madison-dental
european-delikatessen
telegram
previous arrow
next arrow

 

Продолжается дискуссия вокруг статьи Александра Мельниченко «Ибо так возлюбил Бог мир, что лично уничтожил миллионы людей» (см. «Диаспору» за 24 мая). В обсуждении уже приняли участие Виктор Чобан и Виолетта Таскар, которым сегодня отвечает Геннадий Светлов.

«Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет» (Амос 5:18) 

Виктор Чобан, вы меня рассмешили! Знаете, лучше быть хворостом под котлом, чем бульоном в котле. Написано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». А ваша статья — это недостаток ведения в чистом виде. Мне не хочется ни в чем вас переубеждать, потому как чувствую, что здесь нужно начинать с букваря, и в одной статье ничего вам не объяснишь. Прочтите до конца предложение, в котором я говорю, что лично не имею ничего против еврейского народа, и вы поймете, что нет там никакой путаницы, все правильно и логично.

Поверьте, мне есть, что сказать вам буквально по каждому пункту вашей статьи. Вступать с вами в диалог мне не хочется, но пару замечаний, сколько позволит место в газете, все-таки сделаю. Исключительно для того, чтобы слегка остудить вашу религиозную самоуверенность.

Возражая мне, вы пишете: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» (Пс.81:1) — ясно говорит об идолах язычников, об истуканах». Представим себе эту картину — перед нами сонм истуканов. И вот стал Бог среди этих безмозглых истуканов и произнес такую речь: «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым…». Еще раз хочу обратить внимание читателей: по мнению Чобана, Бог все это говорит деревянным истуканам.

Читаем дальше: «давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых». Здесь либо истуканы не такие уж и истуканы, либо что-то не так с тем, кто произносит эту речь. Прежде чем комментировать какой-то текст, милейший, потрудитесь хотя бы дочитать его до конца, чтобы не стать посмешищем перед народом.

Кстати, это касается и Виолетты Таскар. Она свою статью тоже заканчивает таким же триумфальным аккордом: боги — это истуканы. Виктор, такая же «ясность» у вас и в отношении «троицы» (такого термина в Библии вообще не существует, а ваше выражение «божественный совет» — уже предполагает многобожие, так как любой совет может быть только там, где возможно разномыслие и где необходим консенсус сторон), и в отношении шквала знаменитых имен, о которых вы, я чувствую, мало что знаете.

Прочитайте хотя бы книгу Мартина Лютера «О евреях и их лжи», чтобы знать, к каким выводам он пришел к концу своей жизни. Его выводами в своей идеологии пользовался Гитлер (это вам ответ по поводу «пахнет фашизмом»). Если я здесь приведу хоть одно предложение из его выводов, на меня сразу повесят ярлык антисемита.

Вы также не согласны со мной в такой очевидности, как несоответствие божьих обещаний и того, что израильский народ получил от Него в реальности. Привожу цитату из речи Шимона Переса на форуме YES-2015: «Мы мечтали о своей земле, но земля, которую мы получили, не была мечтой. Это был маленький клочок, одна тысячная часть Ближнего Востока. Эта земля не очень хорошо к нам отнеслась. Там были болота, москиты, пустыня на юге, камни. Выбирать нужно было между комарами и камнями. На ней было два озера – одно мертвое, второе вымирало. Была знаменитая река – но и в ней воды не было. То есть воды не было вообще. Никаких природных ресурсов тоже не было – ни золота, ни нефти…» Вот вам, Виктор, и земля, «текущая молоком и медом». У вас есть объяснение этому? У меня нет.

Хотя, может быть, вот это приоткроет завесу над дальнейшими планами израильского бога. На днях в интернете появилось интересное обращение ко всем евреям мира в связи с праздником Рош а-Шана председателя Международного гиперсионистского движения «Беада Арцейну» Рава Авраама Шмулевича. Он пишет: «Пора снова собраться с силами, набрать «воздух в лёгкие», услышать обращенный к нам Голос Всевышнего и двинуться дальше по нашему пути… Что этому мешает? Сон двухтысячелетнего изгнания, от которого до сих пор не оправился наш народ. Нерешительность израильских духовных и светских лидеров, игнорирующих волю Творца и изображающих из себя «политиков», управляя маленьким осколком Земли Обетованной, находящейся сегодня в наших руках. К счастью, эта бездарная клоунада скоро лишится смысла. Грозные события,  происходящие и у наших границ, и в проявляющей свою к нам враждебность Европе, не оставляют нам выбора.

На наших глазах осуществляются древние и грозные пророчества о возвращении Народа Бога на Его Землю. И на роль представителей Бога Израиля в этом мире избраны мы с вами. Именно нам придется воплощать в жизнь слова древних пророков Израиля. Ветер Машиаха сметет израильскую «элиту», как сухие листья. А нам не останется ничего другого, как выполнить предназначение, данное нам Всевышним — восстановить Силу и Власть Его по всей Святой Земле от Нила до Евфрата».

Во как! От Нила до Евфрата – не меньше. Планы, заложенные в Торе тысячи лет назад, остаются неизменными и сегодня. В связи с этим у меня много есть, что сказать Виолетте Таскар. В начале своей статьи вы задали вопросы, на которые, как мне кажется, сами и должны себе ответить. Я написал об очевидных вещах, которые видны каждому непредвзятому читателю Библии. Бог иудеев — злой и жестокий, потому что заставляет грабить, насиловать, обманывать и убивать невинных людей. И это не моя выдумка, это написано в Библии.

