Лица столицы: Наталья Морозова, стилист, тренер-технолог международного класса

delta-1024x142

Сегодня в рубрике “Лица столицы” представляем Наталью Морозову – стилиста, тренера-технолога международного класса. 

– Наталья, как правильно назвать вашу профессию? Парикмахер, стилист?

– Для людей, которые приходят подровнять кончики, я конечно парикмахер, Ну, а для профессионалов я стилист, тренер-технолог международного класса. Еще три года назад в моем родном своём городе у меня была большая студия, в которой я и мои коллеги занимались повышением квалификации, обучением с нуля парикмахеров, мастеров маникюра. Приглашали на мастер-классы топ-стилистов международного уровня. В общем, еще недавно я была обладателем собственного бренда HAIR’S-PROFI, который назывался и включал в себя полный спектр профессионального образования, сетевые магазины, оптовую и розничную торговлю – всё для салонов красоты. Надеюсь, через какое-то время мы здесь тоже что-нибудь подобное создадим.

– Я понимаю, что в Америку ты не «за колбасой» приехала, были более серьезные причины. Но, получается, ты там росла, развивалась, придумывала, строила, а три года назад оставила все это и решилась начать всё с нуля. Опять взяла в руки, ножницы, кисточку для краски волос и стала подравнивать кончики. Как это, чисто психологически, с таких высот снова спуститься на землю?

– А я всегда на земле стояла, думаете, я сидела в кабинете и руками туда-сюда водила? Конечно нет! Как я смогу научить парикмахера, если я сама не работаю и не развиваюсь в профессии? Тенденции в нашей отрасли меняются стремительно, технологии меняются. Если ты не будешь это знать, не будешь прорабатывать, ты очень быстро выпадешь из профессии. Мои студенты, люди приходили на мои тренинги, всегда толкали на определенную ступеньку. Приехав сюда, я и на этой ступеньке продолжала работать, просто у меня очень много новых дверей открылась, в которые я должна была зайти. И в новой стране, с новыми законами, предложить себя и свои услуги.

– Вы были к этому готовы?

– Моя семья знает, если передо мной стоит препятствие, я обязательно должна его преодолеть, причем красиво. Как только мы приняли решение о переезде, я стала готовиться, я узнавала, как и что здесь, я смотрела, как это должно быть по закону.

– Наташ, а с чего всё началось? Почему ты пошла в парикмахеры?

– На самом деле, я имею в высшее строительное образование. Когда я окончила строительную академию, решила, что мне этого мало и получила красный диплом по специальности “бухгалтер-аудитор”. Потом меня швырнуло в полицию, где из меня хотели сделать следователя. Но однажды я заметила, что всегда, когда захожу в парикмахерскую, мне интереснее не стричься, а стоять и смотреть, как это делают другие. Пошла, окончила простые курсы, думаю – полезная штука, буду домашних стричь. Ну и понеслось, перестригла всех, до кого могла дотянуться. Мне говорят, Наташа, тебе нужно реально учиться, это твое. Я подумала, ну, в принципе, мне нравится, та же инженерия, химия, я же это всё это в университете проходила. Было очень смешно, когда я пришла сдавать экзамен на мастера-стилиста. Это сейчас можно поменять профессию с любым образованием, а тогда комиссия мне сказала, ты, конечно, молодец, но мы не можем тебе дать диплом гособразца с пятёркой, потому что у тебя нет диплома парикмахера. В итоге я получила диплом ярославского техникума бытового сервиса, где написано, что я парикмахер-модельер 5 класса с оценкой четыре. И всё, я так зацепилась, пошла в салон, оно дальше само затягивает – всё интереснее, интереснее.

– А что интересного? Каждый день люди и их головы.

– Я, как ни крути, инженер и по диплому, и по складу характера. Что я создаю внутри себя, воплощаю и сразу вижу результат. Плюс очень интересно создавать эти химические процессы, когда соединяешь краски, они растворяются на волосах, ты делаешь геометрию стрижки по форме лица, головы. И в результате у тебя получается картина, а награда – это безумное счастье в глазах клиента. Был такой случай, я его на всю жизнь запомнила, пришла ко мне женщина хрупкая, маленькая, и у нее на голове очень бледный цвет, а она сама в зеленой пограничной форме, то есть по виду абсолютно бесцветная моль. Говорит – хочу пепельные волосы. Я развожу краску, а сама думаю, что ты делаешь? Ставлю миску, говорю, я не буду красить тебя в пепельный, тебя надо красить в рыжий. А она мне вдруг отвечает, ты знаешь, Наташа, у меня завтра развод. Я говорю, сейчас я всё сделаю и развода не будет. Перекрасила её в медный, сделала боб с асимметрией. Она ушла, просто кукла в этой зеленой форме. Приходит ко мне через месяц и говорит, ты не поверишь, мы не пошли разводиться.

– Наталья, вы и в Америке продолжаете вести мастер-классы в интернете и стараетесь уже ориентироваться на американскую аудиторию. И это несмотря на то, что у вас до сих пор проблема с английским. Поделитесь, пожалуйста с теми, кто приехал не так давно, своим секретом, как не бояться выходить в Америку.

– На самом деле я, прилетев сюда, вообще ни слова не понимала, я просто поставила себе задачу не бояться говорить. Вот как могу, так и буду. И за эти три года я нигде еще не встретила американца, который бы мне сказал, фу, ты говоришь с ошибками, не буду с тобой разговаривать! Наоборот, им нравиться, что ты пытаешься, они всегда помогут. И еще нужно идти туда, где вам комфортно. Например, я, сразу, как приехала, просто гуляла по профессиональным магазинам, хотя купить я там ничего не могла. Я подходила, начинала разговаривать, я брала человека за руку, просила, чтобы он объяснил, для чего это средство, то средство… Хотя в тот момент все, что он говорил для меня было просто звуками. Я люблю шоу стилистов, кулинарные шоу могу смотреть целыми днями. Тоже что-то в голове оседает.

– Учите других, а сами продолжаете учиться?

– Это первое, на что я стала тратить заработанные деньги – стала ездить по мастер-классам. Это любому мастеру жизненно необходимо! Я не только учусь, я ищу единомышленников. Иначе с кем же я буду работать, когда открою свой салон?

– Наташа, дайте совет тем мастерам, кто недавно в Америке. Как войти здесь в профессию?

– Вы не поверите, насколько на сегодняшний день просто получить лицензию! Я за два месяца все выучила и сдала. Вы приходите, сдаете свои переведенные профессиональные документы, вам их подтверждают. А потом вы сдаете экзамен на русском. Все тесты предлагаются на платформе в интернете. И все, вы свободны!

– Наши люди стрижками-окрасками балованные. А как американцы воспринимают вашу работу?

– Когда мы работаем с американцами, они вообще не понимают, как можно было такую красоту сотворить. Потому что они ходили – рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, и им нравилось. Прядка на лоб красиво падает – они в восторге, а если еще эту прядку красненькой сделать – вообще экстаз и куча чаевых. А если отвалился волос, то виноват клиент, но никак не стилист, потому что это звезда. Я работала в двух американских салонах и просто глазам поверить не могла, насколько здесь ребята работают не запариваясь, как на конвейере. А если не получилось, клиенты говорят, ну, next time, получится и уходят довольные. Вот, единственный такой большой минус у американцев, они хотят, чтобы было быстро, но аэртач, чтобы как на фото. У них прямо ломка, если приходиться долго сидеть в кресле. Но ничего, со временем мы их переделаем. Они будут кайфовать не только от результата, но и от процесса. Чуть позже, но это все случится.