«Нет принудительной вакцинации!», «Мой ребенок – это мой выбор!», «Мы против законопроекта SB277», «Защитите права родителей!», «Мы за свободу выбора!» – эти и многие другие плакаты несли участники марша протеста, который прошел 28 апреля в Сакраменто возле здания Капитолия. Но, несмотря на многочисленную акцию протеста, в тот же день предлагаемый законопроект был одобрен юридическим комитетом калифорнийского сената. О предыстории этого законопроекта, сегодняшних баталиях вокруг него и тревожных последствиях его воплощения в закон рассказывает наш обозреватель Галина Бондарь.
Большое спасибо всем, кто нашел время и возможность посетить заседание юридического комитета сената Калифорнии во вторник, 28 апреля. Этот день войдет в историю, как день вопиющего нарушения прав жителей Калифорнии и родителей в частности.
Небольшое разъяснение о том, из кого состоит юридический комитет и какую роль он призван выполнять. Юридический комитет назначается спикером каждой палаты, и поэтому их два. Так как в обеих палатах нашей законодательной власти превалируют демократы, спикер от лидирующей партии назначает членов всех комитетов. Соответственно он составляет состав комитетов так, что там заведомо неравное количество представителей от обеих партий. В юридическом комитете сената Калифорнии – 5 демократов и 2 республиканца.
Обычно большинство членов комитета составляет кворум, то есть то число членов, которое должно присутствовать на заседаниях для того, чтобы он мог принимать решения. Это обеспечивает адекватное участие обеих сторон в принятии решений. На заседании юридического комитета 28 апреля присутствовал только один республиканец – сенатор Джоэл Андерсон (Joel Anderson). Справедливости ради следует сказать, что он не только проголосовал против законопроекта SB277, то есть за сохранение выбора для родителей, но и выразил свою глубокую озабоченность этим биллем.
Разумеется, пять остальных членов этого комитета проголосовали за этот законопроект, что не удивительно, ведь четыре из них – его соавторы. А это, как вы понимаете, конфликт интересов. Не будут же они голосовать против самих себя! Это был хитрый ход автора законопроекта Ричарда Пена (Richard Pan), врача-педиатра, калифорнийского сенатора от 6-го дистрикта.
Кроме того, все его соавторы в этом комитете – адвокаты. Мы это знали заранее, как и возможный исход состоявшихся слушаний, однако не принять участие в этом процессе мы не могли.
Теперь этот законопроект получил широкую огласку, и, как показал последний опрос населения, 72% калифорнийцев считают, что родители и доктора должны принимать решение по вакцинации детей, а не законодатели. 56% жителей Калифорнии считают, что у всех детей должен быть доступ к государственным общеобразовательным школам, не зависимо от наличия прививок у детей.
Только на двух последних слушаниях свыше 740 человек выступили против этого законопроекта и только 53 человека – в его поддержку. Кстати, показательно также и то, кто выступил в поддержку. У американцев есть хорошее выражение «follow the money» – «проследи за деньгами». Так вот в поддержку этого билля выступали лоббисты от фармацевтических компаний, а также студенты медицинских институтов, которых обязали присутствовать на слушаниях и проголосовать за этот законопроект.
На всех была одинаковая форма, значки в поддержку билля и другая атрибутика, явно свидетельствующая о том, что всем этим их снабдили заинтересованные фармакологические корпорации. Чтобы проследить их явную заинтересованность в дополнительном рынке сбыта, далеко ходить не надо.
В 2014 году только на детских вакцинах фармацевтические компании заработали 17 миллиардов долларов. Да, да, даже не миллионы, что уже было бы показательно, а миллиарды. А вы думали, что они, сердобольные, заботятся о всемирном благосостоянии? Чего стоило одно выступление сенатора Пена – неприкрытая ложь перед своими же соавторами. Ричард Пен, например утверждал, что виноватые в вспышке кори на юге Калифорнии были вовсе не свежевакцинированные взрослые туристы, а дошколята-отказники. Это полностью противоречит заключению расследования Департаментом здоровья Калифорнии.
Мало того, он добавил, что от комбинированной прививки «корь-свинка-краснуха» никто не только не умер, но даже не пострадал. Так бессовестно лгать, когда в зале сидят родители с детьми, пострадавшими именно от этой прививки, можно только, если за тобой кто-то стоит очень влиятельный или очень состоятельный.
Для справки: за последние 10 лет в США 1564 человека заболело корью, никто из заболевших не умер. За это же время только в США умерло от прививки от кори 83 ребенка. Я повторю, ни одного летального исхода от самого заболевания и 83 смерти от вакцины.
Нам порой кажется, что только мы боремся против лишения родительских прав и передачи полного контроля над нашими жизнями правительству. На самом деле, спешу утешить, мы не одни. Вот краткая сводка: 8 апреля две тысячи калифорнийцев собрались перед Капитолием с протестом против SB277, 15 апреля прошла огромная мирная демонстрация в Лос-Анджелесе, 28 апреля толпу протестующих родителей не вместила комната слушания юридического комитета.
Были разосланы тысячи факсов, а отвечающий на звонки персонал сенаторов признался, что ежедневно получает такое количество звонков, что не успевает на все ответить. Кроме этого, родители, чьи дети пострадали от прививок, приехали со всего штата вместе с детьми-инвалидами, чтобы лично рассказать о своей беде и попросить законодателей из-за наглядно существующего риска не лишать родителей права выбирать для себя вместе со своим врачом, когда и какие прививки они желают делать своим детям.
Автор билля настаивает, что для безопасности населения необходимо вакцинировать 90% детей, это так называемый «стадный иммунитет», или «herd immunity». На сегодняшний день в Калифорнии 97.46% детей вакцинировано! То есть, на самом деле уже превышены их запросы, а их предположения, что именно так они смогут избежать детских заболеваний, лопнули, как мыльный пузырь. Разумеется, никто не признается, что прививки – не панацея от кори, краснухи, коклюша или другого детского заболевания.
Нам надо научиться задавать неудобные вопросы. Например, почему только 70% Конгресса США вакцинированы? Ведь что хорошо для Джона, должно быть хорошо и для Майкла. Почему в статистике нашего штата ребенок, пропустивший одну прививку, приравнивается к полностью не вакцинированному ребенку?
Если прививки такие безопасные, то почему государственная система отчетности о побочных реакциях на прививки, контролируемая центром по заболеваниям CDC и администрацией по контролю над продуктами и лекарствами FDA ВАЕРС, сообщает на своем сайте о 30 тысячах инвалидностях в связи с вакцинацией ежегодно?
Если риск от вакцинации незначительный, то почему 142 калифорнийца с 2000 года были серьезно травмированы вакцинами, а 46 детей умерли? Из этих 142 зарегистрированных случаев 52.82% – дети младше 11 месяцев. Одновременно за этот же период система ВАЕРС зарегистрировала 707 смертей от вакцин в США.
Что же нам, простым смертным, делать? Теперь билль перешел в комиссию по ассигнованиям, а потом долгий процесс рассмотрения сенатом, ассамблеей и всеми комитетами ассамблеи. В конечном итоге, если билль не остановят, он окажется для подписи на столе у губернатора.
Поэтому чрезвычайно важно позвонить нашему губернатору уже сейчас и попросить его наложить вето на этот билль: «Please veto SB277». За ним – последнее слово. Вот номер телефона губернатора Джерри Брауна (Gov. Jerry Brown): (916) 445-2841. Помните: наша свобода – хрупкая вещь. Ее нужно оберегать и защищать. Никто за нас это не сделает.