Должен вас разочаровать: я не одинок в своих выводах. Уже во втором веке нашей эры были богословы (Кердон, Маркион Синопский, Севир Антиохийский, Кассиан, Гермоген и многие другие), которые утверждали, что жестокий и мстительный Бог Ветхого Завета (демиург материального мира) не имеет ничего общего с истинным, всеблагим и трансцендентным Богом — Отцом Небесным, сыном которого и был Иисус Христос.

Приведу цитату более известного нам деятеля Жана Кальвина: «…это мрачное учение действительно не может не вызвать чувства содрогания. Этот неумолимый, беспощадный Бог, который в своем непостижимом предвечном решении сделал нас, без всякой вины с нашей стороны, «сосудом своего гнева», который не смягчается нашими молитвами, который с какой-то сатанинской злобой толкает отверженных все дальше по пути гибели — этот Бог гнева и мести так мало подходит к нашим представлениям о Боге любви и всепрощения».

Я с детства верил в то, что Бог Израиля есть Любовь, но когда начал внимательно читать Библию, изменил свое мнение. И этот процесс, поверьте, был очень долгий и болезненный. Более сорока лет ушло на молчаливое наблюдение за верующими людьми и церковью, на анализ библейских текстов и выводы. Я никак не мог согласиться с тем, что читал в Библии. Иногда я не верил своим глазам. У меня была паника и разочарование.

Почему у вас, евреев, все так, а не иначе, вам, наверное, лучше знать. Это ваш Бог, а вы его народ. Поэтому задавайте эти вопросы сами себе и ищите ответы на них сами. Не надейтесь, что кто-то принесет вам их на блюдечке. Виолетта, вы как знаток иврита доказали, что русская Библия отличается от еврейской. Вы, сами того не подозревая, подтвердили мои наблюдения о ее человеческом происхождении. Ведь именно ради этого я и затеял разговор. Вы пишете: «А всего-то и надо — знать язык оригинала». «Всего-то?» Это что, еврейская шутка? Вы пошутили или реально не понимаете, что написали?

Братья и сестры, обращаюсь к вам: Виолетта Таскар считает, что всем нам срочно нужно изучать иврит, чтобы читать и понимать Библию. Она считает, что наша русская Библия ущербна и без знания иврита она понимается неверно. Простите, что же это были за переводчики, которые не знали простых правил русского языка и «один» перевели как «два»? Может быть, в иврите, если написано два, можно читать как «один», но меня это мало волнует.

Я читаю русскую Библию и хочу верить, что это Слово Божье, в котором нет ни грамматических, ни стилистических, ни логических, ни догматических ошибок. Или ваши учителя и здесь начарамутили? Для вас, евреев, — одно, для гоев — другое? Вот вы перевели «боги» как судьи. Виктору совершенно ясно, что это истуканы в одном месте или троица в другом, кому-то приснится еще какой-то вариант. А я читаю и понимаю Библию так, как написано.

Боги — значит боги. Не нравится — не читайте, но не нужно ничего придумывать и перекручивать. Вы не видите многобожия в Библии даже там, где сатана назван богом (века сего) и где мы с вами (люди) названы богами. Поэтому повторюсь: Библия не о единобожии, а о превосходстве одного бога над другими. Слова «Я — Господь, буду вам Богом» нужно понимать как «я, Светлов, буду вам президентом». Что не отрицает того, что есть и другие президенты.

Может быть, вы, Виолетта, лучше знаете иврит, чем переводчики Торы, но странная вещь получается. Как известно, те писания (Тора), которыми сегодня пользуются в синагогах, более новые, чем старославянский текст, потому как старославянский текст не изменялся со времени перевода его с греческого языка, а Масоретский был модернизирован. В 500 году нашей эры ваши учителя уединообразили его, так как к этому времени из-за частых переписей и корректур развелось слишком много вариантов. Все, что не попало в канон, было сожжено.

Проверьте церковный старославянский текст (перевод Септуагинты) и сравните его с современным русским (перевод Масоретских текстов) и вы обнаружите, что они идентичны. Во всяком случае, множественное число в указанных цитатах не меняется. По словам Андрея Кураева, это тот случай, когда «перевод древнее оригинала». Так что проблему ищите не в русском тексте, а в своем языке. Уж слишком он какой-то еврейский.

Виолетта, прочтите внимательно, что вы написали: «Б-г часто использует местоимение Мы, когда говорит о Себе». Откуда такая уверенность? Вы что, были Его стенографисткой? Почему в одном случае Он говорит «Я», а в другом «Мы»? Приводя отрывок из Бытия 1:26 «И сказал Б-г: сотворим человека по образу НАШЕМУ и по подобию НАШЕМУ», вы заявляете: «Он явно имеет ввиду Себя как Единственного Творца, т.к. человек создан по подобию Б-га, а не многих богов».

Нет, уважаемая Виолетта, не «по подобию Бога», а «по подобию Нашему». Вы разницу улавливаете? Вы же сами только что процитировали Писание и тут же бессовестно его искажаете. Да еще и с нажимом: «Он явно имеет ввиду Себя», как будто Он вам лично сказал, что Он на самом деле имел в виду. Все остальное в вашей статье нет ни сил ни желания комментировать, потому что вся ваша статья состоит из повторений — в русской Библии так, а в иврите так… Еще раз подчеркиваю, я анализирую русский текст Библии, а не иврит и делаю выводы по русскому тексту а не еврейскому. И не нужно ничего усложнять, запутывать и уводить нас в сторону.

Вы тоже хотите принять участие в дискуссии? Пишите в газету «Диаспора» по адресу 4555 Auburn Blvd # J, Sacramento, CA 95841 или на электронный адрес diasporanews@mail.ru

telegram
telegram
previous arrow
next arrow

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.