Кто он, Бог богов?

european-delikatessen
telegram
previous arrow
next arrow

Продолжается полемика вокруг статьи Александра Мельниченко «Ибо так возлюбил Бог мир, что лично уничтожил миллионы людей» (см. «Диаспору» за 24 мая). В предыдущем номере была опубликована статья Виолетты Таскар «О языке пророчеств», в которой она утверждает, что Тора, пророчества «написаны художественной прозой, близкой к поэтическому языку». Сегодня Геннадий Светлов доказывает, что это не так.           

Уважаемая Виолетта, несмотря на то, что вы посчитали ниже своего достоинства ответить на мои слова, позволю себе продолжить свой монолог. Я поставил вопросы и, по всей видимости, до такой степени исчерпывающе сам на них ответил, что добавить вам было нечего, равно как и опровергнуть мои аргументы. Если я чем-то обидел ваши национальные чувства, вы уж простите.

Ничего лично против вас, да и вообще против еврейского народа не имею. Я ненавижу зло везде, где бы оно ни проявлялось — в русском человеке, украинце, татарине, еврее… Разговор не о национальности, а о зверствах и насилии небольшого племени иудеев, среди которых родилась противоречивая догма о мстительном, ревнивом и жестоком божестве.

С тем, что Библия в целом монотеистична, спорить глупо, равно как и с тем, что она прямо или косвенно говорит о том, что существует много богов. В этом и есть одно из ее противоречий. Откройте Библию и прочитайте. Вы, Виолетта, не мои слова назвали бредом, а слова пророка Даниила, слова царя Давида, Иисуса Христа… Либо вы читаете Библию выборочно, либо вы плохо понимаете русский язык. В результате вы видите там только то, что хотите видеть. То, что не вошло в рамки вашего мировоззрения, вы предпочитаете не замечать.

Без всякой надежды на ваше прозрение, думая больше о тех, кто ищет истину, я еще раз приведу несколько библейских цитат, где говорится о том, что Господь Бог не единственный бог во вселенной. Цитирую кратко, без контекста из-за нехватки места на страницах газеты.

«…и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех» (Даниил 11:36). Выражение «Бог богов» в адрес Господа в Библии встречается множество раз. Чтобы было понятно, что значит в русском языке сочетание этих слов, приведу понятную аналогию: «командующий над командирами», «начальник начальников». Речь идет здесь о главном Боге, стоящем над другими богами.

Далее: «…ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов» (Втор. 10:17). То же сочетание слов. То есть, авторы Торы утверждают, что Бог иудеев является Богом и для других богов. Простите, что разжевываю, но, похоже, без этого не обойтись.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1:26).  Во-первых, напрашивается вопрос: кому сказал? Ну, а слово «нашему» даже комментировать не нужно — это однозначно множественное число.

Следующий текст: «Вот Адам стал как один из нас…» (Быт. 3:2). Это слова Господа Бога, и Он, как вы видите, признает, что таких, как Он, много. В русском языке слово «нас» говорит о множестве. «Кто равен Тебе среди богов?» (Исх. 15:11). Бог «среди богов» предполагает как минимум еще два бога. Вы со мной согласны? Или и здесь есть проблема в понимании русского языка?

«…ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Пс. 94:3). Если на вышеупомянутые цитаты кто-то мог бы возразить, что речь здесь идет о рукотворных истуканах, то вот вам цитата, которая ясно говорит о том, что это не деревянные столбы, что это живые боги, с которыми даже можно заключать союз, точно так же, как Иегова заключил союз с Израилем: «Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не заключай союза ни с ними, ни с богами их» (Исх. 23:31-32).

Это подтверждает и цитата из 81 псалма Давида: «Бог стал в сонме боговсреди богов произнес суд» (Пс. 81:1). Тесть Бог, который здесь назван Господом, вершит суд над другими богами. Суд совершать можно только над живыми существами и уж никак не над каменными изваяниями или деревянными столбами. Виолетта, мне продолжать сыпать цитатами или вы и здесь сошлетесь на то, что я взял это из атеистической литературы, не понял контекст или что все это поэтическая аллегория, метафора? 

Конечно, наряду с этим Библия, как вы говорите, пестрит и утверждением единобожия, что еще раз указывает на ее противоречия. Читая Пятикнижие, нельзя не заметить, что авторы постоянно путаются, то они утверждают, что Бог один, то говорят и о других богах. То и дело в новой монотеистической доктрине иудеев проскальзывает их более древнее языческое представление о мире. Авторы этих писаний либо хотят угодить всем, либо еще не решили — существует один бог или их много.

И представьте себе: все это происходит на фоне того, что в окружающем их мире, от которого иудеи начали обособляться, объявив себя народом избранным, уже почти две тысячи лет как провозглашается идея одного справедливого и любящего Бога. Идея единого Бога была известна задолго до появления в Палестине Израиля и уж тем более до того, как от него откололось иудейское царство. Иудея тогда была отсталым племенем, воинствующей сектой, куда новые идеи проникали с большим трудом. 

