Лица столицы: Алла Пономарь, специалист по медицинским страховкам

delta-1024x142

В традиционной рубрике “Лица столицы” представляем Аллу Пономарь, специалиста по медицинским страховкам.

– Алла, я подозреваю, что количество людей, которым вы помогли продраться сквозь дебри оформления медицинского страхования, уже давно перевалило за десятки тысяч. И о вашей работе мы обязательно поговорим, но чуть позже. Для начала мне бы хотелось, чтобы вы рассказали нашим читателям свою историю. Как и когда Америка началась для вас?

А. П.: – Для нас с мужем и дочерью Америка началась 26 лет назад. Мы прилетели из Украины в Нью-Йорк в декабре, прямо перед Рождеством. Красотища была такая на улицах, просто, как в сказку попали.

– Сказка оказалась не страшной?

А. П.: – В целом нет, не без трудностей, конечно… Но нам было, конечно, легче, чем многим, потому что мы приехали по воссоединению с семьей мужа, то есть было куда и было кому нам помочь. Это очень большой бенефит – иметь родственников рядом. Славянская диаспора в Сакраменто в то время еще не была такой многочисленной, Интернета, по сути, не было, мобильной связи тоже, но «Афиша» уже выходила, поэтому нам не пришлось тыкаться наобум, как слепым котятам.

– Алла, а вы кто по образованию?

А. П.: – Я в Украине после школы поступила в индустриальный техникум, где, кстати, и познакомилась с моим мужем Андреем. А по профессии я, сейчас будете смеяться, механик. У нас в Днепропетровской области была развита строительная индустрия, поэтому, как считали мои родители, мой диплом будет востребован.

– Простите гуманитария, а что делают механики?

А. П.: – А вот что, действительно? Например, смотрят за производством. Это на самом деле было смешно, когда мои родители меня упрашивали учиться именно там, причем с формулировкой – иди, а потом все равно в конторе какой-нибудь работать будешь. Так оно и вышло – всю жизнь работаю в офисе, правда, большую ее часть к специальности своей не имею никакого отношения. Но зато, если бы не техникум, я бы никогда не встретила моего мужа и, может быть, в Америку никогда бы не приехала. Так что в итоге я очень благодарна родителям, что тогда настояли на своем.

– А английский в вашем иммигрантском багаже был?

А. П.: – Ну, начальный на уровне «My name is Alla. I’m from Ukraine». Конечно же, мы пошли за языком в школу для взрослых и нам несказанно повезло с учителем. Как сейчас помню, его звали Вильям Морринг. Он был очень строгим и очень мотивирующим. Он всегда говорил нам – вы русские (тогда же всех называли русскими), вы приехали сюда с образованием, а не унитазы мыть, вы можете быть кем-то, кто гораздо полезней для этой страны! Он нас, взрослых людей, гонял в классе, как старшеклассников. Домашняя работа должна была быть выполнена неукоснительно, опоздание на пять минут на урок – и в класс тебя уже не пустят. И это очень дисциплинировало и помогало.

– И как же вы, Алла, из механика переквалифицировались в специалиста по медицинским страховкам?

А. П.: – Это опять же из разряда – никогда не знаешь, какие сюрпризы приготовила тебе твоя судьба. Я всегда мечтала стать бухгалтером, экономистом. Я поступила здесь в колледж, получила диплом. Но моя семья росла, детки маленькие были, а тут у меня появилась возможность работать в детском саду при Американ Ривер колледже. Садик был субсидированный. Моя задача была принять заявление, просчитать доход – проходят родители на субсидию или нет? Я проводила интервью с родителями, проверяла иммунизацию детей, составляла меню детям. И вот оттуда появилась возможность уже перейти в городскую администрацию, где создали отдел, который занимался детским здоровьем. Позиция моя называлась «application assistant». Оказалось, что огромное количество славянских семей не страховали своих детей только потому, что не знали языка. И когда им звонили и предлагали помощь на русском, многие буквально плакали от счастья. Вот как в 2005 году я стала этим заниматься, так до сих пор и помогаю людям заполнить все документы, собрать все бумаги, выбрать план. Короче, сделать все то, что новичку в этой стране без помощи сделать практически невозможно.

