Иудаизм и христианство: точки противоречий

delta-1024x142
Виолетта Таскар
Виолетта Таскар

Вокруг объявленного студией «Угол» (модератор Александр Шевченко) форума «Иудаизм и христианство: точки пересечений», который пройдет в Сакраменто 15 ноября, разгораются нешуточные страсти. Предлагаем вашему вниманию мнение о вынесенных на обсуждение вопросах шамаша мессианской синагоги в Сакраменто Виолетты Таскар (violettataskar@yahoo.com).

Начну с еврейского анекдота. В советские времена приходят арестовывать еврея. Стучатся. «Кто там?» – спрашивает еврей. «Откройте, мы из НКВД». «А что вам надо?» «Мы пришли поговорить». «А сколько вас?» «Трое». «Ну, вот и поговорите!»

Я не зря привела этот анекдот. И вы сейчас поймете, почему. В Сакраменто объявлен форум на тему «Иудаизм и христианство: точки пересечений». В связи с форумом на Фейсбуке выложили ряд вопросов по этой теме, вызвавших новую волну антисемитизма.

Итак, вопрос первый: нужно ли выделять евреев (кем выделять?) в отдельные мессианские общины или достаточно (для кого достаточно?), чтоб они «примыкали» к существующим церквям? Правда, на форуме от евреев не будет ни одного еврея-раввина мессианской синагоги (или общины, как вам удобнее).

Я имею ввиду таких известных раввинов как Михаил Цин, Сергей Контарович, Леонид Мазин… Спикерами будут пастор христианской церкви Йоганес Раймер, пастор мессианской общины Борис Гриценко и теолог-адвентист Александр Болотников.

Объявлено еще и о группе экспертов-инкогнито, но, надо полагать, что и они к еврейским мессианским рукоположенным раввинам не будут иметь никакого отношения, поскольку таковых в Сакраменто не наблюдается, за исключением Бориса Цыпруша, но о нем предусмотрительно «забыли». Вот вам и смысл моего анекдота. О евреях можно поговорить и без них.

А теперь давайте разберемся в том, нужно ли курице превращаться в яйцо, чтоб из нее сварили бульон? Вопрос риторический, как и все вопросы форума. Он касается «выделения» евреев в мессианские общины. Но этот вопрос уже был решен самими евреями без форума еще в 1806 году, когда появилась первая община евреев, верящих в Машиаха Йешуа.

И этому были очень веские причины: церковь забыла о своих иудейских корнях, или, как гласит тема форума, «точках пересечений», и, начиная со времен Константина, обрастала языческим обрядами и учениями, изгоняла из своей среды евреев, преследовала их, заставляла отказываться от учения Йешуа и первых апостолов, вынуждала «перекрашиваться» в язычников и отказываться от своего еврейства.

Это привело к образованию мессианских общин, где евреи могли служить Богу в своей культуре, основываясь не на вымыслах церкви о замещении евреев «новым Израилем», христианами, а на учении апостолов. Церковь отказалась от учения Бога – Торы, назвав его устаревшим.

Церковь создала себе отдельного Бога – Иисуса, говоря, что Он отменил все законы Отца и принес свои. Как видите, дело упирается не только и не столько в праздники и субботу, а в ложные доктрины, вошедшие в церковь в течение двух тысячелетий. Доктрины, существующие и сегодня, с которыми никогда не согласятся евреи.

И если даже некоторые из них, в стремлении познать Бога, приходят в церковь, то многие из них уходят впоследствии в поисках учения апостолов в мессианские общины (и не только евреи, но и христиане из неевреев). Правда, и мессианские общины сегодня неоднородны, особенно организованные неевреями.

Лично я в поисках Бога пришла в церковь, но услыхала в одной из проповедей пастора трагическое восклицание о том, что Иисус воздевал руки к Отцу и восклицал: «Отец! За что они меня так? Что я им сделал?!» (это, естественно, о евреях). А в другой церкви я услыхала целую проповедь о том, что Иисус был назореем и поэтому не пил вина (проповедь была о вреде спиртного).

И почему бы пастору не открыть книгу Чисел 6:1-21 и не прочесть, что назорей, решивший посвятить себя Богу, не должен был пить не только вино, но и виноградный сок, не должен подходить к мертвому телу, не должен прикасаться к матери и братьям, должен приносить жертвы за грех?

Стоп! Какой грех был на Йешуа? И как Бог может посвятить Себя Богу? А что Йешуа пил в ночь перед Пейсахом? Дистиллированную воду? И как Он осмелился подойти к мертвому Лазарю и оживить его?

А как насчет стиха из Матвея 11:18 о том, что Иоханан не пьет и о нем говорят, что в нем – бес, а Йешуа пьет, и о Нем говорят, что Он пьяница? Очевидно, пастор даже не потрудился открыть Тору и разобраться, был ли Йешуа назореем или назарянином (из города Нацерет – Назарет).

