Свыше 30 погибших, десятки раненых и тысячи залитых водой домов – один из самых больших городов Соединенных штатов приходит в себя после тропического шторма “Харви”.
Центральная часть города уже успела подсохнуть – о большой воде здесь напоминают только щебенка и песок на обочинах дорог.
Город, известный всей Америке своими затяжными заторами, практически пуст – те жители Хьюстона, машины которых не залило водой, стараются не выезжать из дома.
В городе несколько тысяч добровольцев, съехавшихся не только изо всех уголков Техаса, но и из соседних штатов – Луизианы и Миссури.
Юлия
Юлии немногим более 30 – она мама годовалой Адели, продюсер фотостудии и бывшая россиянка – перебралась в Техас из России 5 лет назад.
За это время успела привыкнуть и к тропическому климату, и к наводнениям.
“В Техасе наводнения каждый год, я в первый день даже внимания не обратила. А потом зашла в магазин и обомлела – пустые полки.
Но дома еда была – муж позаботился, купил консервы, еды на неделю, даже свечки. Мы знали, что скорее всего нас вода обойдет стороной – у нас дом на пригорке, поэтому я была спокойна”.
В первый раз Юле стало страшно из-за угрозы мародерства – грабителей она боялась сильнее тропического шторма. Вместо того чтобы запереть дверь на ключ, Юля пошла от обратного: предложила кров едва знакомой девушке – эмигрантке из Одессы, которая могла добраться до дома только вплавь.
“Она как в прошлую пятницу ушла, так вот только сейчас вернулась домой, одну ночь спала в чьем-то гараже, сидя в машине. Она возвращалась домой и поняла, что вокруг вода и на машине не проехать, и ночь была. Ее дом в итоге не пострадал, но подъехать к нему на машине было абсолютно невозможно”.
Девушку из Одессы Юля нашла в соцсети: обе активные пользователи социальных сетей, они встретились на форуме групп техасцев, посвященных наводнению.
Одна из них, “Наши в Техасе” предлагает свои дома семьям, пострадавшим от наводнения. Юля говорит: в объявлениях и на русском, и на английском многие указывают: “принимаем людей с детьми, собаками, вне зависимости от цвета кожи и вероисповедания”.
Александра Георгиевна
Александра Георгиевна – пенсионер, основатель русской школы выходного дня, экономка в американской семье и постоянный покупатель русского магазина, она живет в Хьюстоне уже 6 лет.
В магазин она пришла по делу: проверить, привезли ли ее любимые творожные сырки и оставить объявление – готова разместить у себя пострадавших и добровольцев в любом количестве.
“Я шла по Бэльэйру (район Хьюстона, сильно пострадавший от наводнения – bbcrussian) – вокруг одна мебель стоит: диваны, книжные полки, кресла, ковролин. Америка же одноэтажная – ничего при таком наводнении не удастся спасти.
Дочь моя только дом купила и ремонт окончила – сразу уехала в ответственную командировку в город, где все танцуют, Рио-де-Жанейро! И вот у нее в доме воды – в пол человеческого роста. Вот это трагедия. Но все равно мелочь по сравнению с человеческой жизнью.
А мародеров мы не боимся: что они возьмут? Поплывшую плазму? Диван? Если они его вынесут – я им сама спасибо скажу”.
В магазине в это время протирают пол – сюда большая вода тоже дошла, гастроном пришлось закрыть на 4 дня и теперь о наводнении напоминает только принесенный им даже в закрытое помещение песок.
Майк
Майку Снайдеру 44 года. Он – отец двоих мальчишек, моряк, республиканец, производитель бронежилетов для армии США. Майк вырос в Сан-Антонио, в 300 милях от Хьюстона.
Его тело изукрашено татуировками, в машине – мокрая одежда, пара белья и туалетные принадлежности. В желтую воду он заходит в джинсах и старых кроссовках по нескольку десятков раз в день.
Майк в Хьюстоне с понедельника: утром этого дня он вместе с женой смотрел утренние новости, допил кофе, по телефону отпустил сотрудников до конца недели, сел в свой пикап и уехал в Хьюстон.
“По дороге я подключился к каналу на приложении Zello – там такие же обыкновенные люди, как и я, они в реальной жизни работают официантами и продавцами, принимают сигналы о помощи, телефоны людей, которые едут в Хьюстон, чтобы помочь пострадавшим.
Мы это называем помощь “Техасу от Техаса”.
Мы едем в машине Майка – на заднем сидении я, две женщины и три спасенных кота, в кузове – двое мужчин-добровольцев и девушка-волонтер.
Майк говорит, что впервые познакомился с ними в понедельник и теперь они – не разлей вода. Майк говорит с нами мало, отделываясь односложными “да, мэм” и “нет, мэм”. У него постоянно звонит телефон – в него он отвечает также коротко: “Адрес? Еду”.
К вечеру вторника, за около трех десятков часов в Хьюстоне Майк совершил примерно 100 поездок – к беременным, старикам, женщинам, мужчинам, котам и собакам.
“Самые тяжелые моменты этих дней – наблюдать человеческие страдания, когда люди упаковывают самое нужное и дорогое в мусорные пакеты, хватают своих котов и собак и пытаются понять, как жить дальше.
Я получаю настоящее удовольствие от того, что могу помочь им и хоть немного их утешить. Для меня самый лучший момент этого дня – то, что все эти незнакомцы собрались вместе, чтобы помочь людям, все работают как братья и сестры для того, чтобы помочь людям в беде. Для меня сейчас это и является понятием “настоящий американец”.
Опыт утешения у Майка уже есть: 12 лет назад он также добровольно, как и в этот раз, отправился в Новый Орлеан помогать с ликвидацией последствий урагана “Катрина”.
Тогда же образовалась неформальная организация – Каджунский флот (назван в честь субэтнической группы, проживающей преимущественно в штатах Луизиана, Техас, Арканзас и Миссисипи).
Название “Каджунский флот” стало именем нарицательным для добровольческих отрядов владельцев лодок, которые появлялись в наиболее опасных частях Нового Орлеана для спасения жертв наводнения.
Майк не без гордости теперь называет себя частью “Техасского флота”. Правда, вместо лодки у него грузовик.
Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Ставьте LIKE и мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/