Продолжается дискуссия вокруг статьи Александра Мельниченко «Ибо так возлюбил Бог мир, что лично уничтожил миллионы людей» . В предыдущих номерах были опубликованы статьи Александра Шевченко, Виолетты Таскар, Геннадия Светлова, Виктора Чобана, Павла Петрова, Анатолия Лисовского. Сегодня в полемику вступает еще один наш автор – пастор церкви христиан-адвентистов Седьмого дня в Сакраменто Владимир Предоляк.
Уважаемый Александр Мельниченко! Я внимательно прочитал ваши статьи в газете «Диаспора», в которых вы представили свои небиблейские атеистические взгляды. Но вместо того чтобы представить свои взгляды на мир, Вселенную, межчеловеческие отношения с атеистической точки зрения, вы сразу же обрушились с критикой на «Ветхозаветного Бога».
В своих статьях вы подвергаете сомнению любовь Бога к человечеству и справедливость Его правосудия, а также нравственную ценность Библии. Мне кажется, вы затронули очень деликатную для вас тему. Если вы исповедуете атеизм, значит, вы верите, что, согласно теории эволюции, наш мир совершенствуется в борьбе за выживание.
Как известно, по этой теории выживает сильнейший. И самая высшая справедливость в таком мире метко выражена в басне Крылова «Волк и ягненок»: «Уж виноват ты тем, что хочется мне кушать». Мне не понятно, с какой стати вы решили искать в таком мире любовь и справедливость и еще рассуждать о нравственности.
Я буду счастлив, если вы в следующей статье сможете объяснить, каким образом в процессе борьбы за выживание и на какой ступени эволюционной лестницы у человекообразной обезьяны или первобытного человека вдруг появилось понятие о нравственности и особенно той превосходной любви, которая, по вашему мнению, выше божественной.
Неужели вы забыли, что Бог позволил атеистической системе в СССР продемонстрировать всему миру всю красоту «равенства, справедливости и братства», обещанного человечеству? Сначала вам стоило бы подсчитать, сколько миллионов человек замучила и сгноила эта безбожная система.
Уважаемый Александр, ваша аргументация критики Библии и Бога очень напоминает печально известного Ярославского. Она точно так же предвзятая, поверхностная и односторонняя. Вы выбрали тексты Библии, сообщающие о количестве погибших в разных войнах, и смешали их с погибшими от прямого Божественного правосудия. Получив впечатляющую цифру, вы объявили библейского Бога «человекоубийцей».
Я предложил бы вам из окончательной суммы ваших подсчетов вычесть 10 тысяч моавитян, погибших от армии судьи Аода потому, что это было восстание рабов против своих поработителей. А ведь даже вожди пролетариата считали такие войны справедливыми. Надеюсь, вы также подсчитали, сколько людей в США погибло в гражданской войне за освобождение рабов. В данном случае вы вместо того, чтобы порадоваться победе рабов над своими поработителями, обвинили Бога, поддержавшего угнетаемых (Книга Судей 3:14-28).
Я не могу согласиться с вами, будто Бог виновен в гибели 500 тысяч израильтян, которые напали на своих братьев иудеев с 800-тысячной армией, развязав ужасную гражданскую войну. Бог не посылал их воевать со своими братьями. Мне кажется странным осуждать Бога за то, что Он стал на сторону защищающихся, которые вынуждены были сражаться с вдвое превосходящей армией противника (2Парал.13:1-18).
Не менее странным является ваше обвинение Бога в гибели миллионной армии эфиопского царя Зарая. Бог стал на сторону иудеев, которые выступили против него с 580-тысячной армией (2Парал.14:8-13). Все мы пели когда-то, что наша Великая Отечественная война против Гитлера была справедливая, «народная, священная». С вашей логикой можно оправдать даже Гитлера.
Разве можно обвинять Бога в кровожадности за поражение Божьим ангелом 185 тысяч ассирийских воинов? В истории Древнего мира ассирийские цари известны как самые жестокие и кровожадные. Если бы Бог не вступился за Иерусалим, ассирийская армия вырезала бы весь иудейский народ. На чьей стороне ваши симпатии?
Итак, если из приведенной вами суммы погибших 1 857 147 вычесть все выше приведенные цифры, вы получите 162 147 человек, погибших от прямого Божественного правосудия. Если учесть, что ваши подсчеты охватывают исторический период примерно в 800 лет, это составит 200 человек в год.
Вы не задавались вопросом, сколько человек погибает сегодня от так называемого человеческого правосудия в разных странах за один год? Но дело не в цифрах, а в вашем предвзятом подходе с намерением очернить Божье правосудие.
Почему-то вы не заметили необыкновенный случай, описанный в 4Цар.6:8-23, когда Бог через пророка Елисея ослепил сирийскую армию и привел ее в столицу Израиля, израильский царь хотел их уничтожить. Пророк Елисей сказал царю: «Предложи им хлеба и воды». И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их… И не ходили более те полчища сирийские в землю Израилеву» (4Цар.6:22-23). Кровожадные боги так не поступают!
