Администрация президента Дональда Трампа и Служба гражданства и иммиграции (USCIS) утвердили новые правила, усложняющие пребывание иностранных студентов в Соединённых Штатах. Существенные ограничения коснутся обладателей наиболее популярных студенческих виз категорий F, J и M.
Сразу стоит сказать, что до недавнего времени американские студенческие программы являлись спасением для десятков миллионов семей (в том числе – с территории бывшего СССР). Родители отправляли 18 – 25-летних молодых людей в колледжи Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Чикаго и других крупных городов, и в глубине души надеялись, что сын/дочь не только получит престижный диплом, но и найдёт способ легально остаться в Америке.
Многим студентам это удавалось. Одни влюблялись и вступали в брак с гражданами США. Другие получали отличное образование (включая учёные степени в престижных университетах) и находили надёжных работодателей (рабочая виза H-1B с правом на грин-карту).
В последний год правления Обамы (2016) большие американские компании начали борьбу за иностранных студентов. Те же Google, Apple и Microsoft возмутились тем фактом, что ежегодная квота рабочих виз покрывается за несколько дней и квалифицированные выпускники высших образовательных учреждений вынуждены уезжать на родину. Они хотели бы остаться в США, однако USCIS им такой возможности не предоставляет. Как результат, страдает сам специалист, его потенциальный работодатель и вся американская экономика, которая, безусловно, могла бы извлечь прибыль из перспективного иностранца.
Так летом 2016 года СМИ писали о двух 28-летних студентах из Саудовской Аравии. Они отучились в США почти по 10 лет и стали гениальными специалистами в сфере высоких технологий, однако из-за визовых правил вынуждены были вернуться на родину. Только вдумайтесь в этот факт: молодые люди проучились 10 лет в самых высокотехнологических учреждениях мира и вернулись в страну, живущую по законам шариата.
Кампания за легализацию иностранных студентов совпала с предвыборной кампанией Дональда Трампа. Лживый застройщик пообещал мигом решить все проблемы: укомплектовать большие компании специалистами, выдать грин-карты самым умным студентам, модернизировать программу рабочих виз и т. п.
На деле всё получилось с точностью до наоборот. Теперь обладатели F, J и M станут заложниками очень жёстких визовых правил. У них не будет такой свободы действий как, например, у туристов, приезжающих по визам B1/B2. Они не смогут много передвигаться по стране, менять свой статус и будут вынуждены постоянно учиться. Если, например, иностранный студент бросит учёбу, то USCIS моментально присвоит ему “unlawful status” – особый статус, запрещающий менять тип визы или подавать на грин-карту в течение 3 – 10 лет или вообще пожизненно.
Иными словами, если турист с B1/B2 теоретически может подать на политическое убежище или вступить в брак, то вчерашнему студенту запрещены даже эти способы легализации. Обладателю аннулированной визы F, J и M придётся нанимать очень хорошего адвоката и судиться в иммиграционном суде. Этот процесс может затянуться на года и даже десятилетия.
Таким образом, Трамп хочет отрезать студентам все пути к грин-карте. Они должны будут пройти курс обучения, о котором заявляли ещё во время получения визы F, J и M в консульстве/посольстве США, а потом покорно вернуться на родину. Шансы, что им когда-то дадут туристическую визу в США – ничтожные. С недавнего времени консулы стараются не пускать в Америку молодых людей, которые уже там бывали (особенно это касается молодёжи из стран СНГ).
Новые правила для иностранных студентов – не просто глупые. Их можно назвать преступными по отношению к американкой экономике, малому и крупному бизнесу. Трамп в очередной раз доказал, что не видит дальше своего носа. Каждого студента он рассматривает как небольшую кучку денег, которая должна поступить на счёт образовательного учреждения, а потом пополнить бюджет США. На этом польза студента, по мнению Трампа, заканчивается. Поэтому страна должна от него затем поспешно избавиться.
Излишне говорить, что студенты являются самой безопасной и наименее ущербной для экономики категорией иммигрантов. Они быстро учат английский язык, быстро получают нужные специальности и жаждут работать на благо США. Однако именно их почему-то Трамп намерен выбросить из страны, а туристам дать шанс на грин-карту (политическое убежище и т. п.).
Новые правила в отношении студенческих виз F, J и M в первую очередь приведут к тому, что поток иностранцев, приезжающих в США за знаниями, резко сократится. Пострадают колледжи и университеты, которые и без того испытывают дефицит в студентах.
Во-вторых, большие компании не смогут выбирать и нанимать перспективных специалистов. “Умная” работа будет отправляться в Индию и другие страны. Объёмы аутсорсинга (утечка рабочих мест за границу) превысят все самые скептические прогнозы.
В-третьих, у иностранных студентов исчезнет мотивация. Если во времена Буша-младшего и Обамы США для них являлись страной неограниченных возможностей, то теперь они окажутся в ещё более худшем положении, чем нелегалы. Трамп чётко даёт понять – умные иностранцы стране не нужны.
В-четвёртых, ограничения ударят по всем так называемым программам обмена, когда, например, китайские студенты могли временно жить в американских семьях и наоборот. Студенты с постсоветского пространства уже давно не получают визы J, однако молодёжь из азиатских стран и особенно Великобритании, Ирландии, Шотландии и Уэльса активно участвует в подобных программах и по сей день.
Новые правила в отношении иностранных студентов уже вступили в силу. USCIS на этом останавливаться не собираются. На очереди – реформирование системы рабочих виз категории H-1B. Нововведения обещают быть не менее губительными для американской экономики, чем ужесточения правил в отношении виз F, J и M.
Вадим Дымарский
Комментируйте новости на странице DiasporaNews в Facebook | Подпишитесь на нашу страницу и мы будем сообщать вам о важном и интересном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
http://www.diasporanews.com/top7/