Так что вопрос о том, надо ли церкви вернуться к первоапостольскому служению и учению, просто отпадает сам по себе: надо оставить человеческие измышления и изучать всю Библию и жить по ней, как это делал Йешуа и апостолы, поскольку Нового Завета в их времена просто-напросто еще не было.

И это ответ на второй вопрос о предназначении мессианских общин вернуть церковь к апостольскому учению, что и делают сегодня мессианские раввины, проповедующие в церквях.

Третий вопрос – о том, христиане ли мессианские евреи, тоже звучит странно, если знать историю зарождения христианства. Христиане появились в Антиохии лишь по истечении десяти лет существования мессианского движения ноцрим, назарян, мессианских евреев, последователей Йешуа.

Христианами стали называть язычников (по греческому слову «Помазанник» – «Христоус»), уверовавших в Йешуа и привитых на еврейскую маслину. И евреям не было необходимости переходить в христианство, т.е. прививаться к неевреям. Не подумайте, что в моих словах звучит какая-то гордыня, я просто цитирую слова апостола Шауля о маслине (Послание к Римлянам, 11 глава).

Насильственное обращение мессианских евреев в христиан со времен Константина и до образования первой мессианской общины в 1806 году сопровождалось требованием навсегда забыть о том, что они евреи, и стать язычниками.

Сегодня картина изменилась. Многие неевреи из церквей ищут свои еврейские корни и примыкают к мессианским общинам, как это было и в 1 веке, когда неевреи ходили с евреями в синагоги. Вот вам и ответ на 4-й и 5-й вопросы повестки дня форума: да, раньше чтили и субботу, и праздники Господни (а не еврейские), и все предписания Торы.

Почитайте Деятельность Апостолов 15 глава, 19 стих и далее: там действительно сказано в письме апостолов к язычникам, что им надо воздерживаться от идоложертвенного, от блуда, от удавленины, от крови…

А вот дальше никто не читает. Почему только от этого? Потому, что  об остальном «они узнают в синагогах от людей, проповедующих Тору (Моше)».

Но вот пришел «человек греха, сын погибели» и отменил времена и праздники, а «привитые к маслине ветви» вместо того, чтобы внять своему апостолу Шаулю, возгордились и присвоили себе всю маслину, пытаясь переделать маслину в сливу или грушу. Говоря о том, что она мертва, как мертв и еврейский народ, они пилят дерево, к которому привиты.

О субботе и праздниках я написала целую серию статей в течение многих лет. Повторяться не буду, скажу лишь одно: в Новом Завете нет ни слова об отмене праздников, названных Господними, или о замене субботы на другой день. Мессия проповедовал по субботам в синагоге, Шауль тоже.

Суббота была дана еще до того, как Бог дал Тору евреям, дана была всему человечеству после сотворения мира. В Торе есть много мест, на это указывающих, евреям Бог только напомнил об этом, говоря: «…помни день субботний». Все праздники Господни указывают на будущего Мессию, как и суббота – на будущий покой в Его Царстве.

Отменила праздники и заменила субботу на первый день католическая церковь в угоду язычникам, чего она и не скрывает в своем Катехизисе. А дальше решайте сами, иметь или не иметь, и по какому праву вы решили все за Бога.

И еще один вопрос, который собираются вынести на форум: надо ли христианам свидетельствовать о Мессии евреям? Скажу вам, что им сегодня делать это очень тяжело, так как за церковью тянется такой кровавый след преступлений, что евреи не могут забыть этого.

Христиане в течение двух тысячелетий не выполняли возложенную на них задачу: возбудить ревность у евреев в отношении еврейского Машиаха. Они сделали из Него Бога язычников, оторвали от Бога-Отца, обвинили евреев в «христоубийстве» со всеми вытекающими из этого последствиями.

Да и вели себя очень жестоко, начиная с крестоносцев и кончая погромами по всему миру. Так что эта жизнь вряд ли могла вызвать ревность у евреев. Даже нам, мессианским евреям, сегодня трудно проповедовать своим братьям по крови. Они обвиняют нас в воссоединении с гонителями еврейского народа – христианами.

Это процесс трудный, но он идет. Христианство сегодня, действительно, меняет свое лицо. В церковь входит истинное учение. Мы потихоньку движемся к взаимопониманию. В том числе и с помощью мессианских еврейских раввинов, проповедующих в церквях и меняющих мировоззрение христиан. Жаль только, что на форуме им не нашлось места.

Что касается последнего вопроса форума насчет того, к кому проявляет Господь большее благоволение – к евреям-христианам или христианам неевереям, то следует иметь ввиду, что сегодня существует лишь одна маслина из евреев и неевреев, один избранный Божий народ. И Его любовь и благоволение распространяются на всех, кто впустил Его в свое сердце.

P.S. А еще я не могу себе представить, чтобы апостолы устраивали из своих проповедей театральное шоу, вход на которое только по билетам, да еще за такую цену!