большинство с рюкзаками и на скейтбордах, с мачете и молотками в руках».
Несколько минут спустя, когда Негрете осмелилась взглянуть на происходящее снова, со всех сторон двигались сотни людей. К центру мчались машины, в том числе новые роскошные внедорожники Mercedes и автомобили Infiniti. Протестующие разных возрастов и наций напали на здание центра на ее глазах.
«Я видела, как 16-летние девушки крали дизайнерскую одежду… Видела женщину с маленьким ребенком на заднем сиденьи — она подъехала к зданию и начала выталкивать из машины своего 13-летнего сына, чтобы тот пошел и украл что-то. Мальчик нервничал, — сообщила Негрете. — Там было очень много людей, не имеющих никакого отношения к протестам из-за смерти Джорджа Флойда: родители воровали вместе со своими детьми».
Звонить 911 оказалось бесполезно. По словам испуганного владельца Музыкального центра, им сообщили, что полиция не может добраться до места происшествия. И посоветовали: если они зарегистрированные владельцы оружия, то могут воспользоваться им, чтобы защитить свою частную собственность. Тем не менее, в Калифорнии действует один из самых строгих законов об оружии в стране.
Насилие усиливалось по мере того, как все больше и больше мародеров приходило к зданию.
«Было оружие и люди, пытавшиеся нам помочь, — поясняла далее Негрете. — Один из парней вышел из машины, посмотрел на бейсбольную биту моего друга и спросил: «Что, черт возьми, ты собираешься с этим делать?» и вытащил свой пистолет».
Для погрома бунтари использовали тонны кирпича. Их обычно кладут под мусорные баки в начале дня перед запланированными протестами, а когда прибывают мародеры, то они знают, где те кирпичи лежат, и используют их.
«Это было не просто воровство, а абсолютная анархия, — отметила Негрете. — Они не понимают, у кого воруют. Наш бизнес малоприбыльный, у нас низкие доходы. Тем более, что ежемесячно отдаем деньги благотворительным организациям, даже если у нас не так много денег».
Всего за два дня до мародерства Музыкальный центр Санта-Моники впервые за почти три месяца открыл свои двери после карантина. По словам Негрете, по состоянию на среду, 3 июня, полиция еще не приходила для взятия показаний.
«Они сказали, что это займет две или три недели, — сетует она. — А у меня даже есть сотовый телефон одного из мародеров».
Совладелица центра поведала, что виолончели и другие инструменты, по ее мнению, украденные из магазина, начали появляться в Craigslist
Она считает, что уничтожено 80% их бизнеса, и сейчас идет борьба между собственником и страховой за то, кто за что будет платить.
«Я стараюсь изо всех сил, к тому же у меня тоже есть семья, которую нужно кормить, и при этом мы не имеем права на какую-либо помощь со стороны правительства, — подчеркнула она. — Мы платим налоги, мы трудолюбивые люди. Украденное не просто вещи для нас. Это все, что у нас было».