Департамент внутренней безопасности (DHS), наконец, опубликовал официальные данные о получателях политического убежища в сухопутных портах США на границе с Мексикой. Как оказалось, в период с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года заявки на убежище подали 92,959 человек. Это на 67% больше, чем в предыдущем финансовом году (55,584), который частично пришёлся на президентство Барака Обамы.
Звучит парадоксально, но Трамп оказался едва ли не лучшим в истории президентом для нелегальных иммигрантов. Он не только резко снизил показатели депортированных жителей без документов, но и запустил в страну гигантское количество беженцев из Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Мексики и других регионов (включая Восточную Европу и Азию).
Испаноязычные журналисты неспроста язвительно прозвали Трампа «дырявым» (fullofholes). Его бездарная иммиграционная политика оказалась настолько разрушительной для классической республиканской идеологии, что даже многие «слоны» в Сенате сегодня мечтают об импичменте президента, превратившего страну в проходной двор.
Главной ошибкой Трампа, конечно же, оказалась чудовищная безграмотность в американских законах, а также незнание юридического лексикона. Законодатели, официальные лица и крупные СМИ не имеют права говорить о некоторых вещах в положительном или негативном контексте, так как любое их упоминание нанесёт вред экономике, обществу, культуре, традициям и. т. п.
Яркий пример — банкротства физических лиц. Об этом способе избавления от долгов никто и никогда не говорит открыто. Если о нём подробно рассказать на всю страну сегодня, то уже завтра десятки тысяч граждан решат обнулить свои долги.
Аналогичная ситуация — с прошением политического убежища на границе.
Обама ни разу за восемь лет президентства не говорил на эту тему. Он стабильно депортировал по 400 тысяч человек ежегодно, и призывал к иммиграционной амнистии уже находящихся в стране нелегалов.
Создание же караванов нелегалов Обама пресекал в зародыше, и всё посредством телефонных переговоров с президентами Гватемалы, Сальвадора, Мексики и Гондураса, а также активным привлечением крупных благотворительных организаций.
Сегодня уже никто не помнит, как виртуозно Обама провёл операцию Phalanxв июле 2010- июне 2011-го. Когда картели попытались перебросить через границу толпу нелегалов, президент быстро привлёк 1,200 человек из NationalGuard.
Итог блестяще проведенной операции: 17,887 нелегалов были арестованы и высланы в родные страны, более 56 тысяч фунтов марихуаны и других наркотиков изъяты.
Последовательная иммиграционная политика «леволиберального» Обамы оказалась в разы эффективнее ненавистнической риторики и глупых решений Трампа. Последний обещал построить никому не нужный забор, неоднократно оскорблял жителей Мексики и стран Центральной Америки, с пафосом пригрозил отправить к южной границе армию и спецслужбы, а потом… призвал всех нелегалов просить убежище в официальных портах въезда в США (для этого Трамп даже выпустил соответствующий исполнительный указ).
В итоге мы получили то, что и должно было случиться: рекордные 92,959 человек подали на убежище в Тихуане и других портах в прошедшем финансовом году. Более 200 тысяч (и это только по самым скромным подсчётам) попросят убежища в текущем финансовом году (он закончится 30 сентября 2019-го).
При этом Трамп ещё и умудрился разрушить не всегда справедливую, но всё-таки эффективную машину Управления по осуществлению иммиграционных и таможенных законов (ICE), которая — с момента своего создания в марте 2003 года — отлично защищала южную границу. За два неполных года Трамп уволил главу ICEДаниэла Рагсдейла, потом назначенного на его место Томаса Хомана. Теперь на волоске висит судьба Рональда Витиелло, который пребывает в шоке от вашингтонской политики. Трамп говорит и требует одно, а федеральные законы и профессиональные инструкции «айсовцев» — принципиально другое.
Демократы даже прекратили общественную кампанию «AbolishICE» («Уничтожить ICE»), поскольку Трамп справляется с этой задачей куда успешнее.
Полнейший иммиграционный хаос привёл к инцидентам вроде того, что произошёл на прошлой неделе на патрульной станции Ajo Border Patrol Station (недалеко от аризонского города Тусон).
В течение 48 часов более 240 человек попросили политического убежища в США. Многие оказались юридически подкованными и удовлетворённо признались, что сам президент Дональд Трамп разрешил им получать убежище в официальных сухопутных портах въезда. После проверки на судимости и депортации, большинство беженцев были доставлены в центры ожидания. Это означает, что они с большой долей вероятности останутся в США.
Опытные пограничники, работающие в Аризоне более десяти лет, признаются, что такой бесхозяйственности на границе никогда прежде не было. Белый дом и Конгресс бездействуют. Властям Мексики нет до беженцев никакого дела. Трамп — словно человек с нарушенной психикой — продолжает повторять вновь и вновь, что «караваны» надо остановить, но не делает для этого ровным счётом ничего. ICEне может самоорганизоваться из-за постоянной перетасовки начальства.
Последним ударом по «айсовцам» стали слухи о грядущей отставке Кирстьен Нильсен — главы Департамента внутренней безопасности (ICEявляется одним из подразделений DHS), которая после года нахождения в должности начала понимать, в чём именно заключаются её профессиональные обязанности.
Трамп недоволен, что Нильсен не принимает активного участия в строительстве забора на границе с Мексикой. Нильсен не может понять смысла возведения забора, если Трамп уже превратил границу в проходной двор. Спрашивается, зачем нужно бетонно-металлическое заграждение высотой в 5-6 метров, если нелегалы подают заявления на убежище в созданных Трампом официальных пунктах въезда (PortofEntries)?
Некоторые юристы справедливо замечают, что организованный Трампом на границе хаос и его негативные последствия для США могут стать основанием для открытия уголовного дела за государственную измену (Treason).
Вадим Дымарский, журналист, «Русский Базар», Нью-Йорк