– Алла, то есть вот уже 20 лет каждый день одно и то же – те же заявления, те же документы, подтверждения доходов всякие… Еще и каждый день со всем этим к вам ходят люди, которые далеко не всегда бывают приятными. Неужели до сих пор интересно?

А. П.: – Да что вы, люди – это же и есть в моей работе самое интересное! Я за все эти годы столько увидела и узнала, что легко могу преподавать студентам психологам. Каждый человек – свой характер, своя уникальная история. Надо мной друзья шутят, что мне пора уже книгу писать обо всех этих историях.

– Вы один из самых занятых людей из тех, что я знаю. Заполучить вас на интервью была та еще задача, поэтому буду пользоваться служебным положением и спрашивать о самом наболевшем. Мы радостно подошли к завершению пандемии, а это значит, что сотни тысяч человек со свистом этой весной вылетят из медикала. В связи с этим сначала вопрос надежды – может, там продлят этот праздник халявы хотя бы еще на годик?

А. П.: – Ну… нет. Действительно, последние два года в связи с чрезвычайной ситуацией Medi-Cal не делал перерегистрацию, то есть не обновлял вашу информацию. А главная информация – это ваш доход. Критерий, по которому и принимается решение – положена вам бесплатная медицина или нет. Но с апреля этого года процесс снова будет запущен. И с июня все заявления с вашей информацией начнут обрабатываться.

– Очень многих волнует, что последуют какие-то штрафные санкции для тех, у кого доход увеличился год-два назад, но они не подавали свои данные и продолжали пользоваться бесплатной медициной. Что-нибудь об этом слышно?

А. П.: – Полагаю, что никаких штрафных санкций не будет, потому что штат понимает, что перерегистрация была остановлена именно по его распоряжению. Но, нужно помнить, что эти поблажки весной 2023-го заканчиваются.

– Насколько важно сообщать о смене адреса?

А. П.: – Объявлять о смене адреса нужно обязательно в течение 10 дней и в течение 20 дней вам нужно предоставить подтверждение вашего нового адреса. Объясню почему, за ваши платежи по Medi-Cal ответственно то каунти, в котором вы живете. Поэтому открою всем большой секрет, обращаться за медицинской помощью нужно по вашему zip-code. Вообще, чем быстрее новые иммигранты поймут, что Америка держится на законах и правилах, тем быстрее и легче пройдет адаптация. И конечно, вас может что-то не устраивать, быть для вас непривычным, но от того, что вы будете громко кричать, что в вашей стране все было по-другому, законы и система в Америке не поменяются. И, что самое главное, Америка дает огромное количество возможностей, в том числе совершенно бесплатно дает вам возможность обращаться к специалистам, которые на вашем родном языке помогают вам разобраться, как это работает.

– И именно с одним из таких специалистов по Medi-Cal и Covered California я сейчас и разговариваю. Алла, а что в вашей жизни кроме работы?

А. П.: – Семья. Мы с Андреем женаты уже 32 года, дети уже выросли, хвостиков нет. Поэтому у нас сложилась такая традиция: при любой возможности муж мне предлагает – давай поедем куда-нибудь, потеряемся. Любим Калистогу, на день, на два. Но наше любимое место – это озеро Тахо. Нам оно никогда не надоедает.

– Алла, а как сделать так, чтобы за тридцать лет не надоесть друг другу? Вы ведь уже практически без слов, по взгляду друг друга понимаете.

А. П.: – Так и есть. Мы поженились очень молодыми, и я часто говорю Андрею, что за то время, что мы вместе, он для меня стал и папой, и мамой, и братом, и сестрой.

– А он вам отвечает, что вы…

А. П.: – Что я стала его принцессой. А сейчас уже и королевой.