Фабрики по разведению щенков: новая проблема в США

delta-1024x142

Сенатор-демократ от штата Иллинойс Дик Дурбин обратился к главе Департамента сельского хозяйства (USDA) Сонни Пердью с просьбой усилить контроль за незаконными фабриками по разведению щенков (Puppy Mills). Как показало расследование, в Соединённых Штатах действуют тысячи подобных бизнесов, которые запрещены законом Animal Welfare Act.

За последние недели Puppy Mills фигурировали в двух громких скандалах.

Так, в Калифорнии владелец большого участка земли разводил собак в нескольких сараях. Около 300 животных находились в ржавых клетках в неотапливаемых помещениях. Щенки получали скудную еду в лучшем случае раз в день и спали в собственных экскрементах.

Владелец Puppy Mill никого не пускал в эти помещения. Он торговал щенками через интернет и перед продажей хорошо их кормил и вычищал. В глазах покупателей лицемер представал добрым и порядочным человеком. Каждый раз он рассказывал, что вынужден продать единственного щенка, которого впервые за много лет родила его любимая собака. Эта легенда усиливала желание покупателей приобрести животное.

Аналогичный случай произошёл в Джорджии, где полиция арестовала владельца бизнеса Georgia Puppies. Он содержал в ужасающих условиях уже 700 животных, но при этом имел от USDA лицензию на торговлю щенками. Интернет-сайт выглядел очень трогательно. Потенциальные покупатели видели здоровых и чистых щенков. Однако помещения, где находилось большинство животных, повергали в шок. Некоторые собаки нуждались в срочной медицинской помощи. Они хромали, не могли встать, плохо видели и слышали.

Арестованный владелец Georgia Puppies экономил абсолютно на всём. Собак, которых необходимо было усыпить, он просто травил голодом. При этом все животные были настолько запуганы, что даже не лаяли. Очевидцы назвали увиденное “собачьим концлагерем”.

Главная проблема Puppy Mill заключается в отсутствии механизма их регулирования. Государство акцентирует внимание только на покупках/продажах щенков и наличии у торговца необходимых лицензий и сертификатов. К торговцу для проведения аудита может прийти, например, налоговый инспектор или проверяющий из Департамента по делам потребителей (Department of Consumer Affairs).

Однако ни один государственный специалист не обязан наведываться на “фабрики” по выращиванию собак. Поэтому некоторые Puppy Mill sсуществуют десятилетиями.

Дик Дурбин намерен не только призвать к ответственности Пердью, но и внести в Animal Welfare Act поправки, обязывающие инспекторов USDA проходить на территорию Puppy Mills без предупреждения и не реже двух раз в год. Если инспектор выявит какие-либо нарушения в первый раз, то владельца бизнеса ждёт большой штраф. Во второй раз собаковод может лишиться всех лицензий и сертификатов, а также стать фигурантом уголовного дела за жестокое обращение с животными (Animal Cruelty) и с отягчающими обстоятельствами (Aggravated Animal Cruelty), а это – до 18 месяцев в тюрьме и/или штраф в размере до $100 тысяч.

В настоящее время инспектора попадают на Puppy Mills преимущественно по одному сценарию.

Кто-то из людей, проживающих рядом с “фабрикой”, жалуется на громкий лай и скуление собак. Полиция приезжает с проверкой, видит мучающихся животных, а потом либо отправляет на место происшествия инспектора USDA, либо сразу арестовывает владельцев по подозрению в Animal Cruelty.

Чтобы заглушить любые звуки, живодёры нередко прибегают к разнообразным трюкам – держат клетки в бейсментах, пичкают собак снотворным, запугивают животных. Во Флориде был случай, когда собаки почти круглосуточно содержались в намордниках – их снимали только на время кормления. Это привело к серьёзным проблемам со здоровьем у животных.

В настоящее время в Америке крепнет общественное движение за полный запрет легальных и нелегальных Puppy Mills.

С одной стороны, на более чем 10 тысячах “фабрик” разводится свыше двух миллионов породистых щенков, которые продаются по средней цене $700 – $800 за каждого. Бизнесмены зарабатывают огромные деньги.

С другой стороны, ежегодно примерно 1.2 млн. щенков и собак усыпляются в приютах. От них отказываются хозяева или их банально находят на улицах. Если в течение 2-3 месяцев животное не нашло новых хозяев, то его умерщвляют.

Зоозащитники считают такое положение дел самой настоящей дискриминацией. Поэтому конечная цель общественного движения в защиту кошек, собак, рептилий, птиц и других животных – поставить крест на разведении одних питомцев и убийстве других. Иными словами, общество обязано относиться ко всем кошкам и собакам как к людям. Питомцы не должны делиться на дорогостоящих и бесплатных, породистых и непородистых, обречённых на смерть. Кошка должна означать кошку. Собака – собаку.

В настоящее время американское общество не может гарантировать домашним животным такие же права, как людям. Однако работа в этом направлении продолжается, и активных зоозащитников становится больше с каждым годом. Представители обеих партий в Конгрессе прекрасно понимают, что отношение людей к животным – один из индикаторов свободного, здорового и благополучного общества. Поэтому Дурбину и его единомышленникам остаётся пожелать удачи. Они делают действительно благородное дело, пользу от которого тем или иным образом ощутит на себе каждый житель Соединённых Штатов.

Вадим Дымарский