Члены Палаты представителей Стив Коэн (демократ от Теннесси) и Джейми Раскин (демократ от Мэриленда) анонсировали законопроект, запрещающий государственным структурам заключать контракты с бизнесами, принадлежащими Дональду Трампу.
Как утверждают архитекторы билля, глава Белого дома продолжает зарабатывать деньги как частное лицо. Это отвлекает Трампа от внутренних и внешних проблем страны, а также провоцирует конфликт интересов. Изучая тот или иной законопроект, президент частенько думает о последствиях его подписания для собственного бизнеса.
Официально Трамп передал управление частным бизнесом двум своим сыновьям – Дональду-младшему и Эрику. Это произошло за несколько часов до инаугурации 20 января 2017 года. С тех пор личное состояние Трампа выросло до $3 млрд. Он почти избавился от долгов и накопил достаточно денег, чтобы после ухода с президентского поста банки вновь начали давать ему ссуды.
Проведенные демократической партией расследования показали, что Трамп использовал служебное положение для обогащения с первого же дня в Белом доме. Он начал принимать гостей в собственных гостиницах, ресторанах и гольф-клубах, а счета за товары/услуги покрывать за счёт бюджетных средств.
Первую крупную авантюру Трамп провернул в собственном резорте Mar-a-Lago (Палм-Бич, Флорида). Он поехал туда отдохнуть спустя несколько недель после вступления в должность президента. В роскошный особняк приехали представители Департамента обороны (DOD), а спустя несколько дней DODоплатил $12 тысяч за аренду комнат.
Спустя два месяца Mar-a-Lago стало местом приёма китайского лидера Си Цзиньпина. Его визит обошёлся минимум в $30 тысяч. Такую же сумму пришлось потратить на размещение свиты Си на территории Mar-a-Lago.
Любопытно, что в окончательном счёте, который предстояло оплатить Госдепартаменту США, оказалась $1,000, которую Цзиньпин якобы потратил в баре Mar-a-Lago. Какие именно коктейли пил не злоупотребляющий алкоголем коммунист – остаётся только гадать. Однако Госдепартамент, которым в то время управлял Рекс Тиллерсон, отказался его оплачивать. Трамп оплатил напитки Си из собственного кармана, чтобы СМИ не стали обсуждать произошедшее.
Существует мнение, что Трамп требует от глав государственных департаментов и подразделений стопроцентной лояльности его бизнес-интересам. Именно поэтому трамповские назначенцы любят устраивать мероприятия в президентских семейных бизнесах. Так перестановки в руководстве Секретной службы (Secret Service) привели к тому, что на аренду одних только гольф-каров для охраны главы государства в его резиденциях (Нью-Джерси и Флорида) налогоплательщики потратили $59,585 и это только по итогам 2017 года.
Немаловажно сказать, что Трамп тщательно скрывает информацию о схемах выкачивания денег из бюджета с последующим вливанием в собственный бизнес. Как только журналисты или члены расследовательских комитетов в Конгрессе делают соответствующие запросы, они отклоняются на уровне министров. Все департаменты находятся под жёстким контролем Трампа. Торговлей (Commerce) руководит Уилбур Росс, казначейством (Treasury) – Стив Мнучин, Госдепартаментом (Department of State) – Майк Помпео. Все эти люди действуют в интересах трамповского бизнеса. В противном случае они быстро лишатся своих должностей.
В начале июня Трамп умудрился извлечь прибыль даже из своего гольф-резорта в ирландском Дунбеге. Он довольно неожиданно пригласил туда ирландского премьер-министра и организовал массу дорогостоящих мероприятий. Часть денег оплатила Великобритания, часть – американские налогоплательщики. О гольф-резорте в Дунбеге СМИ писали так много, что он сразу же вырос в цене.
Многие аналитики посчитали появление Трампа и ирландского премьер-министра в Дунбеге чистой воды рекламной акцией гольф-резорта. Согласно протоколам, глава США должен был заранее приехать во Францию на мероприятия, посвящённые 75-летию высадки десантников в Нормандии.
Также стоит сказать, что Трампу на руку социалистический курс мэра Нью-Йорка Билла ДеБлазио. На публике президент частенько критикует градоначальника. В реальности, однако, ДеБлазио получает всестороннюю поддержку из Белого дома. Чего только стоит полное игнорирование Трампом республиканцев, пытавшихся победить ДеБлазио на выборах 2017 года. Президент предал нью-йоркских республиканцев и позволил набрать левому радикалу аж 66.5% голосов.
Трамп понимает, что пока ДеБлазио у власти, жилая и коммерческая недвижимость в Нью-Йорке будет стремительно дорожать. Так один только небоскрёб TrumpTowerна пятой авеню в Манхэттене подскочил в цене на 27% за последние 12 месяцев. Сегодня он оценивается примерно в $445 млн. Если бы в ноябре 2017-го ДеБлазио проиграл Николь Маллиотакис, то Трамп недосчитался бы десятков миллионов долларов.
Таким образом, весь период президентства Трампа – это чистой воды бизнес. Глава государства продвигает и подписывает только те законы, которые открывают ещё больше возможностей для обогащения Trump Organization и больших корпораций. Подписанный в ноябре 2017-го билль Tax Cuts and Jobs Act вообще является вершиной цинизма. Фактически Трамп облегчил налоговое бремя себе лично, ближайшим родственникам и друзьям.
Если законопроект Коэна и Раскин пройдёт через Конгресс и ляжет на стол президента, то для Трампа настанет момент истины. Если он клянётся, что бизнесом занимаются исключительно его сыновья, а сам он печётся об Америке и её жителях, то ничего постыдного в подписании билля не будет.
Если же Трамп начнёт увиливать от подписания очень важного документа, который станет мощным оружием в борьбе с коррупцией, то всё встанет на свои места. Американцы ещё раз убедятся, что бизнес-интересы для Трампа важнее, чем интересы национальные.
Пока Конгресс изучает билль Коэна и Раскин производители политического мерчендайза запустили в производство бейсболки со злободневной надписью “Make America Great Again And Stay At My Hotels!”