Более 25 лет Игорь Трач кормит жителей Сакраменто. Сначала это был ресторан в даунтауне и пекарня, потом магазин и вкусные обеды на заказ, которые готовила его мастерица-жена Марина. Сегодня кейтеринг Citrus Plaza Catering кормит от 8 до 10 тысяч человек в месяц, а по стопам мамы пошли обе дочки – Кристина и Стефания.
Свое детство я вспоминаю с теплом, хотя оно было не очень простым. Нас у мамы было трое – три сына, я – младший. Мама строгая, на первом месте для нее была дисциплина. А как иначе, ведь помимо заботы о нас на ней лежала и забота о муже. Мне было 9, когда папу парализовало, и я видел, как много сил мама вкладывает в то, чтобы в семье было все хорошо. Потом, став бабушкой, она много вложила в моих детей. Тоже была строга, но привила детям немало хороших качеств. Моим детям повезло с бабушками: обе бабушки воспитывали очень по-разному, но одно из важных достижений – дети, выросшие в Америке, дома выучили русский и украинский.
Моим первым местом работы в Сакраменто была каменоломня на Голд Ривер. И днем, и ночью, стояла температура под 100 градусов, но я держался за эту работу, потому что других вариантов не было. При этом я не оставлял мечту связать свою жизнь с ресторанным бизнесом. Через год у нас с женой появилась возможность приобрести маленькое кафе в даунтауне, на пересечении J и 10 улицы. Тогда, 25 лет назад, я понял, что наконец-то занялся делом, которое станет главным делом моей жизни.
Предложи мне сейчас заново пройти этот путь, я не знаю, рискнул бы или нет… Тогда мы просто не понимали, во что ввязываемся, и просто верили в то, что делаем. Благодаря Марине, ее таланту, долготерпению, уважению к работе и людям, у нас все получилось. Ни тогда, ни сейчас, я не боялся никакой работы, наверное это и помогало добиваться тех целей, что мы ставили перед собой.
Славянская кухня – она специфическая, и в США не все приживется. А в Сакраменто, из-за климата, тем более. Разве что жареная картошка во все времена и в любом месте хороша. Но мы, открыв кафе, все-таки добились того, что некоторые блюда прижились и полюбились. Например, борщ со сметаной. Для американцев это экзотика, и это взяло много усилий и времени, а в итоге он стал визитной карточкой нашей кухни. Кафе проработало 7 лет, потом в здании поменялся хозяин, и мы продали кафе и вместе со своей пекарней переехали на 6240 San Juan Ave., где уже больше 15 лет работает Citrus Plaza Market. Проработав всего неделю на новом месте, мы поняли, что нам нужен магазин.
Когда я думал о будущем, то понимал, что только дети будут решать, захотят ли они работать с нами. То, что сейчас обе дочки успешно руководят кейтерингом – это только их выбор. Дети выросли на кухне, с трех лет они умели лепить пельмени и вареники, они знают, как из куска мяса или рыбки приготовить шедевр, но я не имел право решать, кем им быть. После колледжа и вуза они сами пришли с идеями, планами и стали их воплощать. И сейчас я вижу, что они искренне любят то, что делают.
На работе я не папа, наоборот, стараюсь быть в подчинении у детей. Сегодня они настолько опытны и так много знают, что я отдал им право принимать решения. Накрыть банкет на 100 человек в Citrus Plaza Cafе или на 500 человек в зале La Dolce Vita, организовать кейтеринг на свадьбу, похороны, юбилей, для пожилых людей, для молодежи – сегодня им это все под силу. В месяц девочки кормят от 8 до 10 тысяч человек, и все компании очень разные, есть и славяне, и американцы, есть те, кто хочет поностальгировать, и те, кто хочет очень современный банкет. И все остаются довольны.
Мода и спрос на продукты меняются не только во время застолий, но и в магазине. Если раньше, например, большим спросом пользовались сладости, то сегодня все сладкое и жирное покупается гораздо меньше. Покупатели охотнее всего берут хорошие мясные изделия, качественный свежий хлеб, – а это наша фирменная особенность.
Чтобы бизнес шел, важен не только труд или удача, важна поддержка семьи. У нас очень уютный гостеприимный дом, и мои дети не спешат уезжать и жить отдельно. Думаю, что в этом я, как отец, состоялся, потому что домашний уют – это основа всего.