Со своего крыльца на холмах в Санта-Роза (Калифорния) Ричард Хикс может увидеть величественные сосны, зеленые склоны и кучу недостроенных домов. 72-летний пенсионер потерял свой дом в злополучном 2017 году и переехал в новый, построенный на его месте. Об этом пишет ForumDaily.
Некоторые из его соседей, которых постигла та же участь, начали отстраивать свои дома еще раньше, но он вернулся первым. Один из них все еще ждет начала строительства. Другой — живет в сарае.
«Я не собирался перестраиваться, — вспоминает Хикс, который всю свою жизнь провел в Калифорнии. — В моем возрасте я должен путешествовать и ловить рыбу, а не переживать стресс и принимать сотни решений. Но я отчасти рад».
Более 24 000 домов в Калифорнии были разрушены в результате пожаров с 2017 года. Некоторые владельцы продали свои участки. Другие выбрали готовые дома. Из тех, кто решил восстановить с нуля, многие поняли, насколько это тяжелый процесс — от вывоза мусора до общения со страховой компанией, найма подрядчиков, инженеров и архитекторов.
Относительно быстрому возвращению Хикса помог Homebound — стартап, созданный 18 месяцев назад, который теперь управляет процессом строения домов для 150 жертв пожара.
Компания была основана техническим директором Никки Печет и венчурным инвестором Джеком Абрахамом, также пострадавшими от пожаров. Увидев возможность, они решили заново отстроить свой дом, но при этом использовали специальное программное обеспечение, разработанное для сокращения задержек и перерасходов.
Homebound берет плату, основанную на стоимости проекта. Генеральные подрядчики, как правило, взимают от 10% до 25% за управление строительством. Выручка за один год составила приблизительно $10 млн.
«Когда мы наблюдали, как люди пытаются ориентироваться в процессе, вникнуть в сложности всего, что следовало сделать, чтобы построить дом, мы знали, что существуют действительно простые технологические инструменты, которые используются в других отраслях и могут упростить этот процесс», — говорит Печет.
Ее программное обеспечение охватывает 379 уникальных задач, которые часто встречаются при строительстве дома, что позволяет клиентам отслеживать прогресс.
Это было важно для Хикса. Он мог, например, задавать вопросы о цвете плитки. Эти вопросы отправлялись команде дизайнеров интерьера. Также он мог отправлять информацию о любых изменениях, сделанных остальным членам команды. Приложение уведомляло и субподрядчиков, когда и куда будут доставлены материалы.
Поскольку у жертв пожара уже есть земля, но негде жить, у них есть сильный стимул делать все быстро. У большинства из них также есть страховка, а в хороших планах стоимость потерянного дома в четыре раза выше. А это дает людям деньги и даже больше оснований для быстрого переезда, поскольку большинство полисов покрывают только два года альтернативных условий проживания.
38-летняя Печет выросла в Миннесоте. Она научилась использовать настольную пилу и дрель в мастерской своего дяди в третьем классе. Печет познакомилась с застройщиком недвижимости Стивеном Россом, когда училась в Мичиганском университете, а после окончания работала в отделе маркетинга Pepsi днем и в компаниях, связанных с Ross, по вечерам и выходным. Затем она получила степень магистра права в Гарвардской школе бизнеса и провела восемь лет в качестве консультанта Bain&Company.
В 2014 году, забеременев своим первым сыном, Печет решила осесть на одном месте. В Сан-Франциско она купила материалы и начала отслеживать каждый доллар и доставку в электронной таблице Excel. Благодаря своей работе по маркетингу в Thumbtack, на рынке, где домовладельцы могут найти специалистов для укладки плитки или ремонта электропроводки, она начала осознавать ценность объединения двух идей.
«Я увидела, что используя технологии, можно подобрать людей, которые хотят работать, которые нуждаются в работе», — говорит Печет.
Но когда начались пожары, Печет отложила свою идею и решила, что через год или около того создаст компанию. Но вскоре она встретила Авраама, который и стал исполнительным директором Homebound.
Авраам, управляющий партнер венчурной компании Atomic, пытался восстановить свой собственный дом. Возмущенный ценами, он набросал план импорта более дешевых материалов из Аризоны. Затем представил эту концепцию своим партнерам в Atomic, и поиск генерального директора привел к Печете.
Она привлекла $53 млн в виде финансирования от Google Ventures, Forerunner Ventures, Fifth Wall и Thrive Capital Джоша Кушнера, а вскоре Homebound оценивалась в $200 млн.
В долгосрочной перспективе Печет планирует выйти за рамки стихийных бедствий и нехватки жилья и Калифорнии. Она разговаривает со строителями в подверженной ураганам Луизиане, чтобы подготовиться к расширению там, где возникнет такая необходимость, и при этом задействовать эти команды для работы в Калифорнии.
Цель состоит в том, чтобы превратить новых покупателей жилья в потребителей, которые с помощью приложений могут спроектировать дом своей мечты.