По приглашению Удо Соколовского, пастора церкви «Екклесиаст», 28 марта в Сакраменто состоялся концерт классической фортепианной музыки в исполнении Дениса Евстюхина. Известный пианист из Миннеаполиса порадовал слушателей, которых могло и должно быть гораздо больше, интересной программой.
«Времена года» П. И.Чайковского, редко исполняемый цикл из 12 пьес с названиями месяцев года (хотя отдельные пьесы весьма известны даже юным пианистам), предварялись подобающими четверостишиями поэтов прошлого, с душой прочитанными Виолеттой Таскар.
Затем прозвучали «Элегия», «Прелюдия до-диез минор», пожалуй, самая популярная пьеса, любимая всеми, но надоевшая автору «Полишинель», игривая пьеска о французском Петрушке. Все три произведения принадлежат самому известному и блистательному композитору и исполнителю С. Рахманинову. В заключение концерта Денис сыграл виртуозную джазовую композицию Д. Гершвина под названием «Рапсодия в стиле блюз»
Расскажу немного об исполнителе. Денис Евстюхин родился в Ленинграде в 1981 году. В 1999 году окончил среднюю специальную музыкальную школу-лицей Санкт-Петербургской консерватории, затем продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. С 2004 по 2006 годы Денис проходил стажировку в аспирантуре консерватории, а в 2011 году получил степень доктора музыкальных искусств в Университете Миннесоты в США.
Денис Евстюхин по праву считается одним из наиболее ярких исполнителей сегодняшнего поколения. Его самобытный исполнительский стиль завоевал признание как среди профессионалов, так и любителей музыки во всём мире. Выступления Дениса в престижных концертных залах России, Германии, Финляндии, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии, Эстонии, Польши, США проходят с большим успехом.
Он выступал на сценах Мариинского театра, Большого и Малого залов Московской консерватории, Петербургской филармонии, Капеллы Санкт-Петербурга, Варшавской филармонии, Женевской консерватории, Уолт Дисней Холла в Лос-Анджелесе, Orchestra Hall в Миннеаполисе, а также Храме Христа Спасителя в Москве. В 2011 году состоялся сольный концерт Дениса Евстюхина в рамках музыкального фестиваля «International Keyboard Institute and Festival» в Нью-Йорке.
Денис Евстюхин сотрудничал со многими оркестрами России, Польши, а также с американскими симфоническими оркестрами Миннесоты, Айовы, Фэрбенкса, Сент-Пола и Сан-Диего. Записи выступлений Дениса транслировались по радио и телевидению в странах Европы, России и США. Этот талантливый пианист – лауреат Международных конкурсов в России, Испании и США.
Вот какого пианиста слушали мы в этот вечер. Конечно, его долго не отпускали, вызывали на «бис». Денис сыграл сначала «Полёт шмеля» Римского-Корсакова в обработке Рахманинова (одна из самых сложных версий), а затем, после бурных оваций и по настоятельным просьбам слушателей, прекрасный «Вальс №2» Ф. Шопена.
После концерта благодарная публика продолжала высказывать свои восторги, но уже в словесной форме, а не аплодисментами. Так, Надежда Гаркуша сказала: «Я просто преклоняюсь перед вашим талантом! Что вы сделали с моей душой, с моим сердцем, словно крылья выросли! Благослови, Господь, то вдохновение, с которым вы исполняли музыку!»
Один папа подвел сына, начинающего пианиста, к нашему маэстро и стал расспрашивать, сколько часов в день играет Денис. Ответ: «Я начал играть в пять лет, сначала занимался по 45 минут в день. По мере усложнения программы росло количество часов, проводимых за инструментом. Порой сидел по 11 часов в день. Сейчас занимаюсь ежедневно от трёх до пяти часов». О, надо было видеть, как вытягивалось лицо юного пианиста!
Отвечая на мой вопрос о его музыкальных пристрастиях, Денис произнёс: «Интересы практически безграничны. Фортепиано, в отличие от других инструментов, имеет неограниченную коллекцию произведений, которые невозможно сыграть за целую жизнь. Я тяготею к той музыке, которая доставляет людям наслаждение и удовольствие своей красотой и возвышенностью заложенных в ней чувств.
Если конкретно, то мне нравятся композиторы, начиная от Баха и заканчивая Рахманиновым, и очень редко – современники. К сожалению, музыка разветвилась на две крайности: одна – это упрощённость, присущая популярной музыке, причём, чем дальше, тем больше, с другой стороны – излишняя усложнённость классической современной музыки. Я, с двумя высшими музыкальными образованиями, порой не могу понять, что же хотел выразить современный композитор в своём опусе. И это подтверждают многие исполнители».
Денис играл на достаточно старом инструменте, который имеется в церкви. Так вот, одной из целей приезда именитого гостя в наш город было намерение вдохновить публику на сбор средств для покупки нового рояля, чтобы пианист любого уровня мог играть, как в лучших концертных залах. Первый вклад в это благородное дело сделан. Спасибо Денису за его мастерство, и пусть сожалеют те, кто не пришёл на концерт!
Татьяна Лаврушенко