Новый герой нашей постоянной рубрики «Лица столицы» – Юрий Барбук, ивент-менеджер, звукорежиссер, DJ Freesoul.
– Юрий, вы из Беларуси?
– Да, я из Минска.
– Как давно вы приехали в США и зачем вы это сделали?
– Три года назад я приехал. Сначала приехал поучиться, ну а потом как-то все пошло-поехало… В Беларуси все стало совсем печально с моим основным видом деятельности.
– А основной – это какой?
– Ивент-индустрия. Я 10 лет был менеджером и саунд-инженером группы «Нутеки». Организовывал туры и концерты. С группой «Новый Иерусалим» и Александром Патлисом отработали тоже порядка 10 лет. И в какой-то момент политическая обстановка стала совсем гнетущей и я понял, что нужно что-то менять.
– И вот просто сели в самолет и прилетели?
– Почти так, но я все-таки менеджер и продумываю шаги наперед. И поэтому движение сюда – это был для меня один из вариантов развития событий, обдуманный заранее.
Лица столицы: Анжелика Кораб, психолог
– Насколько актуальна в Америке профессия звукорежиссера?
– Думаю, весьма актуальна. Даже если взять Сакраменто, насколько я слышал, и на концертных площадках, и в церквях звукорежиссеров не хватает. Так что если вы думаете, что эта специальность вам интересна, поступайте в Беркли. Да даже у нас, в городском колледже, весьма прилично учат этой специальности. Сейчас все опасаются остаться без работы из-за искусственного интеллекта. Так вот, как человек, который, помимо всего прочего, профессионально занимается программами, генерирующими контент, могу заверить, что искусственный интеллект еще не скоро сможет заменить звукорежиссера. Думаю, лет десять еще есть в запасе.
– Как вы выбирали, где жить в Америке? Почему остановились на Сакраменто?
– Выбирал по погоде.
– Серьезно?
– Ну, почти. Погода, конечно, играла не последнюю роль, но в большей степени мое место жительства в Америке определяли люди, с которыми я прежде работал. Большинство из них живет здесь, на Западном побережье, так что выбор был между Сиэтлом, Портлендом и Сакраменто. И вот тут как раз все решала погода.
– По вашему рассказу кажется, что вам иммиграция далась очень легко – решил, прилетел, заранее знал, что делать и все получилось. Откуда у вас была такая уверенность, что все получится? И получилось ли?
– Я верю в банальную, но очень правдивую фразу «Америка – страна возможностей». И точно знаю, что эта страна любит уверенных в себе людей. Да и в целом, если вы уверены в том, что вы делаете, у вас все обязательно получится. Не зря в Библии написано: «Стучите и отворят вам». Так вот, я продолжаю стучать. Получается или нет, это уже, наверное, судить не мне, я просто делаю, что могу.
Лица столицы: Александр Патлис, музыкант, экс-лидер группы «Новый Иерусалим»
– Как вы себя здесь реализуете, как музыкальный менеджер?
– На данный момент у меня есть несколько проектов. Это кавер-бенд Velvet Summer. Мой диджейский проект Dj Freesoul – я занимаюсь озвучиванием частных мероприятий. Также я занимаюсь тем, что привожу артистов, как прокатчик, но пока это небольшие камерные акустические проекты. Ну и полюбившееся уже многим «Славик-пати».
– Иммигранты имеют один культурный феномен. Их музыкальные предпочтения остаются в том времени, когда они уехали из своей родной страны. Как у вас получается угодить и тем, кто здесь живет 15–20 лет, и тем, кто только недавно пересек границу?
– Конечно, мне не хватает аналитики, чтобы до конца понять аудиторию здесь. Но я сейчас склоняюсь к тому, что наша нынешняя диаспора 50 на 50 делится на приехавших давно и новоприбывших. Моя аудитория, если говорить о «Славик-караоке-пати» и «Славик-пати», это, в большинстве случаев, как раз новая волна иммиграции.
