Масштабный аудит домов для пожилых (Nursing Facilities), проведённый генеральным инспектором Департамента здравоохранения и социальных служб (Health and Human Services – HHS), зафиксировал тысячи случаев пренебрежительного обращения с обитателями Nursing Facilities. Эти инциденты не были задокументированы должным образом, как того требует инструкция HHS. Многие учреждения, пишет “Русский Базар” со ссылкой на обнародованные документы, скрывали случившееся, чтобы сохранить репутацию и не стать фигурантами уголовных дел с выплатой многомиллионных компенсаций.
Ссылка на оригинал расследования: Department of Health and Human Services OFFICE OF INSPECTOR GENERAL INCIDENTS OF POTENTIAL ABUSE AND NEGLECT AT SKILLED NURSING FACILITIES WERE NOT ALWAYS REPORTED AND INVESTIGATED
В связи с проведённым аудитом HHS намерен усилить контроль за Nursing Facilities и расширить практику выписки штрафов за сокрытие инцидентов. Самые большие наказания ждут учреждения, где объектами грубости и халатности оказываются беспомощные люди, которые не могут говорить, парализованы или испытывают большие трудности с памятью (синдром Альцгеймера). Зачастую именно они оказываются объектами физического и психологического насилия со стороны работников-садистов.
Вот лишь несколько жутких историй, произошедших с обитателями Nursing Facilities в течение последних месяцев.
- Так, в Огайо полиция задержала помощника медсестры Аллана Тиллмана, в чьи обязанности входила транспортировка жителей Nursing Facilities в душевые и столовую.
Тиллман уронил 96-летнюю женщину, пытаясь переложить её с кровати на инвалидную коляску. Последняя сразу стала жаловаться на боли в области бёдер, однако виновник случившегося никак не отреагировал, так как боялся потерять работу.
Женщина три дня пролежала в кровати, прежде чем кто-то из персонала посоветовал сделать ей рентген, показавший оба сломанных бедра. Спустя два месяца пострадавшая умерла.
Тиллмана ждёт увольнение и вероятное тюремное заключение. Защитники пожилых увидели в нём собирательный образ типичного разгильдяя, работающего в доме для пожилых. Он пренебрегает всеми инструкциями и относится к беззащитным людям как к неодушевлённым предметам.
- В штате Аризона произошёл шокирующий инцидент с 29-летней женщиной-инвалидом, находящейся в вегетативном состоянии. Один из работников учреждения регулярно насиловал пациентку. Когда сотрудники увидели увеличившийся живот – никто не стал бить тревогу.
Следствие до сих пор не может понять всех подробностей произошедшего. Складывается впечатление, что факт насилования и беременность скрывали все работники Nursing Facility. Также существует версия о намерении насильника незаметно избавиться от ребёнка.
Изнасилования женщин в вегетативном состоянии – далеко не редкость для американских Nursing Facilities. Ежегодно становится известно о 2-3 подобных случаях. Однако реального количества безмолвных секс-рабынь никто назвать не может.
- В Иллинойсе 80-летний инвалид Теодор С. начал проситься обратно в семью после двух месяцев пребывания в Nursing Facility. Родственники сразу же что-то заподозрили, так как до этого момента Теодор сам рвался в дом для пожилых. Проведенное частным детективом расследование подтвердило систематические нарушения в стенах учреждения.
Люди находились в жаре летом и в холоде зимой, так как руководство Nursing Facility экономило на электричестве. Таблетки и питание выдавались не по расписанию. Пожилые могли оставаться голодными сутки после лёгкого завтрака. Кроме того, сотрудники редко мыли парализованных пациентов и редко убирали в туалетах.
Одной из главных проблем всех Nursing Facility, заподозренных в пренебрежительном отношении к обитателям, являются бюрократические правила. В большинстве случаев учреждение узнаёт о проверке минимум за три недели. За это время даже самые халатные работники успевают подготовиться к встрече аудиторов. Если бы проверки осуществлялись внезапно, то сотни Nursing Facilities ежегодно лишались бы своих лицензий.
Именно анонсированные проверки часто приводят к случаям, когда о шокирующих инцидентах становится известно со слов пожарных или полицейских, прибывших в Nursing Facility совершенно по-другому поводу.
- Так, в Индиане именно пожарный, проверяющий детекторы дыма, сообщил о лежащих на полу пожилых людях. Выяснилось, что сотрудники меняли бельё на койках пациентов и для “удобства” положили их на холодный пол. Потом о пожилых людях вообще забыли. Они так ночевали на полу.
- Во Флориде полиция прибыла по телефонному звонку 93-летней обитательницы Nursing Facility. Её закрыли в туалете на 6 часов. Когда стражи порядка спросили, почему женщина не позвонила на фронт-деск учреждения, она ответила, что это не помогает. Её регулярно “забывают” в туалете на несколько часов, так как она “постоянно жалуется” и “не даёт медсёстрам нормально работать”.
- В другом флоридском случае сотрудники Nursing Facility оставили на солнце 76-летнего инвалида. Когда полиция приехала, мужчина сильно обгорел и был обезвожен. Он рассказал, что телефон у него давно отобрали, однако связаться с 911 он смог посредством специального устройства для пожилых людей, которое позволяет сделать вызов, если человек упал на пол/землю и не может встать.
Немаловажно сказать, что в начале июня многие американские города и штаты опубликовали списки худших домов для пожилых (Worst Nursing Facility). Эти списки составлялись на основании зафиксированных инцидентов, а также интернет-отзывов обитателей учреждений. Самостоятельно пожилые люди редко пишут обзоры на Nursing Facilities, однако дети и внуки с удовольствием делают это за них. Поэтому многие рецензии начинаются со слов “My Dad…” или “My Mom…”.
Несмотря на выявленные инспекторами HHS нарушения в стенах Nursing Facilities, спрос на места в этих учреждениях по-прежнему кратно превышает предложение. Бэбибумеры продолжают выходить на пенсию. Продолжительность жизни увеличивается.
Бюджетных денег на качественную заботу о пенсионерах катастрофически не хватает. Поэтому рано или поздно Конгрессу США придётся всерьёз задуматься о реформе Nursing Facilities, которая гарантирует каждому гражданину по-настоящему достойную и безопасную старость.