Геннадий Гусев, тракдрайвер и прыгун с шестом, стал новым героем постоянной и популярной рубрики Диаспоры «Лица столицы».
— Геннадий, профессией тракдрайвера в Сакраменто мало кого удивишь, а вот ваше хобби меня поразило. Вы действительно соревнуетесь в прыжках с шестом.
— Так точно! Когда-то в молодости я был в сборной Советского Союза, объездил полмира. Потом жизнь пошла своим чередом – получил диплом врача-педиатра, женился, работал, приехал в Америку и сразу сел в кабину трака. Конечно, спорт всегда был в моей жизни, я активно занимался теннисом на любительском уровне. Но покатавшись по Америке пару лет я вдруг понял, что очень скучаю по прыжкам.
— К вашим спортивным достижениям мы обязательно чуть позже вернемся, но хочу сразу узнать, как вы попали в Америку?
— Меня сюда пригласил мой давний друг, чемпион мира, рекордсмен Дэйв Робертс, он живет во Флориде. Ну я подумал, а почему бы и нет. В Америке я до этого был несколько раз, как тут все устроено знаю, разговорный английский у меня был. И вот 24 года назад мы с семьей обосновались в Калифорнии. И за все это время я об этом ни разу не пожалел.
— Вы на родине были врачом, а почему здесь не стали подтверждать свой диплом?
— Когда я приехал в Америку, мне уже было за 50. Путь обратно в профессию для врачей долгий и сложный, пока бы я его прошел, мне уже на пенсию нужно бы было выходить. Поэтому я и выбрал профессию тракдрайвера. С одной стороны, все гораздо быстрее – сел, поехал, заработал. Но этот труд очень нелегкий. Мне очень повезло, я сразу попал в небольшую компанию с прекрасным хозяином, в которой работаю до сих пор, вот уже 22 года. Мы уже практически как семья.
— Скажите честно, поменять белый халат и стетоскоп на замасленные джинсы и «баранку» было морально сложно?
— Нет. Я уезжал из Украины в то время, когда зарплаты врачей были очень маленькие и, чтобы не голодать, мы могли рассчитывать только на благодарность пациентов. Вот там было морально сложно. Я не умею намекать, клянчить и побираться. А здесь я абсолютно ни от кого не завишу и совесть моя чиста.
— Давайте вернемся к вашей спортивной деятельности. Правильно ли я понимаю, что вы до сих пор прыгаете с шестом?
— Правильно, это мое хобби.
— Не постесняюсь спросить, а вам сейчас?..
— 74 года, скоро 75.
— Что вас мотивирует взлетать над планкой?
— Сила воли и любовь к спорту. Я это делаю не только для удовольствия или для того, чтобы побеждать в соревнованиях. Хотя победы тоже мотивируют, вот, например, на последнем соревновании в Рино, которые я выиграл, я узнал, что мой результат второй в мире в моем возрастном слоте 70-74 года.
— Подождите, вы меня сейчас сильно удивили. То есть для людей постарше тоже проводятся свои чемпионаты?
— Конечно, Америка такая страна, где не важен ни возраст, ни пол. Хочешь заниматься любимым видом спорта – вперед! На моих глазах 90-летний человек установил мировой рекорд по прыжкам с шестом.
— Для своего возраста?
— Да, конечно, в своей возрастной категории.
— Геннадий, а знаете ли вы, сколько всего ваших сверстников в мире прыгают с шестом?
— За мир точно не скажу, может быть человек 30. Но буквально завтра я улетаю в Чикаго на чемпионат Америки по легкой атлетике. Так вот, там у меня будет 7 соперников. В этом году, когда мне исполнится 75, я перейду в следующую возрастную категорию, но несмотря на то, что я там буду одним из самых молодых, форы у меня не будет, потому что там ребята тоже планку не занижают.
— А как вы вернулись в этот спорт, здесь в Америке?
— Лет через 10 за баранкой я понял, что много часов, проведенных сидя, делают свое пагубное дело. И это чувствовалось, даже несмотря на то, что я активно занимался теннисом в свободное время. Я понял, что мне нужно больше нагрузки. И тут произошло удивительное совпадение – я пришел в очередной раз на корт и начал бегать, разминаться. Вдруг ко мне подошел американец и говорит: слушай, ты похож на прыгуна с шестом. Я ему говорю, так я он и есть. Он предложил познакомить меня со своими друзьями, которые тоже увлечены этим видом спорта. У одного из них на заднем дворе была «яма» — то есть специальный сектор для прыжков. И там мы все вместе стали тренироваться.
— Как жена реагирует на то, что у всех мужья придут с рейса и на диван, а ее уезжает прыгать?
— Нормально, за 50 лет уже привыкла. Она поддерживает меня, потому что понимает, что я без этого уже не смогу.
— Геннадий, вы опытный тракдрайвер, дайте, пожалуйста несколько советов тем, кто только собирается отправиться в свой первый рейс.
— Самая большая проблема у тех, кто недавно сел в фуру – не уснуть за рулем, ну и неменьшая проблема у тех, кто давно в этой профессии, – сохранить здоровье. Так вот, при любой возможности, на любой остановке обязательно нужно сделать несколько гимнастических упражнений. Я обычно делаю пару подходов по 40 отжиманий и 40 приседаний. Попробуйте, вы сразу почувствуете прилив бодрости. Ну и, конечно же между рейсами не валяйтесь на диванах, занимайтесь тем спортом, который вы любите, но, главное, занимайтесь, боритесь за свое здоровье!
— Кому не стоит идти в тракдрайверы?
— Непозитивным людям. Потому что работа стрессовая – дорога это всегда стресс, особенно зимой. А еще ты все время рядом с напарником, совершенно чужим тебе человеком, у которого обязательно будут свои тараканы, привычки, взгляды, которые могут вас раздражать. Без позитивного взгляда на жизнь вы просто не выдержите. Я в нашей траковой компании работаю дольше всех, мне отдавали новеньких на стажировку, через меня прошли человек 100 начинающих водителей, так что я очень хорошо знаю, о чем говорю.
— Геннадий, а что еще есть в вашей жизни, кроме работы и спорта?
— Надежный тыл. Как я уже сказал, мы с моей женой Татьяной вместе уже более 50 лет. Но учитывая мои соревнования и постоянные рейсы, то, наверное, смело из этой цифры можно вычесть треть. Не каждая женщина смирится с тем, что мужа вечно нет дома. Но Таня очень мужественно к этому относится и поддерживает меня всячески. Например, в рейсе я ем только домашнюю еду. Так что мой здоровый желудок, это, конечно ее заслуга. Ну и есть еще одно увлечение – я всю жизнь мечтал научиться играть на гитаре, да все было некогда. И вот, когда я стал ездить в рейсы и у меня появилось свободное время, пока напарник за рулем, я решил эту мечту воплотить в жизнь. Научился.
— Сколько вам было тогда лет?
— Лет 55 наверно. Интернет очень помогает, можно научиться чему хочешь, главное, было бы желание. Теперь постараюсь реализовать вторую часть этой мечты: написать песню и исполнить ее на большую аудиторию.
— Потрясающе! Совершенно не сомневаюсь, что и это сбудется. Геннадий, вы абсолютное воплощение фразы «никогда не поздно». Я вам от всей души желаю, чтобы и в 90 лет вы прыгали выше всех в мире, песни в вашем исполнении звучали бы из кабин всех траков, ну и, конечно же, крепчайшего здоровья вам и вашей семье!
— Спасибо!