В череде не самых радостных новостей последнего времени прямо-таки набатом прозвучал сигнал тревоги из Русской библиотеки Сакраменто – SOS
Сначала призыв о помощи мы увидели на известном портале GoFundMe. А потом и в социальных сетях, в частности, на Фейсбуке, появились взволнованные комментарии и даже открытое письмо министру иностранных дел России Сергею Лаврову о том, что ситуция сложилась аховая, что любовно создаваемое на протяжении почти шести лет культурное пространство буквально на грани исчезновения.
Редакция «Диаспоры» решила узнать подробности у директора библиотеки Таисии Суворовой:
— Неужели это правда, Таисия? Ведь совсем недавно жизнь у вас буквально бурлила!
— Положение действительно драматическое. Библиотека арендует помещение, за которое надо платить ежемесячно около 1200 долларов. А организация наша не бюджетная. Такого типа бесприбыльные организации существуют как правило за счет пожертвований частных лиц или фондов. А быть донором никто никого не может обязать – решение это сугубо добровольное. Поэтому письма в разные инстанции – просто крик души, желание неравнодушных читателей обратить внимание на проблему. Однако люди, наделённые властью, не должны, но могут реально помочь – своим советом или человеческим участием. Как это сделал два года назад посол РФ в США Анатолий Иванович Антонов, когда библиотека оказалась в аналогичной ситуации. Посол России не посчитал невозможным или неуместным обратиться с рекомендацией в американский фонд USRF, и результатом такого обращения стало то, что целых два года мы имели возможность яркой, насыщенной жизни в нашей библиотеке. Но договор с фондом в апреле истекал, мы были морально готовы к этому и начали поиск новых источников финансирования. Однако известные события – непреодолимой, как вам ищвестно, силы — свели все наши усилия к нулю.
— И тогда вы решили бросить клич о помощи на GoFundMe. Вы верите, что общественность может помочь?
— Я верю. Уже помогает. Знаете, есть выражение: “Не было бы счастья, да несчастье помогло”… Так вот, эти непростые дни убедили, что наши друзья-соотечественники стараются сделать всё возможное, чтобы библиотека продолжала жить и радовать.
С этим же вопросом мы обратились к нескольким представителям русскоговорящей диаспоры и узнали их мнение.
Ольга Эванс:
— Да, конечно верю. Для нашей семьи и, уверена, для многих других это не просто библиотека. Это и культурный центр, и некий очаг русскоязычного общения, и концертный зал для различных исполнителей, и учебная аудитория для мастер-классов, и праздничный зал для новогодних елок, и летний лагерь для детей. Наши дети здесь растут, развиваются, и главное — здесь их любят. Если каждый, кто хоть раз был на мероприятии в библиотеке, брал книги или хочет побывать здесь в будущем, окажет посильную финансовую помощь сейчас, то библиотека будет спасена, хотя бы на какое-то время. А потом, надеюсь, возвратимся в привычное русло.
Зара Акопян:
— Не сомневаюсь, что все, для кого русский язык родной, не останутся равнодушными к тому обращению, которое опубликовано на странице GoFundMe. Сейчас, в год больших перемен, мы, хоть и с трудом, стараемся избежать потерь. Особено тех, что по большому счёту цены не имеют. Мы счастливцы, что у нас в распоряжении целое сокровище, чудо-библиотека с большущим фондом! Почти каждый день этих двух-трёх месяцев мы дистанционно наслаждались страничкой в Фейсбуке и делами, проводимыми нашей библиотекой. Мы только и ждём, как после карантина библиотека снова откроет свои двери. И конечно, мы все должны помочь этому культурному центру снова открыться! Не могу представить нашу постсоветскую семью в Сакраменто бездомной.
Алексей Боровских:
— Русская библиотека в Сакраменто — это культурный мост, площадка, открытая для людей разных религиозных взглядов, возрастов и национальностей. Для русскоязычной диаспоры, раздробленной по конфессиональным и национальным «квартирам» — это редкость, потому хотелось бы сохранить этот островок творчества и дружбы. Как показала практика, это возможно: «С миру по нитке — нищему на рубаху», как говорят в народе. На несколько месяцев жизни библиотека накопила. Дальше нужны дополнительные и постоянные источники. Здесь важно делиться опытом и информацией: как и где получить грант, как развить онлайн-сервисы в условиях карантина. Уверен, что Таисия Суворова и её команда будут рады любой помощи. Да и копейка от конкретного человека может перевесить чашу весов, продлить жизнь проекта, так нужного нам и нашим детям в иммиграции.
Светлана Соболева:
— Да! Я верю! Я же идеалист. Ведь живут как-то другие подобные организации?! Почему бы и библиотеке не смочь! К тому же, усилий было положено немало, чтобы обьединить людей, чтобы понять, готовы ли они быть вместе в трудные времена. Поэтому, думаю, стоит опираться и надеяться на общественность и на друзей.
Бакыт Бекджанов:
— Уверен, что это возможно. Достаточно понять «зачем» — смысл такого места (как Русская библиотека) в жизни Slavic Community и вообще всего города. И здесь очевидны два момента. Первый — культурный. Двери библиотеки открыты практически для любой вменяемой инициативы, за которой стоит некое содержание, связанное с миром культуры и искусства. В городе в той или иной мере ощущается дефицит этого аспекта. Другой — человеческий. Встреча с людьми. Не на идеологической, профессиональной или коммерческой основе, но на основе интереса к чему-то живому, новому, непонятному, творческому. С этой точки зрения Русская библиотека и её проекты — явление особенное, не для всех, и даже не для многих, но именно поэтому уникальное.
Светлана Тимофеева:
— Я верю, что откликнутся люди, которым не то что не безразлична судьба библиотеки, а совсем не все равно, что будет с каждым из нас персонально в иммиграции. Не забывайте, что как бы ни хороша была принявшая нас страна — мы здесь на чужбине. И когда речь идет о нашем участии в судьбе библиотеки — это ещё и проверка нас на русскость. Если ты считаешь себя русским, если тебе в самом деле дорога атмосфера уникального в Сакраменто места — ты постараешься сделать всё для того, чтобы библиотека жила и процветала. Неужели мы не сможем сохранить многими усилиями то, что изначально создавал один человек?! Уверена, что сможем.
Петр Панасенко:
— Да, конечно верю! Даже усилия одного человека могут сделать невероятно много, а общие усилия друзей способны перевернуть горы. Главное, чтобы друзья видели, что их старания направлены на нужное дело. А русская библиотека уже не раз проявила себя очень нужной и необходимой в русскоязычном обществе города Сакраменто.
А вы, дорогие читатели, готовы ли помочь единственной не только в Калифорнии, но и в Америке Русской библиотеке? GoFundMe – самый короткий путь, чтобы ваша помощь достигла цели! Ссылка на страницу — gofundme.com