Что президент грядущий нам готовит: что нужно знать о налоговых обещаниях кандидатов

delta-1024x142

Далеко не последним фактором в выборе президента являются его намерения в отношении налогообложения граждан. Однако это сложная тема, и, как правило, люди мало вникают в те налоговые поправки и изменения, которые им предлагает тот или иной кандидат. В данной статье ведущий налоговый специалист нашей диаспоры Олег Лессингер обращает внимание читателей на некоторые ключевые предложения по налоговым реформам, представленные основными кандидатами на место преемника президента страны.

Проанализировав предложенные программы Республиканской партии, могу сказать, что в целом кандидаты хотят уменьшить налоги. Однако, каждый из них это видит по-своему. Некоторые предпочитают индивидуальные налоговые категории.

Марко Рубио предпочитает две: 15% и 35%. Он предлагает отменить альтернативный минимальный налог и налог на передачу имущества, как и налог на прирост капитала, проценты и дивиденты. Стандартный вычет и индивидуальные исключения будут заменены новым кредитом ($2,000 для одиночных и $4,000 для совместных декларантов).

Детский налоговый кредит возрастет до $2,500. Два постатейных вычета останутся в силе: проценты по ипотечным кредитам и благотворительные пожертвования.

Крис Кристи предлагает три со ставкой в 28% для наибольших категорий. Как и Рубио, он собирается вычитать налоги с ипотечных процентов, а также с благотворительных пожертвований. Помимо этого, Кристи хочет сократить другие неуказанные вычеты и кредиты. Один из рассматриваемых им подходов состоит в отмене всех вычетов и кредитов, которые налогоплательщик сможет оспорить.

Рик Санторум рассматривал две категории 10% и 28%, когда участвовал в гонке 2012 года. Что касается бизнеса, Рубио хочет максимальную ставку в 25% для корпораций и на прибыль от их бизнеса, которую корпорации типа «S» и компаньоны пропускают через своих владельцев. Он позволил бы полную проводку капиталовложений по бизнес закупкам, но отменил бы корпоративные налоговые льготы и отчисления.

Кристи также хочет снизить корпоративную ставку с 35%, имеющихся сейчас, до 25%. А по стратегии Санторума, максимальный процент ставки корпораций составит 17.5%.

Другие республиканские кандидаты имеют более радикальные идеи касательно налоговой реформы. Рэнд Пол собирается изменить налоговый кодекс и ввести фиксированный налог 14.5% для частных лиц и фирм. Интересно, что он предлагает освободить от налогов до $50,000 дохода семьи. Все отчисления, за исключением ипотечного процента и благотворительных пожертвований, будут отменены. Также он избавится от всех налогов на заработную плату, недвижимость и от альтернативного минимального налога.

Бен Карсон выступает за единый налоговый тариф в 10% и 15%.

Рик Перри предложил декларантам выбор: действующее законодательство или единая налоговая ставка в 20%. Впрочем, этот вариант он предлагал и в прошлый раз, когда баллотировался на пост президента. Налоговый отчёт тех, кто предпочтёт единую ставку, будет выглядеть, как элементарная почтовая карточка.

Ну, и Тэда Круза можно причислить к сторонникам единой системы. Он и вовсе собирается отменить Налоговое управление США. Майк Хакаби рассматривает реформу более глубоко. Он предлагает взимать национальный налог с продаж в 30% в обмен на отмену всех имеющихся федеральных налогов. Сторонники данного предложения считают это справедливым налогообложением.

Дональд Трамп пока не представил подробный план. Но вот что нам известно: он хочет упростить налоговую систему. Из глобальных предложений Дональда Трампа по капитальному ремонту налоговой системы очевидно следующее: он хочет серьезно обрезать ставки с индивидуальными категориями в 0%, 10%, 20% и 25%.

Верхний уровень достигается заработком в $300,001 для супружеских пар и $150,001 для одиночных декларантов. Супружеские пары, зарабатывающие $50,000 или меньше ($25,000 для одиночек) не будут оплачивать подоходный налог. Корпорации будут платить налоги по курсу 15%, который будет расширяться посредством бизнес доходов со стороны компаньонов, компаний с ограниченной ответственностью и частных предпринимателей.

Кроме того, он хочет покончить с альтернативным минимальным налогом и налогом на недвижимость. Но он указывает на некоторые особенности, из-за которых списания будут подвергаться урезанию, и которые он приберег для ипотечных процентов и благотворительных пожертвований.

Что касается партии демократов, то они еще не выпускали комплексные планы по налоговой реформе, однако, так или иначе, успели заявить о своих идеях. То, что объединяет всех лидирующих претендентов Демократической партии, это их желание заставить платить больше тех, кто имеет более высокий доход.

Давайте сначала рассмотрим предложения Хиллари Клинтон.

Она поднимет подоходные ставки в верхних категориях декларантов (для одиночек с налогооблагаемым доходом более $413,200, для супружеских пар с доходом более $464,850), которые продают активы, принадлежащие им шесть лет или меньше.

Ее план строится на ставке в 39.6% на прибыль от продажи активов, находящихся во владении два года или менее. Ставка будет постепенно снижаться до 20% для активов, которые находятся во владении более, чем шесть лет. Обратите внимание, что прибыль будет подлежать дополнительному 3.8% налогу на чистые доходы от инвестиций.

Кроме того, она ограничит объём налоговых преференций для налогоплательщиков с высоким уровнем доходов в целях осуществления её плана по доступности обучения в вузах. Она пока не публиковала подробности, но мы ожидаем, что это будет нечто похожее на ту идею, которую неоднократно предлагал президент Обама: урезка постатейных налогов, а также, возможно, других налоговых преференций, на 28%. Клинтон также хочет расширить и сделать постоянной налоговую льготу под красивым названием «American Opportunity Tax Credit».

Берни Сандерс также поддерживает идею о более высоких налогах для декларантов верхнего уровня доходов. Он заявил, что поддерживает предельные ставки свыше 50% для наивысших категорий плательщиков.

То же самое касается налогов на недвижимость. Он хочет снизить исключение налогообложения до 3,5 млн. долларов и постепенно увеличивать ставку с 45% до 55%, в зависимости от размера недвижимости.

Имения миллиардеров будут дополнительно облагаться 10% налогом, что составит их наивысшую ставку в 65%. Он будет также стремиться искоренить или строго ограничить популярные стратегии по защите наследсвенного имущества от налогов. Кроме того, он хочет уменьшить освобождаемую от налога на подарок ежегодную сумму до $10,000 с $14,000, имеющихся сейчас.

Сандерс собирается также поднять налог на заработную плату. В настоящее время налог социального обеспечения в 6,2% применим для заработка до $118,500. В рамках его плана по укреплению социального обеспечения будет взиматься дополнительный налог на доходы свыше $250,000.

Помимо всего прочего, Сандерс выступает за введение налога на финансовые операции в целях реализации своего плана по предоставлению бесплатного образования в колледжах и государственных университетах. Он хотел бы также увеличить акцизный налог в 0,5% на значение большинства биржевых торгов.

Бывший губернатор штата Мэриленд Мартин о’Мэлли также поддерживает такой налог в контексте урезки спекулятивной торговли на Уолл-стрит.

Что касается бизнес-налогообложения, Сандерс хочет, чтобы крупные корпорации платили больше. Он предложил поднять ставку корпоративного налога, а также пресечь или ограничить направленные налоговые льготы, например, для нефтегазовых компаний, хедж-фондов и инвестиционных трастов недвижимого имущества.

По любым вопросам, связанным с финансами и налогами, обращайтесь к Олегу Лессингеру по телефону: (916) 233-2335.