– Ну просто потому, что она совершенно другая, она более активна?
– Конечно. Я ни в коей мере не хочу обидеть тех, кто приехал сюда в 90-х и начале 2000-х, но то, как вы попали в эту страну, совсем не похоже на то, что приходится проходить современным иммигрантам. Вам поставили штампик в паспорте и сказали: «Welcome to the United States!» Сейчас же ребятам приходится просто прогрызать границу, рискуя в Мексике всем – деньгами, здоровьем и даже жизнью. И люди, которые на это решаются с детьми, с беременными женами, они достойны того, чтобы зайти и ногой открыть дверь и сказать, я здесь и я знаю, как покорить эту страну лучше других.
Имеют они на это право? Имеют! Получится ли у них? Это покажет время. Если человек честен и хорошо делает свою работу, учит язык, то для него возможности здесь бесконечны. Я часто читаю в наших группах фразы типа «не едьте в Сакраменто, работы здесь нет». Да полно здесь работы, остальное зависит от вас.
– Юрий, а что есть у вас в жизни помимо работы?
– В смысле? Еще больше работы! Это же Америка! Ладно, шучу, мне в этой жизни очень повезло, я занимаюсь только тем, что люблю.
– Да-да, конечно, найдите работу по душе и вам не придется работать ни дня, это все понятно, но жить-то когда?
– Я стараюсь сохранять баланс. Слава богу в Калифорнии, да и вообще в США огромное количество мест, где можно классно провести время, насладиться видами, красотами. Мы в Сакраменто вообще в этом плане счастливчики: полтора часа – Тахо, два часа – океан, Напа, Сонома, да даже прямо здесь в Эльдорадо Хиллс прекрасные места.
Лица столицы: Людмила Захарченко, licensed public adjuster
– Когда едете любоваться красотами, музыку в машине слушаете или, в силу профессии, лучшая музыка во внерабочее время для вас тишина?
– Знаете, у меня профдеформация, так как я занимаюсь диджеингом года с 97-го и точно знаю, что дорожный шум портит музыку, то чаще всего тишина для меня предпочтительнее.
– Кстати, а что такое DJ на «наших» мероприятиях? Это человек, который миксует «Шальную императрицу» и группу «Руки вверх»?
– Все очень сильно зависит от мероприятия. Если это, к примеру, то же «Славик-пати», то чаще всего это ремиксы хитов последних 20 лет в актуальной упаковке и без «Шальной императрицы». Если это свадьба, то чаще всего молодые люди, которые выросли здесь, предпочитают совершенно другую музыку. Выходит типичная американская свадьба с какими-то славянскими вкраплениями для старшего поколения.
– А вы работаете только на «нашу» аудиторию?
– Я являюсь техническим директором клуба The Boardwalk, который существует с 1987 года. За его долгую историю там выступало огромное количество мировых звезд. Так вот несколько раз в неделю я работаю там с американскими коллективами. Там по пять групп за вечер может выступить, и это могут быть местные группы, а могут быть и группы, известные на всю Америку. Ну а также чисто американские свадьбы, это тоже часть моего бизнеса. На днях мне пришлось работать на классической кантри свадьбе, это было для меня тяжеловато, потому что нужно знать культуру и музыку, чтобы людям понравилось то, что они слышат. Это примерно то же самое, что американского диджея привести на нашу свадьбу. Кроме того, в Америке очень сильна такая штука, как культура «отмены», когда провинившегося или запятнавшего себя исполнителя ставить просто нельзя. Для многих людей Майкл Джексон в черном списке, для кого-то Ар Келли и так далее… То есть есть огромное количество нюансов, за которыми нужно следить. Да и у нас тоже есть определенные правила, которые нарушать не стоит. Вряд ли на украинской свадьбе захотят услышать условного Лепса. Так что приходится постоянно учиться, погружаться в культуру.