Социальная сеть Facebook заблокировала страницу украинской журналистки Анастасии Мельниченко, которая на прошлой неделе начала флешмоб “Я не боюсь сказать” с целью призвать женщин не стесняться и не отмалчиваться, а рассказывать во всеуслышание о случаях сексуального насилия и домогательств. Именно на этой странице активистка разместила свой пост, в считаные дни привлекший к себе внимание во многих странах мира.
По информации Русской службы BBC, причиной блокировки якобы стал тот факт, что аккаунт журналистки в Facebook является “фейковым”. При этом администраторы социальной сети не просили активистку предоставить документы, подтверждающие ее личность.
В настоящее время Мельниченко пытается договориться с руководством сети о разблокировке аккаунта. Она подозревает, что ее страница была заблокирована из-за атаки ботов, так как сеть вряд ли будет принимать такие меры на основе единичной жалобы. По мнению Мельниченко, поводом для атаки стала именно акция “Я не боюсь сказать”.
Накануне в руководстве Русской православной церкви осудили акцию, запущенную Мельниченко, и тех, кто в интернет рассказывает о случаях домогательства и насилия. Как пояснил ведущий интернет-проекта “Вопросы батюшке” иеромонах Макарий (Маркиш), эти вещи не подлежат публичному разглашению, а жертвам сексуального насилия лучше обращаться к психологу или священнику, передает РИА “Новости”.
“Есть некоторый здравый смысл у здравомыслящих людей, который скажет, что есть такая болезнь – эксгибиционизм. Он имеет сексуальные, социальные и другие корни. К сожалению, некоторые из наших деятельниц этим страдают”, – заявил Маркиш, добавив, что “нет никаких сомнений”, что такой флешмоб можно назвать эксгибиционизмом.
“Почему это отвратительно? Потому что вещи, которые не подлежат публичному разглашению, разглашаются”, – пояснил священник. “В Церкви нет запретных тем. Но есть нормы и обычаи, которые диктуют, какие именно предметы подлежат публичному обсуждению, а какие не подлежат”, – объяснил Маркиш.
Он отметил, что жертвы сексуального насилия могут обратиться в правоохранительные органы, к психологу или психотерапевту. Также, по его словам, “любой священник может провести просветительскую и терапевтическую беседу, которая поможет кому угодно в любых условиях”.
Мельниченко опубликовала свой пост еще на прошлой неделе. “Я хочу, чтобы мы не оправдывались: “я шла в спортивках среди дня, а меня все равно схватили”. Потому что нам не надо оправдываться. Мы не виноваты, виноват всегда насильник. Я не боюсь говорить. И я не чувствую себя виноватой”, – написала журналистка. По ее словам, впервые ей пришлось пережить сексуальное домогательство в шесть лет, когда родственник поцеловал ее в губы. С тех пор ей еще не раз приходилось сталкиваться с домогательствами как со стороны незнакомцев, так и со стороны близких людей.
“Задумывались ли мужчины, как оно: вырастать в атмосфере, когда к тебе относятся как к куску мяса? Ты ничего не сделала, но каждый считает себя в праве тебя трахать и распоряжаться твоим телом. Я знаю, до них вряд ли дойдет. Я бы вообще ничего не объясняла, но их, к сожалению, половина человечества. Поэтому нам, женщинам, важно говорить о нашем опыте. Важно делать его видимым. Пожалуйста, говорите”, – призвала она.
Многих пользователей потрясли рассказанные истории. Большинство соглашалось с тем, что описанные случаи являются грубым нарушением прав человека. Сама Мельниченко сопроводила свой пост хэштегом #ЯнеБоюсьСказати. Позже к флешмобу присоединились представители других стран. Для русскоязычных и англоязычных юзеров были запущены хэштеги #ЯнеБоюсьСказать и #IamNotAfraid.
На призыв Мельниченко откликнулись тысячи украинок и россиянок. Поток рассказов о пережитых домогательствах, оскорблениях, истязаниях, по замечанию “Афиши”, продемонстрировал, насколько серьезно в обществе стоит проблема гендерной дискриминации и сексуального насилия.
Ставьте LIKE на странице DiasporaNews в Facebook. Мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/