Тайны Луи Виттона

kore

Имя Луи Виттона известно без преувеличения всем. Каждый хоть раз в жизни, но видел по телевизору голливудских модниц, разгуливающих с сумочкой с фирменной монограммой – цветком и инициалами LV. У одних марка Луи Виттон – это знак престижа и роскоши, у других – недосягаемая мечта. Но в любом случае мы видим только внешнюю сторону, то, что нам предлагает индустрия моды, не пытаясь заглянуть внутрь, да и вряд ли это получится. Дом Луи Виттон остается закрытым от посторонних глаз, и попасть на его территорию практически невозможно.

Наша справка: Louis Vuitton (Луи́ Витто́н) – французский дом моды, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров класса «люкс» под одноимённой торговой маркой. История марки началась в середине 19 века и неразрывно связана с человеком, имя которого носит до сих пор, – Луи Виттоном (1821–1892). В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Pari». А спустя некоторое время в клиенты к нему записалась супруга Наполеона ІІІ – Евгения де Монтижо. В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну Жоржу. Именно Жорж придумал знаменитую ткань с монограммами «Louis Vuitton». Вскоре магазины марки появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе. На сегодняшний день марка «Louis Vuitton» принадлежит конгломерату «Louis Vuitton Moet Hennessy» (LVMH), и является самой дорогой маркой в модной индустрии.

Мне на глаза случайно попалась в интернете скромная заметка о том, что впервые в истории дом Луи Виттона открывает свои двери на несколько уикендов этой осенью с сентября по ноябрь. Количество мест ограничено, посещение строго по записи. Я далека от мира моды, но устоять перед загадочным, я бы даже сказала, мистическим, домом Луи Виттона под Парижем не смогла.

С воодушевлением открыв их сайт, я увидела, что все места уже зарезервированы вплоть до конца ноября. Я несколько раз перезагрузила страницу, чтобы убедиться, что для меня в этом доме уже всё потеряно и что как была далека от мира моды, так, видимо, и останусь. Однако если сильно чего-то хотеть, то это становится реальным. Перезагрузив страницу через час, уже в пятый раз, я не без радости обнаружила, что освободилось одно место, поэтому быстро записалась и с воодушевлением представила, что через месяц загляну в тайные кулуары легендарного модного дома.

Итак, настал заветный день, и в чудесный октябрьский полдень я отправилась в парижский пригород – Аньер-сюр-Сен в дом-музей Луи Виттона, расположившийся на одноименной улице Луи Виттона, которая когда-то называлась улицей Конгресса, но три года назад была переименована в честь великого сумочного дел мастера.

Найдя нужный адрес, к своему удивлению, я не обнаружила никакой шикарной виллы, окруженной осенним садом, как я предполагала, не увидела даже никакого обозначающего знака, что именно здесь находится историческое место, где «создают» мировую моду. Лишь белая бетонная стена с черной железной дверью под номером «восемнадцать».

IMG_0454Набравшись смелости, я позвонила в дверь. Через несколько секунд дверь приоткрылась, и охранник со всей приветливостью, присущей лишь людям его профессии, жестом пригласил зайти. Войдя в заветную дверь, я очутилась в холле под стеклянной крышей, поэтому он весь был пронизан светом. Белизну стен и пола в нём оттеняли лишь цветы малиновых орхидей.

Я подошла к столику, где две миловидные девушки, как на ресепшене, спросили мою фамилию и, найдя её в списках, попросили документ. «Это в качестве залога за смартфон», – пояснили они мне. Я подала паспорт, и мне выдали аккуратный белый телефончик в фирменном чехле от Луи Виттона. Через минуту появился наш экскурсовод – миниатюрная блондинка, полностью «упакованная» в престижную марку. «А теперь возьмите выданные смартфоны и наведите камерой на вход», – сказала она. Я проделала эту процедуру, и на экране появилась черно-белая картинка, изображающее это же место, вернее то, как оно выглядело почти два века назад.

Вместе с экскурсоводом и охранником, который сопровождал нашу группу из семи человек на каждом шагу, мы зашли в первый павильон с приглушенным светом, где рядом с инсталляцией современного художника стояли дорожные сундуки, которые изготовил еще сам Луи Виттон.

Честно говоря, его «чемоданы» напомнили мне наши русские деревенские сундуки, где бабушки хранили отрезы и кружево, с той лишь разницей, что у французского мастера это все выглядело более изящно, «по-французски». Меня поразила история успеха этого человека. Что это – фортуна, безграничный талант в сочетании с трудолюбием или же совокупность всех этих аспектов?

IMG_0453Ведь Луи родился в глухой провинции, в четырнадцать лет прошел пешком 400 км, чтобы попасть в Париж, столицу мировой моды. И однажды его изделия заметила императрица. Так, без малого два века назад, началась история успеха одного из самых роскошных брендов современного мира.

Осмотрев первый этаж с сундуками, книгами и чертежами, мы поднялись на второй, на котором свет оставался таким же приглушенным. Вот что значит мистика и загадочность! Здесь уже была представлена модная коллекция одежды и сумок всех дизайнеров, с которыми сотрудничал модный дом. От недостатка света глазам приходилось постоянно напрягаться, всматриваясь в монограммы на нарядах и сумках.

 Осмотрев второй этаж, мы по переходу под стеклянной крышей через холл перешли в дом, где жил сам Луи Виттон со своей семьей. Это помещение уже не обладало домашним теплом, хотя, по словам экскурсовода, все же до сих пор оставалось «жилым местом». Большая зала в стиле модерн, с фотографиями членов семьи на столике, люстрами от Тиффани, украшенная живыми цветами, выглядела особенно роскошно и колоритно.

 «Эту залу мы используем для приёма очень важных гостей», – пояснила экскурсовод, и у меня промелькнула мысль: а как же стать таким гостем, чтобы сидеть в этой изумрудной зале, когда тебе подают чай в тончайшем фарфоре, из которого пила императрица, жена Наполеона Третьего?

На этом наша экскурсия была закончена. Конечно, нас не повели в производственные цеха, хотя именно это мне было интересно. Луи чуть-чуть приоткрыл дверь, но остался такой же загадкой, как и раньше. Этот великий бизнесмен знал, что людей привлекает всё тайное, поэтому скрыл свою империю от лишних глаз, сохраняя постоянный интерес к моде, которую он создал.

Елена СуринаЕлена Сурина, корреспондент газеты “Диаспора” в Париже.