Федеральные власти разрешили правительству Южной Каролины требовать, чтобы люди, которые хотят получить Medicaid – медстраховку для малоимущих, работали, пишет Рубик.
Согласно новым правилам, большинство взрослых, которые имеют право на страховое покрытие Medicaid, должны будут доказать, что они работают не менее 80 часов в месяц или занимаются другими видами деятельности (например, они волонтеры или активно ищут работу).
Такие требования уже пытались применить в других штатах, но их заблокировали в судах!
В Арканзасе правило удалось внедрить на некоторое время, и из-за него 18 000 человек потеряли страховку. Проект также хотели запустить в Нью-Гэмпшире и Кентукки, но федеральные судьи признали его неправомерным еще до вступления в силу.
Новые правила предполагают, что Южная Каролина расширит право на получение Medicaid еще на 32 000 человек за счет того, что немного повысит порог дохода. Кроме того, в программе разрешат участвовать 14 000 бездомным, которые нуждаются в лечении от наркомании или арестованы по уголовным обвинениям. Впрочем, все они должны выполнить новые “рабочие” требования. Сейчас Medicaid в Южной Каролине получают 80 000 человек. Некоторых людей освободят от требований. Например, тех, кто не может работать по медицинским показаниям. Также новые условия не коснутся основных опекунов ребенка или взрослого человека с инвалидностью.
“В нашей экономике нет оправдания тому, что трудоспособные не работают”, – заявил губернатор Южной Каролины Генри Макмастер.
Новые требования будут непропорционально влиять на афроамериканцев, женщин и тех людей, которые живут в сельской местности, считает Джоан Алкер, исполнительный директор Джорджтаунского центра для детей и семей. “На первый взгляд, цель помочь этим родителям работать – прекрасна. Но она не будет достигнута. Это правило лишь добавит волокиты и штрафные санкции, и, в результате, родители потеряют медицинскую страховку”.
Алкер говорит, что в Арканзасе менее 1% людей, затронутых новым правилом, в конечном итоге получили работу, но примерно четверть потеряли страховку. Она подчеркивает, что штаты обычно “не предоставляют дополнительных ресурсов”, чтобы люди смогли выйти на работу (например, возможности для профессионального обучения или ухода за детьми). Исследования Алкер также показали, что иногда люди теряли страховку не только из-за невыполнения требований.
“У нас есть данные о том, что десятки тысяч людей были исключены из программы Medicaid не потому, что они не имеют права на участие в программе из-за требований к работе. У них возникли проблемы с предоставлением отчетов (например, как работать с сайтом)”, – заявил Николас Бэгли, профессор права в Университете Мичигана.
Однако в Вашингтоне считают, что требованию работы есть оправдание. “Менее пяти лет назад Medicaid расширили почти до 15 миллионов новых взрослых людей трудоспособного возраста. Поэтому справедливо, что штаты хотят ужесточить требования. Проще дать кому-то карту, гораздо сложнее построить лестницу, чтобы помочь людям выбраться из нищеты”, – утверждает Сима Верма, администратор центров медицинской помощи и услуг Medicaid. Хотя дети не подпадают под требования к работе, Алкер говорит, что изменения их тоже затронут.
Если у кого-то из членов семьи не будет страховки, это может привести к финансовой нестабильности всей семьи. Ее исследования также показали, что дети родителей, потерявших страховое покрытие, чаще сами становятся незастрахованными.