Вы так увлеклись в своем желании обвинить Бога, что даже не заметили, что не Бог уничтожил детей Иова и его имущество, а сатана. Если бы вы более внимательно и беспристрастно читали Библию, то заметили бы главное: виновником всех страданий и гибели миллиардов людей является дьявол. Иисус Христос сказал: «Вор приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком» (Ин.10:10).
В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «Он (дьявол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (8:44). Вот кто истинный человекоубийца от начала! Это он принес грех в наш мир, обманув первых людей, подверг смерти все человечество! Смерть — это не наказание Божие, а следствие греха, следствие нарушения данных Богом законов физических и нравственных.
Библия говорит: «Возмездие за грех смерть», т.е. смерть — это следствие греха. Любовь Бога как Творца Вселенной проявилась в том, что, будучи Богом святости и справедливости, Он не уничтожил этот мир, как он того заслуживал, а терпел 1500 лет, пока человечество не растлилось окончательно (Быт. 6:11).
И все это время Бог призывал людей к покаянию. Обратите внимание, что все это время Он «скорбел и страдал», потому что «чистым очам Его не свойственно смотреть на злодеяния» (Аввак.1:13). После вынесения окончательного приговора Бог ждал еще 120 лет, призывая людей через Ноя к покаянию.
Вы обвинили Бога в жестокости по отношению к ханаанским племенам и не заметили, как долго Он терпел их злодеяния. Бог предупредил Авраама, что его потомки возвратятся в ханаанскую землю только спустя 400 лет. «Ибо мера беззакония Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт.15:13-16). Откуда вы знаете, чем грозило человечеству растление ханаанских племен, которые занимались мужеложством и скотоложством?
Человечеству давно известны страшные последствия таких венерических заболеваний как сифилис и другие. Но сегодня СПИД поражает уже сотни миллионов человек. Авторитетные ученые утверждают, что СПИД появился вследствие полового контакта человека с животными. Скотоложство и мужеложство — это как раз те грехи, которые были у ханаанских племен.
Бог более 400 лет ожидал перемен в жизни этих людей. Прочитайте в книге Иезекииля: «Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (18:23). Бог хочет, чтобы все люди спаслись.
Какого высокого мнения о Божьем правосудии был Авраам! Услышав, что города Содомские будут подвержены Божьему суду, он говорит Богу: «Не может быть, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым! Судья всей Земли поступит ли неправосудно?» (Быт.18:25). И когда Авраам решился просить Бога пощадить эти города, если там найдется хотя бы 50 праведников, а потом 45, 30, 20, 10, и когда услышал, что даже если там найдется только 10 праведников, то Бог пощадит эти города, Авраам замолк, пораженный Божьим милосердием. В Библии много раз отмечается, что наказание людей — это «необычное действие для Бога» (Ис.28:21).
Александр, почему вы не заметили, как Бог поступил с жителями Ниневии во времена пророка Ионы? Это те же кровожадные ассирийцы, которые столько бед доставили Израилю. Но когда они покаялись, Бог сказал Ионе: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 тысяч человек?» Кровожадные боги так не поступают!
В вашей второй статье от 26 июля вы выдернули из контекста Библии массу стихов, чтобы дополнить портрет «кровожадного Бога», представленный вами в первой статье. Но все перечисленные вами «истреблю» — это еще не свершившиеся факты, а предупреждения, данные Богом из любви, чтобы образумить тех, кто идет гибельным путем.
Это очень важное предупреждение, которое апостол Павел выразил в послании к Галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (6:7-8). Наказывает нас не Бог, а наши грехи и безумие, отвергающее Божий свет Его заповедей жизни. Через пророка Иеремию Бог сказал: «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак, познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего» (2:19). А через пророка Осию Бог сказал крылатую фразу: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (8:7).
Уважаемый Александр! Я надеюсь, что вы знаете историю. Не Бог истребил Вавилон, а царь Мидоперсии. Не Бог истребил Едом, Моава и другие народы. Все они пожали то, что сеяли. Все, что касается Божьих благословений и проклятий — все они были условными. В Иеремии Бог говорит: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но, если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» (18:7-8).
Все эти тексты, которые вы собрали как свидетельство жестокости Бога, нужно понимать во свете увещаний премудрости в книге Притчи Соломона: «Я звала, и вы не послушались; простирала руку Мою, и не было внимающего; и вы отвергли все Мои советы и обличений Моих не приняли. За то и Я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь принесется на вас… Тогда будут звать Меня и Я не услышу; с утра будут искать и не найдут Меня. За то, что не приняли совета Моего и презрели все обличения Мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их и беспечность глупцов погубит их» (1:24-33). Опасно и неразумно презирать и насмехаться над Богом и Его Святым Словом!
Очень хорошо, что в местах высоковольтного электричества на трансформаторах и столбах рисуют череп и кости с предупреждением: «Не влезай! Убьет!» Так точно в Библии Бог поставил эти знаки, чтобы мы знали, что ходить по путям греха смертельно опасно! Нет Ветхозаветного и Новозаветного Бога! «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8).
