Новая экономика, похоже, объявила работающих родителей вне игры. По крайней мере, в тех штатах и городах, где школьники не смогут вернуться к прежнему ритму учебы. Так в Нью-Йорке, пишет Рубик, родители уже начинают получать электронные письма от директоров школ, где учатся их дети, о планах на осень. В сообщениях говорится, что Департамент образования города, следуя федеральным правилам, требует по 65 квадратных футов (больше 6 кв. м) пространства в классных комнатах. Так что не все ученики смогут находиться в здании одновременно. В результате, дети во многих школьных дистриктах смогут ходить в школу примерно одну неделю из трех.
Между тем многие родители должны будут к осени вернуться на рабочие места. Конечно, есть среди мам и пап такие счастливчики, которым позволят работать по-прежнему удаленно (но там свои сложности). А что делать остальным? Смущает, что эти два взаимоисключающих плана (для детей и родителей) активно продвигаются вперед без какого-либо согласования друг с другом.
В результате уже совсем скоро работающие родители окажутся, мягко говоря, в весьма затруднительном положении.
Получается, что в «экономике Covid-19» мамам и папам разрешено только что-то одно: или ребенок, или работа.
Почему никто не возмущается этим?
Все согласны с тем, что это настоящая катастрофа, но, видимо, люди слишком устали от событий последних трех месяцев, чтобы поднимать эту тему. Каждый из нас чувствует выгорание, усталость, равнодушие, отчаяние, и все мы не уверены даже в том, что будет завтра, не говоря уже об осени.
«Но мы даже не знаем, безопасно ли отправлять детей обратно в школу», – думают многие. И это абсолютно правильно. Но главная проблема в том, что, если ваша школа откроется, то дети должны будут вернуться к учебе, независимо от того, безопасно это или нет, потому что большинство из нас не могут позволить себе не работать.
Трудно представить, что система, в которой каждый ребенок будет проводить в школе одну неделю из трех, и состав детей будет постоянно меняться, – более безопасна, чем если бы состав класса был постоянным.
Мамы должны бросить работу? Возможно, чиновники имеют в виду, что один из родителей (скорее всего, мама) не должна работать, что это плохо для детей, что эгоистично ставить свою финансовую выгоду (или платежеспособность?) выше интересов ребенка. По крайней мере, если офисы открываются до того, как начинают работать школы, детские сады и лагеря, то такой вывод напрашивается сам собой.
Работающие мамы по всей стране опасаются увольнения, если они должны будут постоянно отпрашиваться, или переходят на неполный рабочий день, поскольку их обязанности дома увеличились на порядок.
К тому же все мы знаем, что у женщин, которые уходят с работы, чтобы заботиться о детях, почти всегда потом возникают проблемы с возвращением Конечно, кому-то повезло с бабушкой и дедушкой, кому-то – с толстыми кошельками для оплаты няни на полный рабочий день или частного репетитора для своих детей, когда школы закрыты.
Удаленная работа – это тоже работа!
Даже если один из родителей работает удаленно, из дома, он – РАБОТАЕТ. И не может заниматься заботой о детях и их дистанционным обучением полный день. То есть – снова нанимать няню?
Ни одна семья не может вечно жить в режиме, установленном властями. Не говоря уже о том, что школьники потеряют большую часть учебного года, так как родители (их новые необученные и неопытные учителя) не смогут дать им нужный объем знаний.
Дети уже стали раздражительными и плохо управляемым, поскольку им не хватает физической активности и общения со сверстниками. Они весь день толкутся возле своих работающих (и тоже раздраженных) родителей, бегая по гостиной вместо прогулок на свежем воздухе. Без социального взаимодействия с другими детьми они постоянно ищут родительского внимания, провоцируя взрослых, что еще больше ухудшает эмоциональную обстановку в семье.
И это только поверхностный взгляд на проблему, на самом деле все гораздо сложнее. Например, как насчет детей, которые не могут учиться дистанционно? Как насчет детей, нуждающихся в специальных услугах, которые «привязаны» к школам?
Когда дети с особыми потребностями не смогли этой весной учиться по своим специальным учебным планам, успеваемость многих учеников скатилась до нуля. А многие дети из неблагополучных или бедных семей просто не имеют дома компьютеров, планшетов и другого необходимого для дистанционного обучения оборудования.
Неудивительно, что Американская академия педиатрии на днях выпустила рекомендации о том, чтобы ученики как можно больше физически присутствовали в школе с этой осени. Даже те, кто нашел возможность поставить на «паузу» свои проекты и карьеру этой весной, рассчитывали, что дети вернутся в школу осенью. А теперь и у них нет другого выбора, кроме как оставить работу.
Учителя должны будут работать 24 часа в сутки?
А теперь представьте учителей, которые должны преподавать в классе полный рабочий день для одной группы учеников, но одновременно заниматься дистанционным обучением других групп (помните – одну неделю дети в школе, две дома). Видимо, они должны будут работать и по ночам тоже – проверять домашние задания и готовиться к урокам.
А для учителей, имеющих своих детей, ситуация не просто невыносима – она невозможна.
Без сомнения, не существует простых решений, позволяющих найти достаточно места для социальной дистанции учащихся, обеспечить защиту преподавателей и персонала, добавить больше уборщиков, а также внедрить массовые проверки температуры, тестирование и отслеживание контактов.
Но спустя почти четыре месяца с момента начала карантина – четыре месяца огромного стресса, когда наши дети оставались без игр и игровых площадок и всех других возможностей, которые помогают им развиваться – большинство родителей были шокированы, обнаружив, что к осени практически ничего не изменится к лучшему.
Решение властей открывать рабочие места, пока школы, лагеря и детские сады остаются закрытыми, способствует тому, что родители могут потерять работу, страховку и средства к существованию в этом процессе.