Послушайте, как красиво повествует о Боге египетская «Книга мертвых», написанная в 2600 году до н.э, за 2000 лет до появления на свет иудейского закона: «Ты един еси, Господи, от начала времён. Наследник бессмертия. Несотворенный, Саморожденный; Ты создал Землю и сотворил людей». Впечатляет, не так ли? И ваше, Виолетта, выражение: «Иначе от кого люди узнали бы, чего хочет Бог» говорит только о вашей неосведомленности.

Позвольте заметить, что монотеизм был характерен почти для всех древних культур. Об этом знали в Индии, Иране, Египте, Китае задолго до того, как эту эстафету подхватил Израиль. Так что иудаизм в этом смысле не сказал ничего нового. Иудаизм далеко не первая формация, принесшая нам идею о едином Боге. Они только повторили то, что было, и применили это в своих целях. И еще пример — Ислам. Разве он не является религией со строгим принципом единобожия в своей основе? 

Итак, очевидно, что Библия говорит не только о Боге, но и о богах. Другое дело, как это все понимать, что со всем этим делать и к каким выводам мы должны прийти. У меня есть на этот счет свои представления, к которым я пришел, читая Библию и изучая историю и, как оказалось позже, полностью совпало с выводами других известных исследователей Библии.

В Библии речь идет не просто о Боге и многобожии, а о превосходстве одного Бога над другими богами. И это превосходство было необходимо кому-то для того, чтобы объявить себя народом избранным. А избранность нужна была для оправдания своих захватнических целей, ведь именно их Бог, которого они считали главным богом над другими богами, диктует им, куда пойти, кого убить и чьи земли завоевать. 

Обратите внимание, что все ценности, которые Господь Бог предлагает в ответ на исполнение законов, — чисто материальные: золото, рабы, чужие территории и, конечно же, власть. И все эти «награды» должны быть взяты силой, должны быть награбленными, завоеванными… Если ты Бог и считаешь, что золото сделает «твой народ» счастливым, если у Тебя такая любовь к нему, двинь перстом и преврати гору в кусок золота, но не посылай его воевать и убивать себе подобных. Насади для него виноградники или засыпь их дома драгоценными камнями. Зачем ради этого кого-то грабить и убивать? Ведь они тоже люди. Там есть дети, матери, отцы. Они тоже хотят жить и быть счастливыми. Если ты Создатель и Отец всех людей, откуда такая «любовь» к одним и ненависть к другим? 

Нет, друзья, все это — манипуляции иудейских жрецов. Здесь и не пахнет любящим Отцом, Богом, сотворившим этот прекрасный мир. И провал их манипуляций хорошо виден хотя бы в том, что вместо обещанной земли, где течет молоко и мед, им досталась выжженная пустыня, как никакая другая земля, требующая обработки и возделывания. Бог обманул или просто не получилось завоевать лучшее? Я думаю, что не получилось завоевать ничего лучшего.

История древнего Израиля и в особенности история отвергнутой ими Иудеи — это история постоянных захватнических войн. «Не щадите никого» — этот приказ проходит красной нитью через всю историю этого народа. Геополитика уже тогда была для них и целью, и средством к существованию. Прочитайте Иисуса Навина восьмую главу (а лучше всю книгу), чтобы освежить это в памяти. Здесь и жестокость, и коварство, и подлость вечно воюющего, со всеми конфликтующего племени. И вы, Виолетта, все это называете «образный слог», «поэзия». Может быть, для вас это поэзия. О вкусах ведь не спорят, но для нормального человека это ужасы, разве что сравнимые с ужасами разорвавшейся атомной бомбы. 

Когда я произношу слово «поэзия», у меня на лице появляется улыбка, душа успокаивается и все вокруг затихает. В Библии тоже есть красивые слова и возвышенный слог. Никто с этим не спорит. Но рядом и другое, против чего протестует и дух, и душа, и тело. Во всяком случае, я не хотел бы, чтобы вашу «поэзию» читали мои дети. Я бы не хотел, чтобы вообще кто-то читал это. Я буду читать Есенина и Блока, Пушкина и Ахматову, Ахмадулину и Маяковского. Это — ПОЭЗИЯ.

А к вам большая просьба не навязывать свои вкусы ни моим, ни чужим детям или духовно не окрепшим душам. Не нужно кипятить наши мозги противоречиями, называя ненависть любовью, убийства — поэзией. Да, ваш бог жесток и, если его дела идентичны делам дьявола, какая между ними разница? Ваши писания долгое время были тайными, пусть они такими и остаются. И здесь нет ничего от национальной вражды. Просто держите вашу историю и ваши ужасы при себе и поверьте, никто в ваш адрес не скажет плохого слова, и вам не придется никого обвинять в антисемитизме. 

telegram
telegram
previous arrow
next arrow