Это один и Тот же Бог, Который является Богом любви и милости! Читайте Исх. 34:6: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…» Он любящий и милостивый. Но это не тот «добрый дедушка», который смотрит сквозь пальцы на страшные злодеяния людей, как на невинные детские шалости.
Слишком часто Бога обвиняют. Одни обвиняют Его за то, что Он не наказывает злодеяния и преступления. Они говорят: «Куда Он смотрит?! Как Он может терпеть такое?! Почему Он не вмешивается?!» Другие, подобно вам, обвиняют Его в жестокости. Но Библия говорит: «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены» (1Цар.2:3).
Господь Иисус хорошо знал Писания Ветхого Завета и Он открыл нам Бога, очень отличающегося от портрета, нарисованного вами. Он представил нам Его как «Отца нашего небесного, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мат.5:45). «Он любит даяния благие давать нам» (Мат.11:13). А апостол Павел говорит, что «мы Им живем, движемся и существуем» (Деян.17:28), хотя многие, не замечая этого, продолжают Его злословить.
Это Тот же Бог, Который в лице Иисуса Мессии, пророчески предвидя страшное будущее Иерусалима, плакал о нем. Он говорил: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мтф.23:37-38). Сколько муки и боли в этих словах!
Страшная трагедия гибели Иерусалима в 70-м году н.э. не была Божьим наказанием или возмездием израильскому народу, а последствием отвержения Бога, Который так долго терпел и ждал, а теперь вынужден оставить их. Практически все беды народа израильского и других народов были не наказанием, а следствием оставленности Богом, когда Он отнимал Свою защиту и попечительство. Это самое страшное наказание!
Господь Иисус молился о распинающих и злословящих Его: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают!» Он завещал Своим последователям: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас» (Мтф.5:44). Миллионы христиан, замученных в амфитеатрах Рима и страшных подземельях средневековой инквизиции, умерли, не питая ни капли ненависти к своим мучителям.
Мне очень жаль, Александр, что вы не заметили разницы между исламом и христианством и поставили их на одну ступень, говоря, что они «будут воевать за превосходство своих богов». Если бы христианство не восприняло дух Христа, то после всех ваших издевательских статей над Богом и Библией вас не спас бы ваш псевдоним.
Подобно Салману Рушди, рискнувшему раскритиковать пророка Магомета и его Коран, вам пришлось бы искать себе безопасное место на земле. Мне также очень жаль, что, поставив Священное Писание на уровень «мифов и сказок», вы не нашли в нем ничего, что могло бы, по вашим словам, «научить людей добру, любви и милосердию».
Почему-то вы забыли, что великие русские и зарубежные писатели, будучи вдохновлены Библией, написали лучшие произведения, которым по сей день нет равных по нравственной ценности. Лучшие музыкальные и художественные произведения, написанные под вдохновением Библии, считаются непревзойденными произведениями классики, которыми восхищается мир.
К счастью, Библия — это не сборник мифов или нравоучительных сказок. Это реальная история страшной разрушительной силы греха и спасительных действий Бога, предпринявшего все со Своей стороны, чтобы спасти нас от греха и его последствий. А текст Иоан. 3:16, над которым вы издеваетесь, является величайшим откровением Божьей любви к миру.
Безгрешный, святой и праведный Бог вместо того, чтобы уничтожить нас с вами, безнадежных грешников, послал Своего Божественного Сына и в Его лице предал Себя вместо нас наказанию вечной справедливости. Таким образом Он освободил нас от вины наших грехов, предлагая нам прощение, оправдание и дар вечной жизни (2Кор.5:19-21). Разве это не милосердие?
Уважаемый Александр, не вырывайте слов из контекста Библии! Читайте Иоан. 3:16 и 17: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Бог долготерпелив и многомилостив, но Он не может бесконечно терпеть злодеяния людей, пренебрегающих Его благодатью. О правосудии Божьем нельзя сказать лучше, чем Михаил Лермонтов:
Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный Судия, Он ждет.
Он недоступен звону злата,
И мысли и дела Он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,
Оно вам не поможет вновь;
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Мне приятно сознавать, что мы живем не в бесхозном мире, где все случайно появляется и так же случайно может исчезнуть. Я рад, что мы живем в мире, который находится в руках любящего Творца и Искупителя. Как хорошо сознавать, что в этом мире есть высшая, чем человеческая, справедливость, и наша жизнь не бесцельна и не бессмысленна!
Александр, вы очень хотели представить на страницах газеты «Диаспора» преимущество своих атеистических убеждений. Но не нужно издеваться над тем, что для многих жителей нашего города и для большой части человечества является святыней хотя бы из-за простого уважения к убеждениям людей.
Прежде, чем что-то критиковать, представьте что-то лучшее, чем то, что атеизм представил уже во время Французской буржуазной революции и после так называемой Великой Октябрьской. Думаю, вам не плохо было бы прочитать письмо Сергея Есенина Демьяну Бедному, в котором есть такие слова:
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой да должен же дойти
К воистину божественным пределам.